№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
wad1940ned пишет:
Извините, но Вы не обратили внимания (думается, случайно) на определение - КОНГЛОМЕРАТ !!! - т.е. "выдирать" какую-то составляющую и рассматривать отдельно - это профанация определения.
Слово "конгломерат" по-моему, в определении вообще неуместно. Означает механическое соединение чего-нибудь разнородного или в переносном смысле - беспорядочная смесь. Чтобы оценить (измерить) что-либо - это нужно выделить.

Цитата
wad1940ned пишет:
В Вашем примере с алкоголиком я буду руководствоваться всеми тремя составляющими и, опираясь на ЗНАНИЕ о вредоносности алкоголя, буду стараться способствовать лечению человека медицинскими методами, а не "подачками".  
Алкоголику оно ему надо? он в другом измерении живет. Хорошо, допустим. А если предположим кто-то оказался в такой обстановке где над ним откровенно и безнаказанно издеваются... просто уйти нет возможности, и что он должен быть добрым и милосердным к своим мучителям? Не потакание это злу? Нет?
Цитата
Meshulam пишет:
Научная картина мира основывается НЕ на материализме, а на физической картине мира.
А чем материалистическая картина мира отличается от физической картины? :)
Цитата
Meshulam пишет:
Dyk пишет: Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.

Вот это типичный пример распространения идеологии в науке,
Закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания - где тут идеология? :)
Цитата
Meshulam пишет:
Материализм - направление в философии, исходит из первичности материи относительно сознания (что собственно говоря, научно не доказано), т.е. этот основополагающий принцип нужно принимать на веру
Основоположники диамата видели это противоречие и предусматривали развитие.
Цитата
Meshulam пишет:
материализм как идеология создает огромную пропасть между наукой и интуитивным восприятием мира…
Никакой пропасти он не создает. Интуиция поверяется материализмом.
Цитата
Dyk пишет:
А чем материалистическая картина мира отличается от физической картины? :)
Материалистическая картина мира - это и есть материализм, философское мировоззрение со своими "законами", которые неизменны при всех обстоятельствах.
Физическая картина мира - относится к науке, обобщает ранее открытые законы природы, предполагает изменение представлений о мире, которые связаны со сменой представлений о материи.

Цитата
Dyk пишет:
Закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания - где тут идеология? :)
Это философия. Понятие и принципы диалектики, а не диалектический материализм. Идеология появляется, когда соединяют диалектику и материализм, вводят новые "законы" и распространяют их на экономику, духовную, социальную и политическую сферу. На основании законов диалектического материализма проводят коллективизацию, ликвидируют частную собственность.... несогласных пускают в расход или сажают в лагеря. Вы думаете, апостолы диалектического материализма были плохими учениками? Нет. Они всё делали по "закону". Сам исторический опыт реализации идей диалектического материализма в СССР оказался неудачным. Коллективной экономикой может быть только мировая экономическая интеграция и сохранение частной собственности на средства производства.

Цитата
Dyk пишет:
Основоположники диамата видели это противоречие и предусматривали развитие.
"материя первична, сознание вторично" - постулат в диалектическом материализме и никаких доказательств это утверждение не требует.

Цитата
Dyk пишет:
Никакой пропасти он не создает. Интуиция поверяется материализмом.
Интуиция, философские идеи проверяется не философией, а наукой. Философский смысл понятия "закон" и закон природы - две большие разницы. :)
Цитата
Meshulam пишет:
Интуиция, философские идеи проверяется не философией, а наукой.
Интуиция проверяется не только наукой. Интуиция воплощённая в произведениях искусства увеличивает их ценность (материальный эквивалент) со временем. Интуиция религиозных (идеологических) формулировок может воплощаться в реальности совсем не научным образом, но тоже вполне материальным.
Цитата
Meshulam пишет:
"материя первична, сознание вторично" - постулат в диалектическом материализме и никаких доказательств это утверждение не требует.
А Вы посмотрите определение материи: "Материя есть объективная реальность данная нам в ощущениях". По сути получается, что для "первичного" необходимо наличие "вторичного". Противоречие 8)
Цитата
Meshulam пишет:
Вы думаете, апостолы диалектического материализма были плохими учениками?
Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих,
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них.


Эти "апостолы" вообще небыли её учениками.
Цитата
Meshulam пишет:
Материалистическая картина мира - это  
Физическая картина мира -
Есть материализм, и есть идеализм. Физическая картина входит в состав материалистической, математически описывает её в некоторых относительных пределах.
Изменено: Dyk - 29.02.2016 09:27:02
Вот здесь:
Цитата
Пространство и время представляют собой формы, выражающие определённые способы координации материальных объектов и их состояний. Содержанием этих форм является движущая материя, материальные процессы, и именно особенности и характер последних должны определять их основные свойства. В этом отношении диалектика нацеливала науку на поиски зависимости между определёнными свойствами пространства и времени и сопутствующими материальными процессами, которые их определяют. Кроме того, наличие у пространства и времени единого содержания - движущейся материи - указывает и на взаимосвязь между самим пространством и временем, на невозможность их существования абсолютно независимо друг от друга.

В начале ХХ века была создана теория относительности, которая заставила пересмотреть традиционные воззрения на пространство и время и отказаться от субстанциональной концепции. Теорию относительности можно рассматривать как концепцию, нацеленную на раскрытие диалектических связей в природе.
Так я согласен. Вы подменяете понятия. Я говорил о диалектическом материализме. Диалектика и диалектический материализм это все-таки разные философские учения…
Изменено: Meshulam - 29.02.2016 10:22:26
Цитата
Dyk пишет:
Интуиция проверяется не только наукой. Интуиция воплощённая в произведениях искусства увеличивает их ценность (материальный эквивалент) со временем. Интуиция религиозных (идеологических) формулировок может воплощаться в реальности совсем не научным образом, но тоже вполне материальным.
Вы правы.

Цитата
Dyk пишет:
А Вы посмотрите определение материи: "Материя есть объективная реальность данная нам в ощущениях". По сути получается, что для "первичного" необходимо наличие "вторичного". Противоречие 8)
По Гегелю противоречие есть корень всякого движения и жизненности.

Цитата
Dyk пишет:
Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих,
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них.

Эти "апостолы" вообще небыли её учениками.
Конечно они не учили диалектику по Гегелю, у них были свои боги, свои пророки и своя квазирелигия. При всём при том они были верными последователями основоположников диалектического материализма и патриотами (!) советского общества.
Современное образование "обрабатывает" всех по единому шаблону. Это уже и образованием назвать нельзя, ведь мы не раскрываем в людях творческие способности, не способствуем их личному развитию.

Исключительность делает человека "чудаком" в глазах общества, а система образования уничтожает эти "чудачества". Ребенок приходит в школу и получает стандартные материалы, стандартные вопросы, стандартные задачи… В итоге нам придают шаблонную форму, как куличикам в песочнице, вне зависимости от личных задатков.

Наше образование рассматривает человека как машину, которая должна выполнять определенные функции в обществе и на рабочем месте. Это отражается и на науке: немногие ученые становятся истинными первооткрывателями. Ведь для этого требуется самобытная индивидуальность, новый взгляд, новое восприятие, как, например, у Эйнштейна или Фридмана.

Сегодня в мире есть миллионы ученых, а когда-то их можно было насчитать десяток. Дело в том, что нынешний ученый – это "техник", который выполняет цепочку экспериментов, пока не наткнется на что-то новое. Он не проникает в природу мироздания, не видит, чт? и как произрастает изнутри, не раскрывает новые пласты и измерения благодаря новому в?идению. Нет, он просто делает опыты, пробует то одно, то другое, и в итоге получает результаты. Разумеется, и здесь требуется научное осмысление, но это – не открытия в полном смысле слова, они не являются плодами внутренних, интеллектуальных усилий человека. Как правило, их добиваются в лаборатории путем статистически обоснованной рутинной работы.

А потому надо провести четкую границу между современным массовым образованием и подлинным образованием, формирующим Человека.
Цитата
Meshulam пишет:
По Гегелю противоречие есть корень всякого движения и жизненности.
Противоречие должно преодолеваться. А вышеозначенное противоречие непреодолимо в принципе по причине неразрешимости вопроса о первичности.
В основу диалектического познания надо перезаложить нечто аксиоматическое. Например - факт сосуществования объективной и субъективной реальностей (copyright Gavial). Сиё очевидно и не требует доказательств.
Цитата
Махмут Сабитов, -  а точнее, не Махмут Сабитов  (см. внизу) пишет:

Современное образование "обрабатывает" всех по единому шаблону ...  и. т. д.
Блин, да сколько  можно! Сплошные наглые копипаст-вставки, - без ссылок,  приличий и прочего:  http://www.laitman.ru/vospriyatie-realnosti/65961.html  
"... Ты их в дверь, они в окно! ...".   :)

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 01.03.2016 09:26:59
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее