Проект «Марс-500» набирает добровольцев
Около 50 человек готовы участвовать в наземном эксперименте, моделирующем пилотируемый полет на Марс.
Наземный эксперимент продолжительностью 520 суток (с возможностью продления до 700 суток) начнется в IV квартале 2007 г в Институте медико-биологических проблем РАН (ГНЦ РФ-ИМБП РАН). Основная цель эксперимента – решение проблем медико-биологического обеспечения экипажа, без которого невозможен пилотируемый полет на Марс. В ходе эксперимента будут получены данные, которые позволят уточнить исходные требования к концепции полета в целом, к составным частям марсианского экспедиционного комплекса и системам обеспечения жизнедеятельности экипажа. Эксперимент разбит на три основных этапа: «полет» по трассе Земля – Марс длительностью 250 суток; пребывание на «поверхности Марса» трех членов экипажа продолжительностью до 30 суток и «полет» по трассе Марс – Земля – 240 суток.
Предполагается, что состав экипажа численностью 6 человек, возраст которых – от 25-50 лет, будет интернациональным. В основном это будут врачи, инженеры, биологи, специалисты по вычислительной технике. Среди желающих принять участие в эксперименте – добровольцы из России, Украины, Беларуси, США, Великобритании, Австралии, Бельгии, Мексики, Аргентины, Италии, Испании, Эстонии. Среди них 3 женщины, одна семейная пара. С каждым из членов экипажа будет подписан договор, в котором подробно будут описаны условия участия в проекте, в том числе и финансовые.
Эксперимент будет проводиться в наземном экспериментальном комплексе ГНЦ РФ-ИМБП РАН, состоящем из 5 герметичных сообщающихся между собой модулей, суммарным объемом 550 куб. м., один из которых предназначен для имитации деятельности на поверхности Марса. В модулях предусмотрены индивидуальные каюты членов экипажа, кают-компания, рабочие места для проведения медико-биологических исследований, помещение для хранения расходуемых запасов, системы аудио- и телевизионной связи.
Экипаж будет находиться в условиях искусственной атмосферной среды при нормальном барометрическом давлении. Некоторые системы обеспечения жизнедеятельности будет располагаться вне модулей, однако при этом будет обеспечена возможность непосредственного или имитированного управления ими членами экипажа.