Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
ecoil пишет:
Проблема ВУЗов в том, что туда поступают троечники, а не отличники
А отличники куда?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Там инфантилизм и беспомощность в неприличной форме.
Там практиковалась помимо ЕГЭ и дежурное собеседование, чтобы выявить наиболее способных учиться.
С ваших слов, этот фильтр ни чего не дал, хотя рейтинг у ВУЗа большой.
Вполне возможно студенты замучены рутиной.

1) Не переоценивайте возможности собеседования.
2) А где противоречие? Учиться - способны. А когда дело доходит до большего - там по-всякому бывает...
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
когда дело доходит до большего - там по-всякому бывает...
Конечно, бывает теряются, и бывает взлетают.
Со мной в ВУЗе учился школьный вундеркинд.(встречал его на школьных олимпиадах)
На вступительных он совсем не блистал, а когда пошла настоящая работа он вовсе сник.


Возможно, не хватало всеобщего восхищения, как в школе

Это нормальное явление.
Чем отличается образование в ВУЗах в Москве и в Санкт Петербурге?©
Вместе мы выстоим а порознь падём
Цитата
Владимир пишет:
...правда, его ни кто не проверял на способность учиться в ВУЗе.
Законом 7% пока никто не озаботился. А зря
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
КУЛЬТУРА БЫЛА ДУХОВНЫМ И НРАВСТВЕННЫМ ЦЕЛЫМ

"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."

© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Владимир пишет:
Что "созерцать в паузе"?  
Буддизм учит медитации и созерцанию и без этого.
Может учить этим навыкам??
Это рекомендация для троечников или для отличников?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу.
Цитата
Владимир пишет:
Школы ни чего не могут даже если и должны, тем более "паузе созерцания".
Что "созерцать в паузе"?  
Буддизм учит медитации и созерцанию и без этого.
Может учить этим навыкам??
Цитата
ecoil пишет:
Это рекомендация для троечников или для отличников?
".....Достаточно было спокойно подумать три секунды, чтобы все понять. Вот только где их взять, эти три спокойных секунды? У кого в жизни они есть? Мы не только живем, но и умираем на бегу — и слишком возбуждены собственными фантазиями, чтобы остановиться хоть на миг....."  :)
(В. Пелевин)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
[QUOTE]Владимир пишет:
Действительно, всем некогда
А что дальше?? [/QUOTE Нужно переходить от образования троечников к образованию отличников. Срочно
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Через пять лет за успеваемостью половины бельгийских школьников будет следить нейросеть.

Цитата
Один из ключевых недостатков классического школьного образования —единообразие учебных планов. Школьные программы обсуждаются, утверждаются и затем спускаются учителям без единого намека на индивидуальный подход к ученикам, то есть это некий жестко зафиксированный набор знаний, которые должны усвоить все школьники вне зависимости от их интересов и возможностей.

Конечно, если есть стандарты обучения, их нужно придерживаться, но и одну и ту же тему преподаватель может раскрыть по-разному, адаптируя материал под конкретного ученика. Как решить эту задачу, не сокращая размера класса до одного человека? На помощь учителю тут могут прийти новейшие информационные технологии: искусственный интеллект (ИИ), нейросети и анализ больших данных.

В марте 2019 года британская ИT-компания Century Tech подписала с правительством Фландрии (провинция Бельгии) соглашение о внедрении своей платформы обучения, основанного на применении ИИ. По плану за пять лет ею будут оснащены все 700 муниципальных школ региона. Система Century представляет собой компьютерную программу, в которой ученик при регистрации проходит небольшой тест на свои интересы и имеющиеся знания. Исходя из его результатов программа определяет сильные и слабые стороны школьника, пробелы в знаниях, после чего назначает задачки для их заполнения. Учителя, разумеется, имеют доступ к данным об учениках и отслеживают прогресс в обучении. По словам основательницы Century Tech Прии Лакхани, программа экономит учителям до шести рабочих часов в неделю.

Соглашение британских айтишников с бельгийскими властями — не единственный пример внедрения ИИ в школьное образование, отмечает Алексей Полехин, руководитель направления «Программирование» онлайн-университета «Нетология» (2-е место в рейтинге крупнейших EdTech-компаний России). В 2018 году подобные проекты начали внедряться в Австралии, Китае и даже в Белоруссии. В России тоже есть примеры использования ИИ в школьном обучении, но полноценное применение технологий невозможно без компьютеризации всех школ в стране, говорят опрошенные «Нетологией» эксперты.

«Когда каждый учащийся начнет использовать персональное цифровое устройство, можно будет говорить о начале внедрения полноценной цифровой школы», — отмечает основатель онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин. Тотальная компьютеризация станет технологической базой, из которой уже будут расти индивидуальные планы обучения с использованием ИИ. И только потом ИИ, коммуницируя с учеником, начнет самообучаться и адаптироваться под конкретного человека.

В России Половинкин выделяет два проекта:

мобильное приложение Parla для обучения английскому языку с помощью ИИ (в 2017 году основатели Parlaпривлекли €2 млн инвестиций на развитие проекта);
сервисы Московской электронной школы (МЭШ), к которым подключено уже 1,5 тыс. московских школ — своего рода система одного окна: электронные учебники, дневники и классные журналы (ИИ здесь пока не используется, но как масштабный проект автоматизации и цифровизации МЭШ довольно интересна и представляет собой хороший задел).
Применение индивидуальных образовательных траекторий в России сейчас растет в сегменте высшего образования, и с развитием цифровизации дойдут и до школы, говорит преподаватель факультета математики НИУ ВШЭ Владимир Шарич. Основная проблема индивидуального учебного плана — он должен развиваться и меняться вместе с учащимся. Зависит этот процесс от анализа больших массивов данных, так что даже самый опытный педагог с этим может не справиться: задача эта под силу только ИИ, уверен Шарич.

Нормативно-правовая база для внедрения ИИ в школах может появиться уже в ближайшие месяцы: до конца 2019 года правительство должно утвердить единую модель цифровой среды в рамках национального проекта «Образование». К 2024 году эта модель должна быть распространена по всей территории России, и технологии искусственного интеллекта вполне могли бы стать частью этой экосистемы, уверен Половинкин.

В общем, маразм крепчает.
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее