Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 51 След.
RSS
Популяризация науки: польза и вред
Цитата
Olginoz пишет:
Я не бьюсь лбом о стену, у меня мысли летают сами, куда хотят.
Вы меня извините. В современном мире всё упирается в деньги, причем в личные. Я всё ещё витаю в идеальных социалистических представлениях о доступном бесплатном образовании.
Но неужели ничего нельзя придумать взамен? Платную сдачу экзаменов, платные личные консультации.

Ольга, даже в идеальных социалистических представлениях всё всё равно упирается в ресурсы, людские и материальные, эквивалентом которых есть деньги.
В науке экономия ни к чему. По-моему нормальный вариант когда студенты приезжают в другую страну на обучение, а специалисты --- для обмена опытом. Да и для туризма --- вторая жизнь.
*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
--- Экономить на науке - брать в долг у будущего! ---
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
В науке экономия ни к чему.
Цитата

CASTRO пишет:
... всё ...  упирается в ресурсы, людские и материальные, эквивалентом которых есть деньги.
2014-2018 г.г.
Ниже - рейтинг стран мира по уровню расходов на НИОКР, выраженному в процентах от ВВП.
ВВП можно посмотреть отдельно и получить уже реальные деньги. Естественно, картина в отношении бывших "нерушимых республик советских" будет тогда вообще ... Кх-м ... кх-м ... Не в смысле "о-о-х-х ...", конечно, это мое "кх-м, кх-м ..", а  в смысле "э-э-х .." - как же это мы допустили?  
* * *
Рейтинг стран мира по уровню расходов на НИОКР, выраженному в процентах от ВВП:

1 Израиль 4.402   ВВП 319 миллиардов  USD
2  Финляндия 3.88
3 Южная Корея 3.74
4 Швеция 3.40
5 Япония 3.36
6 Дания 3.06
7 Швейцария 2.99
8 Соеди­нён­ные Штаты Америки 2.90 ВВП 19 триллионов USD
9 Германия 2.82
10 Австрия 2.75
11 Исландия 2.64
12 Сингапур 2.43
13 Австралия 2.37
14 Франция 2.25
15 Словения 2.11
16 Бельгия 1.99
17 Нидерланды 1.83
18 Канада 1.80
19 Ирландия 1.79
20 Велико­британия 1.76
21 Китай 1.70
22 Норвегия 1.69
23 Люксем­бург 1.63
24 Эстония 1.62
25 Порту­галия 1.59
26 Чехия 1.56
27 Испания 1.39
28 Новая Зеландия 1.30
29 Италия 1.26
30 Бразилия 1.16
31 Венгрия 1.16
32 Россия 1.16 ВВП 1,3 триллиона USD
33 Тунис 1.10
34 Южная Африка 0.93
35 Сербия 0.92
36 Украина 0.86 ВВП 100 миллиардов USD
37 Турция 0.84
38 Латвия 0.80
39 Гонконг 0.79
40 Иран 0.79
41 Польша 0.74
42 Хорватия 0.73
43 Беларусь 0.64
44 Габон 0.64
45 Словакия 0.63
46 Мальта 0.63
47 Куба 0.61
48 Литва 0.60
49 Болгария 0.60
50 Аргентина 0.60
51 Коста-Рика 0.54
52 Молдова 0.53
53 Кипр 0.50
54 Пуэрто-Рико 0.49
55 Румыния 0.47
56 Паки­стан 0.46
57 Иордания 0.43
58 Уругвай 0.43
59 Уганда 0.41
60 Мексика 0.40
61 Чили 0.37
62 Сенегал 0.37
63 Замбия 0.34
64 Армения 0.27
65 Эквадор 0.26
66 Азербай­джан 0.25
67 Эфиопия 0.24
68 Монголия 0.24
69 Казах­стан 0.23
70 Македо­ния 0.23
71 Египет 0.21
72 Буркина Фасо 0.20
73 Панама 0.19
74 Кыргыз­стан 0.16
75 Боливия 0.16
76 Колумбия 0.16
77 Албания 0.15
78 Мада­гаскар 0.15
79 Шри-Ланка 0.11
80 Кувейт 0.11
81 Таджики­стан 0.09
82 Саудов­ская Аравия 0.08
83 Индо­незия 0.08
84 Макао 0.08
85 Сальва­дор 0.08
86 Парагвай 0.06
87 Гватемала 0.06
88 Тринидад и Тобаго 0.05
89 Лесото 0.03
90 Босния и Герцего­вина 0.02
91 Гамбия 0.02
----------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 19.03.2018 11:53:11
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
ВВП можно посмотреть отдельно и получить уже реальные деньги. Естественно, картина в отношении бывших "нерушимых республик советских" будет тогда вообще ... Кх-м ... кх-м ... Не в смысле "о-о-х-х ...", конечно, это мое "кх-м, кх-м ..", а в смысле "э-э-х .." - как же это мы допустили?
------------------------------------------------------------------------
То есть Монако, Лихтенштейну и Адыгее бояться вообще нечего. :idea:

Просто как-то не очень корректно про туризм, студентов и города, в которых необходимы учебные заведения с соответствующей инфраструктурой. Тогда вообще зачем заниматься туризмом и учебными заведениями :?:  Вопрос, однако.

Это, ясен пень, всё равно что иметь реки, причалы, речные вокзалы, грузовые терминалы, инфраструктуру речного порта, но не иметь собственных речных кораблей.

Так почему бы не организовать взаимные поездки в другие страны хотя бы для обмена опытом? Но для этого необходимо ввести полноценный безвизовый режим.

Естественно, сугубо личное мнение.
*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*
Изменено: Игорь Кожухов - 19.03.2018 11:58:55
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Вопрос, который напрашивается сам собой, в другом: почему основное бремя затрат на фундаментальную науку должны нести одни страны, а прикладными  плодами от сего пользоваться все остальные?  Ну, не учитывая, конечно того факта, что "Миклухо-Маклаи", естественно, тоже имеют достаточно большую выгоду от впаривания "тубильцам" плодов НТР в виде тех же цветных стекляшек в соотношении 1-а зеленая стекляшка за 7-мь упитанных свиней. Ноэто уже такое дело ... Ведь все равно, -  прежде, чем сделать эту красивую стеклянную зеленую стекляшку, - вон скольким каким-то безизвестным гениям и мастеровым кроманьонам пришлось в свое время  попотеть! Ого-го, - скольким! И получили-то они за это не так уж и много, скажем, тех же свиней. Если вообще некоторые из них хотя бы что-то за свою работу получили ...
--------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 19.03.2018 12:15:56
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
К продаваемым физическим экземплярам фирменно сфабрикованных деталей - секляшек-камней и принадлежностей (бесплатно на фирменных сайтах)"прилагаются" и фирменные датащиты и мануалы.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Вопрос, который напрашивается сам собой, в другом: почему основное бремя затрат на фундаментальную науку должны нести одни страны, а прикладными плодами от сего пользоваться все остальные?
--------------------------------------------------------------------------
По всей видимости причины лежат совсем в другой плоскости.

Когда друзья не приходят в гости в чей-то дом, то это явно не проблема друзей, и не надо искать причины для обоснования их действий. Значит, пришло время задуматься.

Цитата
Петр Тайгер пишет:
Ну, не учитывая, конечно того факта, что "Миклухо-Маклаи", естественно, тоже имеют достаточно большую выгоду от впаривания "тубильцам" плодов НТР в виде тех же цветных стекляшек в соотношении 1-а зеленая стекляшка за 7-мь упитанных свиней. Ноэто уже такое дело ... Ведь все равно, - прежде, чем сделать эту красивую стеклянную зеленую стекляшку, - вон скольким каким-то безизвестным гениям и мастеровым кроманьонам пришлось в свое время попотеть! Ого-го, - скольким! И получили-то они за это не так уж и много, скажем, тех же свиней. Если вообще некоторые из них хотя бы что-то за свою работу получили ...
--------------------------------------------------------------------------

Главное чтобы "Миклухо Маклаи" не слишком много на себя брали при биржевой торговле стеклом и свининой. Тем не менее каждый кроманьон может и должен иметь процент, который получает за свою работу.
*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
janmik пишет:
В Советском Союзе не было бесплатных дистанционных лекций.
В Советском Союзе ещё не было интернета. Если бы интернет был, бесплатные дистанционные лекции были бы непременно.
В Советском Союзе все лекции были бесплатные для студентов и других слушателей. Это не значит, что преподавателям не платили. За чтение лекций платило государство, а некоторым с должностями на кафедрах платило очень хорошо.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO пишет:
Ольга, даже в идеальных социалистических представлениях всё всё равно упирается в ресурсы, людские и материальные, эквивалентом которых есть деньги.
При социализме преподаватель занимался преподаванием, научных работник - наукой, инженер - изобретениями, а не поиском всяческих способов зарабатывания денег, как сейчас.
Никто не боялся внезапно потерять работу и свою зарплату, потому что тунеядство считалось злом, и трудоустройство было обязательно.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ольга, даже в идеальных социалистических представлениях всё всё равно упирается в ресурсы, людские и материальные, эквивалентом которых есть деньги.
При социализме преподаватель занимался преподаванием, научных работник - наукой, инженер - изобретениями, а не поиском всяческих способов зарабатывания денег, как сейчас.
Никто не боялся внезапно потерять работу и свою зарплату, потому что тунеядство считалось злом, и трудоустройство было обязательно.

И ?
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 51 След.

Популяризация науки: польза и вред


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее