Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 След.
RSS
Ценность знаний в жизни современного человека
Массовая школа в России умерла.

Цитата
Средняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.

А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.

От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.

Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать.

Да, Росстат будет рассказывать про среднюю зарплату в 40 тыс., но там есть миллион способов создать вранье из ничего, а типовая зарплата — это 15–20 тыс. рублей. Сейчас, может быть, подросла до 25 тыс. в благополучных местах. Никакими 40–50 тыс. не пахнет нигде, кроме, может быть, элитного сегмента, ну и понятно, в Москве — за 100 тыс. у большинства или около 100 тыс. рублей.

— Я думаю, Москву можно не обсуждать, другая страна.

— Да, Москву можно не обсуждать. Еще Петербург, но и там совсем не так хорошо. Я бы исключил еще пару нефтяных регионов, где существуют большие надбавки. А вот из Тувы, например, есть сигнал от учителя: оклад 5600 рублей. Человек брал три оклада, до 20 тыс. рублей еле-еле доводил и как-то существовал.

Но это полная профанация.

Понятно, что человек не будет вести 50 уроков в неделю. Он запускает в одном классе урок, дети заглядывают в учебник, он бежит в другой класс, там параллельно ведет урок, сдваивает, страивает. И все происходит на полном автоматизме.

Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален «необходимыми курсами повышения квалификации», отчетными бумажками, «компетенционными навыками» испещрен его предмет.

Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.....
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
Массовая школа в России умерла.
Руководство образования стремится усидеть на нескольких стульях и угодить всем ...((((
без цели просвещения, потворствуя темноте и дремучести выпускников причём современными средствами ......
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
Массовая школа в России умерла.

Местами палку, конечно, перегибает, но, во многом так и есть.
Сколько слёз и стенаний. Интересно, а сами плачущие о смерти школы что-нибудь сделали, чтобы их ребёнок получил достойное обучение в школе. Полагаю, что нет, ничего. Они сидят и ждут, когда им Путин сделает хорошее образование для их детей.
Воспитанием ребёнка занимается не школа, а родители, и если родители сами не состоянии вложить в своих детей необходимые знания, то это не вина умирающей школы, это вина родителей.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Сколько слёз и стенаний.
Верный признак умирающей школы, когда люди начинают верить, что не школа должна давать знания, а сами родители.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
не школа должна давать знания, а сами родители.
Давать знания могут и школа и родители и другие субъекты ....
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
eLectric пишет:
не школа должна давать знания, а сами родители.
Давать знания могут и школа и родители и другие субъекты ....
Не в этом дело. Вы же вырезали только часть моего утверждения.
Я говорю, что институт умирает, когда он никому не нужен. Если все люди посчитают, что школа не дает знаний, а значит и не нужна, то тогда она умирает.
Вы думаете так, другие иначе. Важно, что думает большинство и каковы тенденции.
В споре не рождается истина, но убивается время.
А вот интересно, есть ли у автора темы, и у всех тех, кто утверждает о смерти школы, какие-нибудь предложения в реанимации её?
Первое моё предложение - убрать ЕГЭ.
Второе. Выровнять видимость всех учеников по уровню достатка, выделений богатства не должно быть видно..
Третье. При любых обстоятельствах во взаимоотношении учитель - ученик - родитель, учитель всегда прав. Иначе уважение к учителю не восстановить.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Первое моё предложение - убрать ЕГЭ.
Как вы думаете, нужен ли вообще какой-то экзаменационный стандарт?
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
учитель всегда прав
Да, конечно, кроме тех случаев, когда он не прав.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Важно, что думает большинство и каковы тенденции.
Это крайность, как и понимание отдельного человека ......
Вообще - то, ни кто ни кому ни чего не "должны", т. к. есть обязанности  школы,  родителей и большинства, другое дело как и чем руководствуется объект этих обязанностей ....
А "тенденции" ныне таковы, что в условиях информационного изобилия требуется концентрация и объём базовых знаний .....
Накачка же "знаниями" не относится к профилю школы, образованность (даже средняя) просто выпала из функций просвещения ...
Всё очень жёстко, нет конкурсов личностей и их способностей, есть конкурс тестовых зубрёжек ....
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Ценность знаний в жизни современного человека


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее