Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 293 След.
RSS
Что такое пространство?
Для того, чтобы реально оценить, насколько сложна совершенная сущность понятия «Пространство», нам всё-таки придётся обратиться к «Философии Физического закона», непосредственно выделив и обозначив формирование утилитарных значений понятий, используемых для раскрытия качественных характеристик соответствующего физического явления.

И здесь базовой основой, прежде всего, является  физическое понятие  «ДУАЛИЗМ».
ДУАЛИЗМ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  двойственность выражения соответствующего ДЕЙСТВИЯ (если касается распространения действия Физического закона).  

ДУАЛИЗМ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  двойственность выражения соответствующего ИЗМЕНЕНИЯ (если касается формирования физического явления).

ДУАЛИЗМ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное  БАЗОВОЕ  ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ  Физического закона. В абсолютно любом  из Пространств любого физического явления.


ДУАЛИЗМ абсолютно всегда имеет возможность быть выраженным по двум развивающимся критериям:
1) Отражение  КАЧЕСТВА   действия или изменения;
2) Отражение  КОЛИЧЕСТВА  действия или изменения.

Где.
КАЧЕСТВО  и  КОЛИЧЕСТВО  ни в одном из значений не являются степенью  выражения АНТАГОНИЗМА  изменений или действий в Пространстве физических явлений.

КАЧЕСТВО  и  КОЛИЧЕСТВО  представляют степенью  выражения  АНИЗОТРОПИИ изменений или действий в Пространстве физических явлений.

То есть.
КАЧЕСТВО  и  КОЛИЧЕСТВО   есть  та ИНВАРИАНТНОСТЬ  в естественных науках, которая отождествляет  НЕЗЫБЛЕМОЕ  ЕДИНСТВО  основополагающих характеристик и свойств  действий или изменений, представляющих сущность любого из физических явлений.


Такой же совершенной основой является совокупность двух качественных СУЩНОСТЕЙ Физического закона:
«ПРОСТРАНСТВО»   и  «ВРЕМЯ».

ПРОСТРАНСТВО  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное  ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ  ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ  Физического закона. В абсолютно любом  Времени  любого физического явления.

ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное    ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ  ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ  Физического закона. В абсолютно любом  из Пространств любого физического явления.

То есть.
Все  ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ  концептуальные  качественные параметры действий или изменений в физических явлениях в ракурсе рассмотрения энергетических ускорительных процессов взаимодействий  космических  энергий  одинаково  характерны как для Пространства, так и для Времени.

Различны лишь значения сущности специализаций уровней и ограничений изменений энергетических взаимодействий в  познающихся  науками физических явлениях.

Пока же говорим только о «Времени».
Чтобы изменить столетиями сложившийся стереотип в присущем для нас Сознании.
Но, это ни в коем случае не говорит, что мы отказываемся от накопленного поколениями  научного Знания, но только  ЛОЖЕМ  В  ОСНОВУ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ.


Цитата
Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006.
Темпоральность
характеристика скорости протекания (течения) времени.

Цитата
См. // Словарь. Современная западная философия. Ред. В.Н.Садовский. М. Изд. полит. литер. 1991, с. 298.
Темпоральность (от англ. tempora – временные особенности) – временная сущность явлений, порожденная динамикой их особенного движения, в отличие от тех временных характеристик, которые определяются отношением движения данного явления к историческим, астрономическим, биологическим, физическим и другим временным координатам. В современной философской культуре понятие темпоральности вошло через экзистенциалистскую традицию, в которой темпоральность человеческого бытия противопоставляется вещи, отчужденному, бескачественному, навязчивому, подавляющему времени. В феноменологически ориентированной социологии, а также в психологии и культурологии понятие темпоральности широко используется для описания таких динамических объектов, как личность, социальная группа, класс, общество, ценность («полные социальные явления» Д.Гурвича). Идея анализа взаимодвижущихся социальных явлений через сопоставление их темпоральности легла в основу методологии темпорального анализа.

Цитата
Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Текстовое время, или темпоральность
– текстовая категория (см.), с помощью которой содержание текста соотносится с осью времени: реальной исторической перспективой действительности или ее преломлением. Текст имеет двоякие соотношения такого рода: во-первых, он отображает определенный фрагмент действительности, вписанный в общую хронологию мира (отражательное Т. в.); во-вторых, он развертывается линейно, как время, т.е. существует момент его начала и, далее, темпоральной протяженности. Вне данных отношений создать текст невозможно, Т. в. – непременный атрибут текста.
Исходя из философской интерпретации времени и деления его на время реальное (однонаправленное, непрерывное, равномерное, необратимое) и перцептуальное (время в его субъективном восприятии, что приводит к значительному изменению реальной картины в человеческом сознании: ускорению и замедлению времени, его неоднонаправленности, дискретности и т.д.), применительно к тексту можно говорить о времени объективном (диктумном) и времени субъективном (модусном).
Объективное время – это относительно адекватно отраженное в тексте реальное время, когда события текста ставятся в связь с реальными моментами, периодами, процессами в жизни личности, существовании концепта, мировом историческом процессе с его реальной хронологией (О.А. Москальская). В объективном времени отражаются разновидности реального времени: эмпирическое, историческое, календарное время.
Если приметы реальности не важны и время отражается только на уровне идеальных сущностей, выведенных на базе анализа реальности – концептов и концепций, то возникает особый вариант объективного времени – концептуальное время. Оно отличается условной точкой отсчета, статичностью (научные концепции чаще всего представляются как бы в остановленном реальном времени) и различной соотнесенностью с затекстовой действительностью. На темпоральное развитие – процесс протекания самого текста – такая специфика влияния не оказывает.
О семантике субъективного текстового времени говорят в том случае, когда степень субъективного содержания при передаче темпорального смысла настолько велика, что модель объективного времени претерпевает существенные изменения в сознании личности (время тянется или летит, останавливается и прерывается, возвращается, искажается и т.п., см. высказывания: время пошло вспять; эти минуты показались вечностью; прервемся ненадолго, быстроногое время).
Субъективное время имеет ряд разновидностей. Наибольшая степень субъективности связана с типами речи, предполагающими проявление индивидуального начала. Индивидуальное время – это конкретная реализация субъективного времени в пределах данного темпорального типа. Если индивидуум – творческая личность, решающая эстетическую задачу, возникает обогащенная разновидность субъективного времени, или художественное время, не просто устанавливающее связь содержания с осью времени, но и создающее образ времени, апеллирующее к восприятию в определенной культурно-исторической общности. Здесь действует "конвенция времени" (В. Шкловский), выделяется множество разновидностей, связанных со спецификой худож. текста. Наиболее существенными субкатегориями художественного времени являются дихотомические пары: время авторское/сюжетное и время переживаемое/фоновое. Художественное время может сближаться с объективным, в том числе с концептуальным, и отталкиваться от него, но в любой своей разновидности для данного типа в целом характерен примат творческого начала над объективно-отражательным.
ПОСТ
The philosophy of the physical concept of "Time".
Философия физического понятия Время

ПРОЛОГ
Время столь глубоко вошло в философию, что  ИЗМЕНИТЬ  СМЫСЛ  ВРЕМЕНИ  ОЗНАЧАЕТ  ИЗМЕНИТЬ  ФИЛОСОФИЮ.  
В. П. Казарян. «ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ВРЕМЕНИ».


Далеко ходить не будем: возьмём  к примеру то, что с первых же запросов попадается на глаза, отражая  «общую тенденцию» в поисках сущности понятия «Время».

1980  год.
прямо  здесь

Цитата
ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ В СТРУКТУРЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Издательство
Московского университета
1980

Печатается по постановлению
Редакционно-издательского совета
Московского университета
Рецензенты:
Доктор философских наук Ю.Б.Молчанов,
Кандидат философских наук Е.А.Беляев

Казарян В.П.
Понятие времени в структуре научного знания.
М., Изд-во Моск. ун-та, 1980, 176 с.

Представления о времени пронизывают человеческую культуру на всем протяжении ее развития. Временность и вечность - вот мотивы, которых не избежал ни один крупный мыслитель, будь он философом, художником или ученым. Трактовка времени неразрывно связана с самыми фундаментальными представлениями о действительности - с трактовкой бытия, смысла жизни, основ всей человеческой деятельности, как познавательной, так и практической.
Проблема времени испытывает на себе влияние всего комплекса социокультурных явлений своего времени. Для нее характерна устойчивость определенных подходов исследования при их взаимной конфронтации и историческом своеобразии. Материалистические и идеалистические учения исследовали в соответствии со своими основополагающими принципами взаимоотношения времени и действительности: является ли время самостоятельной, самодовлеющей сущностью или, напротив, оно обусловлено особенностями реального мира. Наряду с этим в характере истолкования времени значительную роль играет трактовка соотношения времени и становления: объективна или субъективна “текучесть настоящего”?
Диалектический материализм, который опирается в своем развитии на все достижения человеческой культуры - философию, науку, искусство - открыл путь исследования форм связи конкретного знания с другими проявлениями духовной жизни общества, форм его единства, закономерностей развития науки и ее концептуального аппарата. В марксистской философии в этой области проводятся глубокие исследования, предполагающие изучение и частных вопросов. Одним из них выступает проблема времени, являющаяся предметом исследования данной работы. В ней ставится задача проанализировать концепции времени, сформулированные в конкретных науках, и выявить те представления о времени, на которые они опираются. В работе обращается внимание на неразрывную связь конкретно-научных моделей времени с осознанием его в других формах, прежде всего в философии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ концепций времени, реализующихся в конкретно-научном познании, показывает, что осознание времени - процесс сложный, в нем органически переплетены различные компоненты духовного освоения действительности. Развитие конкретно-научных исследований в целом неразрывно связано с мировоззренческими и гносеологическими представлениями. Это отчетливо проявляется в процессе научного анализа временных аспектов действительности, осуществляемого науками. Развитие специальных наук внесло существенный вклад в понимание времени. Как правило, каждое фундаментальное открытие в физике сопровождалось созданием новой модели времени. Расцвет нефизических наук, широко вовлекающих в сферу исследования новые явления действительности, приводит к реалистическому взгляду на границы физического описания времени в этих областях; как значащая и осмысленная встает проблема возможности математизации наук в процессе их интеграции и дифференциации и плодотворности ориентации на математизированную физику, воспринимаемую в качестве образца и идеала научной теории. Одним из конкретных ее проявлений является обсуждение возможностей математизированного (геометризированного) описания времени. Открывая новые, ранее не известные особенности временного поведения мира, конкретные пауки опираются и на то знание свойств времени, которое получено в философии.
Реальное развитие представлений о времени не обнаруживает той изоляции науки от других областей человеческой культуры, которая так или иначе присутствует в неопозитивистских или экзистенциалистских моделях познания времени. Реконструкция процесса осознания времени осуществляется в этих направлениях на различных основаниях. Но, несмотря на противоположный характер ряда исходных принципов, обе модели элиминируют очень существенную для познания времени связь научного познания и философских (онтологических и гносеологических) представлений.
Реальное познание времени осуществляется более сложным образом, чем этот процесс понят учеными как сциентистской, так и антисциентистской ориентации. Оно оказывается возможным благодаря, с одной стороны, органической связи конкретно-научного познания с другими формами осознания времени, с другой - благодаря своеобразию, специфике способов осознания его в различных сферах духовной жизни, и, прежде всего в философии, науке, искусстве.

2009  год.
и ещё  разочек

Цитата
В.П.Казарян .  «ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ВРЕМЕНИ»
Время столь глубоко вошло в философию, что изменить смысл времени означает изменить философию. Более того, время пронизывает всю культуру – язык, мышление, миропонимание человека, образ его жизни, его творческую деятельность. В этом заключается культурная универсальность времени. При этом  время фундаментально для всех проявлений бытия человека, поскольку именно оно провоцирует проблему смысла жизни. Вместе с тем, по мере включения в мировой культурный процесс различных культур, народов, государств уходит со сцены западоцентризм, в той или иной мере присутствующий до сих пор в интерпретациях судеб мира. В этом процессе заметны два аспекта:  а) изучение и развитие собственных древних традиций, б) взаимодействие традиционной и западной культуры с различным исходом. Эти события глобального планетарного масштаба имеют одним из своих интеллектуальных следствий глубокий интерес к истолкованию времени. Столкновение (соприкосновение) разных культур вызывает к жизни анализ оснований и истоков философий времени. Особый интерес представляет выявление неявных предпосылок, которые лежат в их основе. Исследования показывают: то, что в одной культуре считается естественным, интуитивно ясным, очевидным, не требующим доказательства, т.е. привычным, в другой культуре оказывается или проблематичным или же не имеющим никакого серьезного значения.
ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ
Тема времени связана не только с его измерением, не только с количественным аспектом времени. Не менее значимы другие его аспекты – бренность мирского, порождение-расцвет-смерть, или порождение нового, продуктивный  жизненный порыв как выражение внутренней творческой напряженности и динамики. Чтобы лучше понять и выразить это, переключаются на другую парадигму – темпоральность, изучать время как внутреннюю структуру временящегося. Когда интересуют вещи и процессы не в их продолжительности, а индивидуальный лик процесса, тогда акцент делается на конкретном. Здесь время не внешне предмету и не предмет ему следует, а время внутренне предмету и выражает его собственную динамику, развитие, логику и историю самого предмета. Это как бы замена, дубликат для многих времен биологического, исторического, и т.д. Акцент делается на смысле времени как выражение конкретности. При этом есть возможность выражать время не через язык событий, а через понятие процесса. Время есть не число движения, а «временность есть внутренняя структура бытия»

Можем с конкретной и оправданной позиции отметить:
НИЧЕГО  за три десятка лет  принципиально  нового  к сущности понятия «Время»   НЕ  ПРИБАВИЛОСЬ.

Olginoz

Вы помните разговор  о том, что только на единственном  на всей планете Форуме «НиЖ» сущность  понятия «ВРЕМЯ» не является проблемой?
Так, вот мало того, что Форум отражает последовательность «Познания» значений сущности Времени, «ОН (Форум)»  обладает знанием
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ  РЕАЛЬНО  УСТАНОВЛЕННЫХ  ФИЗИЧЕСКИМ  ЗАКОНОМ  значений сущности физического  понятия «Время».
А, данный факт, уже ……….две ступени выше………любых вероятностных предположений.

В данном случае не имеет смысла выставлять к восприятию полную концепцию формирования значений, но только ….отчасти.  Лишь указать, что на каждое понятие, независимо от количества установленных значений его сущности, возлагается жёстко выстроенная ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, распределяющая последовательное использование смысловой нагрузки.  Стоит отметить также существенную особенность, по которой строится последовательность  в  дуализме формирования качественных  значений рассматриваемого понятия и, на которую постоянно из поколения в поколение обращают внимание:

Цитата
"Ответить на вопрос, что такое время, – это то же, что ответить на вопрос, что такое изменение. Изменение, во всяком случае, составляет корень или сущность времени…"
С. Аскольдов.

Уже произнесённое нами
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное    ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ  ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ  Физического закона.
То есть.
Для того, чтобы познать и обозначить сущность физического понятия «Физический закон» нам крайне необходимо такое понятие, как «Время». И человеческое Сознание в безусловности выхода формирует его значения, наделяя присущей ему функциональностью, как в концептуальности выражения, так и в многочисленности сформированных специализаций отдельно взятых наук. Этим  определяется универсальность и вездесущность Времени.

В дуализме БАЗОВОГО  фундаментального значения сущности Физического закона:

ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ФИЗИЧЕСКАЯ  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ФИЗИЧЕСКОЕ  ЯВЛЕНИЕ.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ФИЗИЧЕСКОЕ  ЗНАНИЕ.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ФИЗИЧЕСКОЕ  УЧЕНИЕ.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  НАУКА.  

В дуализме  распределения функциональных смысловых  нагрузок  по степени выражения действия  Физического закона в ограниченном Пространстве физических явлений.

ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  степень выражения  ОГРАНИЧЕНИЯ  физического  изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  степень выражения возможности существования физического  изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  обеспечение  существования физического  изменения или действия.
ИЗМЕНЕНИЕ  ВРЕМЕНИ……..
РАЗВИТИЕ  ВРЕМЕНИ ……….
ЭВОЛЮЦИЯ  ВРЕМЕНИ ……..

В дуализме  ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО  фундаментального значения сущности Физического закона:

ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть   физическое ИЗМЕНЕНИЕ.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть   физическое ДЕЙСТВИЕ.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  РЕЗУЛЬТАТ физического  изменения или действия.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ физического  изменения или действия.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ОЦЕНКА   физического  изменения или действия.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ИЗМЕРЕНИЕ физического  изменения или действия.
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ВОСПРИЯТИЕ  физического  изменения или действия.  
ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  ПОЗНАНИЕ  физического  изменения или действия.

В дуализме  распределения  качества и количества  ОГРАНИЧЕНИЯ  по  сущности  физического явления

ВРЕМЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) в своём ограничивающем свойстве (в отличие от Пространства) абсолютно всегда  есть  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  СУЩЕСТВОВАНИЯ  происходящих изменений, действий, событий в ограниченном Пространстве физического, политического, экономического, социального, общественного, биологического, химического или др.  ………явления.

Ещё можно и так.
В дуализме  выбора относительности дифференциации значений.

ВРЕМЯ есть физическое понятие.
ВРЕМЯ есть выражение логики мышления.
ВРЕМЯ есть степень  выражения обеспечения существования ограниченного энергетического пространства Вселеной относительно выражения изменений в пространстве физического явления (или явления соответствующей науки), исторически познанного в процессе развития Сознания человека.
ВРЕМЯ есть степень выражения  обеспечения существования энергетических Материй   в ограниченном соответствующем пространстве их взаимодействий относительно выражения изменений в пространстве физического явления (или явления соответствующей науки), исторически познанного в процессе развития Сознания человека.
ГОД - есть степень выражения  возможности существования 365 - ти восходов и заходов Солнца, за один оборот планетой Земля вокруг данной звезды.
МЕСЯЦ - есть степень  выражения  возможности существования двенадцати одинаковых фаз освещения спутника (Луны) планеты Земля, при одновременном обращении данного спутника вокруг планеты и звезды Солнце.

И отсюда. Абсолютно  реально:
Нет «Проблемы Времени», но только проблема человеческого менталитета.

Где, учитывая, что
МЕНТАЛИТЕТ (как  выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть  культура  нации, воплощенная в профессионализм  человеческого  мышления.

Можно выделить:
ПРОБЛЕМА  ПРОФЕССИОНАЛИЗМА  МЫШЛЕНИЯ  индивидуума.
Я несколько раз попадал в экстремально аварийные ситуации.
Интересно, что вспоминая происшествие,отмечаешь покадровое восприятие.
Время как бы замедляется относительно моих действий и становится дискретным(покадровым).
Ощущение быстрой смены фотографий. На какое то время предъявляется кадр, он анализируется и мгновенно заменяется следующим.
Выдержки экспонирования довольно значительны. Зрение туннельное и внимание только на жизненно важном.
Восприятие очень контрастное, в ушах белый шум.
Такое впечатление, что покадровые картинки предъявляются дольше обычного.
Возможно этого требует возросший трафик видеоинформации.
Изменено: Техрук - 12.05.2012 20:48:53
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
ПОСТ
Back in the USSR  

Baba Yaga     (The Beatles)

ПРОЛОГ
……«Не будем говорить кто, хотя это был ……….»


Цитата
Техрук пишет:
………Возможно этого требует возросший трафик видеоинформации.

1976 -- 2012
На одной из  традиционных  ежегодных  встреч четырёх  не на шутку  повзрослевших  друзей — болтливой Мартышки, застенчивого Слонёнка, эксцентричного Попугая и задумчивого Удава.
Созвучным восклицанием  до боли знакомых голосов -- Надежды Румянцевой, Михаила Козакова  и Всеволода Ларионова:
-- Так, сколько на сей раз, не в «попугаях», но ……….. годах?
Удав  (голосом Василия  Ливанова) задумавшись и, поддерживая одним окончанием окончание другое:
--  Ровно столько, чтобы обрести яркую склонность к философствованию, но, ровно столько, чтобы данная склонность не обратилась в старческий маразм.

ПРИВЕТ……..  :)
Изменено: Случайный прохожий - 04.06.2012 18:14:48
ПОСТ --  ПОИСК

ПРОЛОГ
ГЕНИАЛЬНОСТЬ (и в кавычках тоже)  никогда  не имеет ни какого права быть изолированным  качеством одного индивидуума, ибо, абсолютно всегда есть  качественный показатель изменения научного Знания замещающихся в развитии или в эволюции эпох.


Техрук.
Чуточку иначе.

В содержание:
--  Сколько……….в  годах?
-- Ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы стать обладателем ярко выраженной склонностью к КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ  ФИЛОСОФИИ  и, ровно столько, насколько дано для того,  чтобы новоявленная склонность не обратилась в ярко выраженный  МАРАЗМ.

Помощь студии:
Joe Bonamassa - Stop!




НО…….. :(
Мы………. о Пространстве, а значит……….. и о Времени.
Изменено: Случайный прохожий - 14.06.2012 19:56:13
ПОСТ -- 1
ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ  ВРЕМЕНИ


ПРОЛОГ
За шагом… бег. Развит(ь)ия  век
Стремглав уносит вглубь эпохи
По-нищенски отобранные крохи
Для коронации рождённых истин
Однажды.  И, приготовленный для каждой
Престол….. в торжественности поступи Наук.
О,… Время,……в совершенстве покажи Пространство!


Поехали……  :)  …лёгонько……
Crossroads 2010 - "Going Down" - Joe Bonamassa, Pino Daniele & Robert Randolph




Цитата
ВИКИПЕДИЯ
Детерминированность (от лат. determinans — определяющий) — определяемость. Детерминированность может подразумевать определяемость на общегносеологическом уровне или для конкретного алгоритма. Под детерминированностью процессов в мире понимается однозначная предопределённость.
Детерминированность в решении какой-либо практической задачи или в алгоритме означает, что способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов. На любом шаге не допускаются никакие двусмысленности или неопределённости и независимо от единичных вещей……….

Цитата
Словарь русских синонимов.
детерминированность
определённость, ясность, конкретность, чёткость, точность; определенность, обусловленность.

И, всё-таки стоит отметить.

Цитата
В. П. Казарян
Оптимистическую позицию в оценке возможностей физики познать время, присущую Рейхенбаху и Карнапу, разделяет профессор философии Питтсбургского университета (США) А. Грюнбаум, который тоже большое внимание уделяет философским проблемам времени и пространства [56]. Ему, как и всем, занимающим сциентистскую ориентацию, присуща уверенность, во-первых, в том, что время является важнейшим понятием философии и науки; во-вторых, что для изучения времени правомерно применение физико-математических средств, т. е. можно вытянуть время в последовательный ряд моментов; в-третьих, что нет необходимости доводить понимание физических концепций времени до выявления всех мировоззренческих и гносеологических установок, лежащих в их основании.

В контексте предлагаемой  дефиниции значений сущности понятия «Время» во всей совокупности словарей и энциклопедий, наверное, самое значимо-важное воплощено в термине «Темпоральность». Как продуктивной осознанной вероятности существования  непосредственно  «Динамической концепции Времени».
И………..
Даже  фраза «Пространство – Время» не является столь значимой  конкретизирующей сущностью соотношения, но и взаимосвязи, столь неопределённых по качеству полного представления к восприятию и познанию понятий, как «Время» и  «Пространство».

Цитата
ВИКИПЕДИЯ
Темпоральность (англ. временные особенности) — временная сущность явлений, порожденная динамикой их особенного движения, в отличие от тех временных характеристик, которые определяются отношением движения данного явления к историческим, астрономическим, биологическим, физическим и другим временным координатам, взаимосвязь моментов времени. В современной философской культуре понятие темпоральности вошло через экзистенциалистскую традицию, в которой темпоральность человеческого бытия противопоставляется вещи, отчужденному, бескачественному, навязчивому, подавляющему времени. В феноменологически ориентированной социологии, а также в психологии и культурологии понятие темпоральности широко используется для описания таких динамических объектов, как личность, социальная группа, класс, общество, ценность («полные социальные явления» Д.Гурвича). Идея анализа взаимодвижущихся социальных явлений через сопоставление их темпоральности легла в основу методологии темпорального анализа.

Цитата
Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006.
Темпоральность
….характеристика скорости протекания (течения) времени.

Всё-таки стоит более осмысленно и углублённо  отнестись к  воплощённым  в  логические определения мыслям, дифференцируя их  по качеству принадлежности в выстраивании  вероятной  динамической возможности и способности изменения характера Времени.  

Техрук.
Да,  ГЕНИАЛЬНАЯ  констатация,  ДАЖЕ НЕ ВОПРОС:

Цитата
--  Время как бы замедляется относительно моих действий……..

Важно только на таком же уровне данное утверждение воспринять.
ВДУМЫВАЕМСЯ…….


Цитата
Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — М:. "Флинта", "Наука". Под редакцией М.Н. Кожиной. 2003.
Текстовое время, или темпоральность
– текстовая категория (см.), с помощью которой содержание текста соотносится с осью времени: реальной исторической перспективой действительности или ее преломлением. Текст имеет двоякие соотношения такого рода: во-первых, он отображает определенный фрагмент действительности, вписанный в общую хронологию мира (отражательное Т. в.); во-вторых, он развертывается линейно, как время, т.е. существует момент его начала и, далее, темпоральной протяженности. Вне данных отношений создать текст невозможно, Т. в. – непременный атрибут текста.
Исходя из философской интерпретации времени и деления его на время реальное (однонаправленное, непрерывное, равномерное, необратимое) и перцептуальное (время в его субъективном восприятии, что приводит к значительному изменению реальной картины в человеческом сознании: ускорению и замедлению времени, его неоднонаправленности, дискретности и т.д.), применительно к тексту можно говорить о времени объективном (диктумном) и времени субъективном (модусном).
Объективное время – это относительно адекватно отраженное в тексте реальное время, когда события текста ставятся в связь с реальными моментами, периодами, процессами в жизни личности, существовании концепта, мировом историческом процессе с его реальной хронологией (О.А. Москальская). В объективном времени отражаются разновидности реального времени: эмпирическое, историческое, календарное время.
Если приметы реальности не важны и время отражается только на уровне идеальных сущностей, выведенных на базе анализа реальности – концептов и концепций, то возникает особый вариант объективного времени – концептуальное время. Оно отличается условной точкой отсчета, статичностью (научные концепции чаще всего представляются как бы в остановленном реальном времени) и различной соотнесенностью с затекстовой действительностью. На темпоральное развитие – процесс протекания самого текста – такая специфика влияния не оказывает.
О семантике субъективного текстового времени говорят в том случае, когда степень субъективного содержания при передаче темпорального смысла настолько велика, что модель объективного времени претерпевает существенные изменения в сознании личности (время тянется или летит, останавливается и прерывается, возвращается, искажается и т.п., см. высказывания: время пошло вспять; эти минуты показались вечностью; прервемся ненадолго, быстроногое время).
Субъективное время имеет ряд разновидностей. Наибольшая степень субъективности связана с типами речи, предполагающими проявление индивидуального начала. Индивидуальное время – это конкретная реализация субъективного времени в пределах данного темпорального типа. Если индивидуум – творческая личность, решающая эстетическую задачу, возникает обогащенная разновидность субъективного времени, или художественное время, не просто устанавливающее связь содержания с осью времени, но и создающее образ времени, апеллирующее к восприятию в определенной культурно-исторической общности. Здесь действует "конвенция времени" (В. Шкловский), выделяется множество разновидностей, связанных со спецификой худож. текста. Наиболее существенными субкатегориями художественного времени являются дихотомические пары: время авторское/сюжетное и время переживаемое/фоновое. Художественное время может сближаться с объективным, в том числе с концептуальным, и отталкиваться от него, но в любой своей разновидности для данного типа в целом характерен примат творческого начала над объективно-отражательным.
ПОСТ -- 2
ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ  ВРЕМЕНИ

ПРОЛОГ  первого значения действия.
Факт абсолютный, сомнению не подлежит.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ  (как выделенная и обозначенная относительная  сущность) есть не столько нетривиальность представленной к восприятию и познанию выражения логики мышления, но, сколько существенная необходимость  данной Философии для дальнейшего развития научного Знания.

ПРОЛОГ  второго значения действия.
Факт абсолютный, сомнению не подлежит.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ  (как выделенная и обозначенная относительная  сущность) есть не столько нетривиальность представленной к восприятию и познанию выражения логики мышления, но, сколько качество и количество информации, воплощённой в научное Знание, способной обеспечить неотъемлемость формирования данной Философии.

ПРОЛОГ  третьего  значения действия.
Факт абсолютный, сомнению не подлежит.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ  (как выделенная и обозначенная совершенная концептуальная  сущность) есть  эволюция Сознания, воплощённая в логику мышления и возведённая в степень выражения познания физических (экономических, политических, общественных, социальных,….) явлений и действия физических (экономических, политических, общественных, социальных,….) законов.


От глубины прошедших тысячелетий развития Человеческой цивилизации и по сегодняшний день обозначения  сущности физического понятия «Время» и физического  понятия «Пространство» в подавляющих случаях не выходили за рамки  установленной в  научном  Знании «Линейности» распределения качественных и количественных характеристик  сформированных значений.
И в  ДУАЛИЗМЕ   рассматриваемых  значений  соответствовали  системным признакам, позволяющим чётко и  ОДНОЗНАЧНО  выделить и обозначить  КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ  КАЧЕСТВО  СУЩНОСТЕЙ  как Времени, так и Пространства.
И поэтому.
В данном случае уже совершенно не важны ни та классификация, ни та систематизация, в которых были до сих пор распределены значения: объективность;  субъективность; реальность; нереальность;  перцептуальность;  однонаправленность;  непрерывность;  равномерность;  необратимость;  дискретность; координированное время;  местное время; прошлое; настоящее;……

Важно другое.
Так как  «Мышление»  человеческого Сознания определяет базовая характеристика «Образность» (то есть современному  человеку природой не предоставлено другой возможности формировать мышление, кроме как «Образного мышления»), то значения понятий «Время» и «Пространство» используются только для выделения и обозначения качественных и количественных характеристик протекающих явлений, изменений, действий, событий, процессов.

То есть. В любом случае.
ВРЕМЯ  и  ПРОСТРАНСТВО есть неотъемлемое внутреннее содержание качественных и количественных характеристик рассматриваемых явлений, изменений, действий, событий и процессов, представленных  или отобранных  для восприятия и последующего познания.

При этом.
ВРЕМЯ   ФИЗИЧЕСКОЕ  (как выделенная и обозначенная совершенная концептуальная  сущность) абсолютно всегда  есть  степень выражения  ВОЗМОЖНОСТИ  СУЩЕСТВОВАНИЯ  взаимодействий  космических  энергетических материй  и космических энергий излучений в единицу измерения изменения космического энергетического Пространства.      
ПРОСТРАНСТВО   ФИЗИЧЕСКОЕ  (как выделенная и обозначенная совершенная концептуальная  сущность) абсолютно всегда  есть  степень выражения СПОСОБНОСТИ  СУЩЕСТВОВАНИЯ  взаимодействий  космических  энергетических материй  и космических энергий излучений в единицу измерения изменения Времени.


Или.

ВРЕМЯ   ФИЗИЧЕСКОЕ  (как выделенная и обозначенная совершенная концептуальная  сущность) абсолютно всегда  есть  значение качества  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  взаимодействий  космических  энергетических материй  и космических энергий излучений в единицу измерения изменения космического энергетического Пространства.
ПРОСТРАНСТВО   ФИЗИЧЕСКОЕ  (как выделенная и обозначенная совершенная концептуальная  сущность) абсолютно всегда  есть  значение качества  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  взаимодействий  космических  энергетических материй  и космических энергий излучений в единицу измерения изменения Времени.


Где.
ЭНЕРГИЯ КОСМИЧЕСКАЯ  любая  (как выделенная и обозначенная относительная  сущность) абсолютно всегда  есть непосредственный продукт соответствующего излучения (включая энергию гравитации).    

Просто.

По другому  ФИЗИЧЕСКИЙ  ЗАКОН  не устанавливает  КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ  ОДНОЗНАЧНОСТЬ  при формировании последующего   ДУАЛИЗМА  собственного   ДЕЙСТВИЯ  в  любом из космических  и, соответственно, физических явлений.

И  следовательно………. :)  (при такой скорости....на одно сообщение........в работе  Билайна.........можно все правительства в Африке поменять)
ПОСТ -- 3
ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ  ВРЕМЕНИ

ПРОЛОГ
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ  КОНЦЕПТУАЛЬНОСТИ


Цитата
Финансовый словарь
Концептуализация — определение понятий, отношений и механизмов управления, необходимых для описания процессов решения задач в избранной предметной области
.

Цитата
Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
(от лат. conceptus - мысль, представление) - англ. conceptualization; нем. Konzep-tualisierung. Процесс создания концептуальной модели исследования.

Цитата
Новейший философский словарь. 2009.
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ - процедура введения онтологических представлений в накопленный массив эмпирических данных; первичная теоретическая форма, обеспечивающая теоретическую организацию материала; схема связи понятий, отображающих возможные тенденции изменения референтного поля объектов, позволяющая продуцировать гипотезы об их природе и характере взаимосвязей; способ организации мыслительной работы, позволяющей двигаться от материала и первичных теоретических концептов ко все более и более абстрактным конструктам, отображающим в пределе допущения, положенные в основание построения картины видения исследуемого сегмента реальности.
В первых трех случаях можно говорить о первичном концептуальном объяснении, вводящем в работу с имеющимися данными интерпретационный (распознающий) фактор, отсутствующий в простых первичных эмпирических генерализациях, закрепленный в специально-изобретенном понятии - концепте (типа: «сплоченность», «фрустрация», «конфликт» и т.д.), разворачивающем возможную (ранее по поводу концепта разработанную) объяснительную стратегию.
В последнем случае речь идет о выработке концептуальной схемы (модели, знаковой системы) изучаемой области, отражающей лишь самые существенные ее стороны (минимально-необходимый набор исходных концептов-конструктов, позволяющий задавать картину научной реальности). В этом отношении она соотносима с интерпретационной схемой, обеспечивающей движение от концептуальной схемы к эмпирическому базису (введение фактора первичного концептуального объяснения), и обратное движение от уровня данных к их К. в определенной модели. К. как движение в направлении абстрактного соотносится с операционализацией как движением к конкретному. К. позволяет: двигаться ко все более объемлющему объясняемые области фактору (»ослабленный» и «сциен-тизированный» вариант ее понимания); вписывать одно знание в другое, более общее, а в конечном итоге - и в культуру. Концептуальная схема задает теоретическое понимание целостности объекта, поддерживает системные представления о нем в исследовательских процедурах, удерживает смысловое единство внутри научно исследовательского сообщества. Проблематизация или (и) дискредитация сложившейся системы представлений происходит не только под воздействием новых данных, им противоречащих (что ведет скорее к уточнениям концептуальной схемы), но, главным образом, через разрушение задаваемых концептуальной схемой предметностей (а, следовательно, и ее самой).
В концептуальных допущениях выявляются неясности, допущения и противоречия, требующие построения нового предмета и он тологизирующей его новой концептуальной схемы (в этом смысле нахождение предмета изучения и исследования есть видение объекта в свете концептуальных предпосылок, вытекающих из накопленного знания, или обнаруженного незнания). Цель К. - обозначить универсум возможных на данный момент способов работы на теоретическом уровне (в том числе обеспечение внутренней связности используемых концептов и конструктов), предложить «оптику», т.е. видение предметных полей работы в исследовательском режиме, а также задать представление об уровневой организации знания. Сама концептуальная схема имеет как правило, многоуровневый характер, внутри нее складывается сложная сеть взаимоотношений концептов, не обязательно непосредственно связанных между собой.
Таким образом, концептуальную схему можно определить как определенную совокупность гипотез и предложений (допущений) о природе исследуемых объектов, основанную на имеющихся теоретических выводах и заключениях, схватывающую тенденции и зависимости (законы) между отдельными компонентами исследуемой области и соответствующую сложившейся системе понятий и позволяющую выходить (через интерпретационную схему) на уровень эмпирической работы с заданными предметами (установление внешних связей понятий).
Большинство стандартных теоретических проблем формируется и, так или иначе, разрешается преимущественно на уровне концептуальных схем (с подключением схем интерпретационных), служащих универсальным средством теоретического описания (изложения). В рамках структуры научной теории концептуальная схема переформулируется как фундаментальная (или частная) теоретическая схема. Хорошая теоретическая (концептуальная в целом) схема должна иметь минимум исходных концептов и утверждений и продуцировать из себя максимально много следствий. Как предельно широкую концептуальную схему в принципе можно трактовать и научную картину мира.


Цитата
концептуальность
сущ., кол-во синонимов: (1)
• ↑философичность (10)   Словарь синонимов ASIS, Тришин В.Н., 2010.

ФИЛОСОФИЧНОСТЬ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть     установленная природой способность  человеческого Сознания к последовательному  формированию выражения логики мышления в рамках непосредственной  виртуализации создаваемого образа.

Цитата
Словарь синонимов
Философичность ----- метафизичность, концептуальность, глубокомысленность, отвлеченность, академичность, трансцендентальность, умозрительность, книжность, теоретичность, спекулятивность

Вот, носи журнал «Наука и жизнь» благородное имя-созвучие последовательного  паритетного ранжирования  «Жизнь и Наука», и нам бы в достаточной степени хватило бы только  одной  ПАРЫ формулировок,  разбавленных полутора десяточком специализированных конкретизирующих определений, способных пролить свет истины на столь импонируемый   полумрак таинственности загадочных Времени и Пространства.
Что, возможно, было бы отмечено……   ….. реально плодотворными мыслями:

Вероника
---  Бессмысленный….. наборчик…… слов,…… словоблудие;

ВЕТЕР  ПЕРЕМЕН и Sapiens
---  Авантюрное……   8)   …….наукообразие.

ВРЕМЯ   (как выделенное и обозначенное  концептуальное относительное значение  сущности) абсолютно всегда  есть  выделенное и обозначенное  Сознанием человека в процессе развития цивилизации  КАЧЕСТВО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  происходящих в окружающей действительности  изменений, действий, событий, явлений.

ПРОСТРАНСТВО   (как выделенное и обозначенное  концептуальное относительное значение  сущности) абсолютно всегда  есть  выделенное и обозначенное  Сознанием человека в процессе развития цивилизации  КАЧЕСТВО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  происходящих в окружающей действительности  изменений, действий, событий, явлений.


То есть.
В дуализме тождественности установленной верификации:
ВРЕМЯ  == выделенное общепринятое обозначение;
КАЧЕСТВО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ==  относительное значение  сущности понятия «Время».
ВРЕМЯ  == КАЧЕСТВО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

В дуализме тождественности установленной верификации:
ПРОСТРАНСТВО  == выделенное общепринятое обозначение;
КАЧЕСТВО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ==  относительное значение  сущности понятия «Время».
ПРОСТРАНСТВО  == КАЧЕСТВО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

Учитывая, что понятие « Время»  и  понятие  «Пространство» имеет абсолютное право быть отождествлёнными, как «Степень выражения ОГРАНИЧЕНИЯ происходящих в окружающей  нас действительности  изменений, действий, событий, явлений, тогда:

ВРЕМЯ  ==  ИЗМЕРЕНИЮ  ограничения обеспечения ;
ПРОСТРАНСТВО == ИЗМЕРЕНИЮ  ограничения осуществления.


Все используемые в естественных Науках виды  измерений исторически сформированы и имеют абсолютное право на существование.

Но,  :)   НАС (участников Форума журнала  «Наука и жизнь») не устраивает столь,  до примитивности простая, не осложнённая ни чем,  ИСТИНА.
Нам же нужна «Тайна», чтобы было с чем помучаться.


И  мы вновь  избираем наиболее тернистый путь:
ДУЛЬНОСТЬ  ВРЕМЕНИ  и  ДУАЛЬНОСТЬ  ПРОСТРАНСТВА.
Изменено: Случайный прохожий - 26.06.2012 22:10:00
Случайный прохожий, общепринятое мнение не обязательно может совпадать с реальным положением вещей... :-)
Цитата
Потапов Вячеслав  пишет:
……… общепринятое мнение не обязательно может совпадать с реальным положением вещей.

Так давайте изначально определимся по терминологии.
«Реальное положение  вещей» -- так понимаю,…….та  РЕАЛЬНОСТЬ,  что имеет возможность быть сформулированной, как

РЕАЛЬНОСТЬ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия)  есть  степень выражения  абсолютного  СОВЕРШЕНСТВА   ПОЗНАНИЯ  действия  Физического закона в Пространстве окружающих нас  физических явлений.
Или.
В  верхней концептуальной границе значений:
РЕАЛЬНОСТЬ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия)  есть  степень выражения  абсолютного  СОВЕРШЕНСТВА   ПОЗНАНИЯ  действия  КОСМОЛОГИЧЕСКОГО  ЗАКОНА.

Где.
Значение  «Космологический…..»  отличительно  от  значения  «Космический….»  ТОЛЬКО  непосредственной  принадлежностью  к  «Науке»……Космологии.
Что  соответственно  характерно  в свете  сформированной последовательности  познания  трёх фундаментальных наук:
Науки  Физики;
Науки  Философии;
Науки  Космологии.

Так,..…… Что нас  не устраивает?


Человеческое  Сознание отбирает, как  МИНИМУМ, два критерия  для формирования  ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ   сравнения  воспринятой информации. Что касается научного сравнения, то используемых степеней оценки  гораздо больше. И мы имеем возможность говорить о «Многогранности проводимого анализа».

Где.
Абсолютно всегда  важно не только и не столько совокупность источников  информации (энциклопедий, словарей, научных трактатов, статей…….), но, сколько  ЛИЧНАЯ  ГОТОВНОСТЬ  к восприятию  предложенных  качества  и количества  информации  для реализации  «Эволюционной  мысли».

И, не секрет:
ЭВОЛЮЦИЯ  (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия)  есть  изменение  развития……

А значит, относительно  «….общепринятого мнения…»  ---  научных  выводов  в виде научной информации ---  может  не устраивать только……..степень относительности  познания физических явлений и действия физических законов.
Но, это вполне закономерный протекающий процесс.
И, однажды  Наука  «разложит  по полочкам вещи»  так, что не останется ни какого другого варианта.

И,   МЫ (участники……)  надеемся принять в этом непосредственное участие.
Или это не та  «Надежда»…  :)   …что таится в ящике  Пандоры?
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 293 След.

Что такое пространство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее