Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Оценка качества в образовании России и Болонский прроцесс, Трёхбалльная шкала мешает достоврной оценке качества в нашем образован
Россия единственная на постсоветском пространстве осталась в русле т.н. "пятибалльной" шкалы и продолжает подсчитыать "качество" по количеству выставленных "4" и "5". Этот абсурд продолжается более 60-и лет и пбуждает практиков выставлять преимущественно"хорошие" баллы, в результате чего даже медалисты при поступлении в вуз получают двойки. Это можно преодолеть: в наших уч. заведениях (СШ 656, 1037, инт. 58 г. Москвы, шк. 13 и 22 г.Сергиев-Посад, ШК. 12 г. Орехово-Зуево Моск. обл, гимназия им. Н.Д.Лицмана г. Тобольск и многие другие)исчезли такие понятия как "двоечник", "вторгодник", "Неуспевающий" и "троечник" как синоним тупости и бесперспективности т.к. они перешли на полностью положительную, математически-обоснованную 10-и балльную шкалу.Обсудим?!
До революции в России была 12-ти балльная система оценок. Но, правда, отметки ниже 9ти считались не удовлетворительными. Поэтому в революцию эти первые 9 просто сократили - и получилась 5ти балльнаяч система.

Но поскольку сейчас на практике двойка и кол считаются равноценными, то было бы не бесполезно ту же операцию провести еще раз и перейти на 4х балльную систему оценок.
Пользователь забанен 14.10.2014
Наболело! Долой пятибалльную систему! а толку? Если министр образования говорит:"Мы обязаны научить всех, у нас есть обязательства перед родителями" (читай: двоечников быть не должно)- то что остается бедным учителям, директорам?
Давление чиновничества на школу выросло так, как и в советствие годы не было. Горы требуемых отчетов сводят с ума шкрабов. Как Вам понравится требование сдать отчет по летней ПОНЕДЕЛЬНОЙ занятости школьников?! То есть родители должны указать, где будет их ребенок каждую неделю каждого месяца лета! То, что они этого не знают или знают очень приблизительно, не волнует многоумных авторов этих шедевров.
Цитата
Postrel пишет:
Как Вам понравится требование сдать отчет по летней ПОНЕДЕЛЬНОЙ занятости школьников?! То есть родители должны указать, где будет их ребенок каждую неделю каждого месяца лета! То, что они этого не знают или знают очень приблизительно, не волнует многоумных авторов этих шедевров.

Да, шизофренизм тот ещё, даже и добавить нечего.
К сожалению, шкалы оценок предлагают "специалисты", понятия не имеющие, что существуют такие науки, как диагностика и метрология. В них давно уже определены, методы построения оценочных шкал и их точности. Возьмем, например, знаменитый ЕГ. Задумывался ли кто нибудь, какова точность оценки знаний с помощью компьютерных тестов? Так вот, их относительная погрешность более 25%! И еще пытаются на их основе выводить какие то баллы! С другой стороны, совершенно игнорируются перспективные  разработки, например нейронный робот для оценки степени компетентности специалистов и учащихся (УГТУ-УПИ, ЕКАТЕРИНБУРГ). Видимо боятся прекращения финансирования, когда все узнают о настоящей "компетентности" разработчиков оценочных шкал ЕГ и его тестов.
Цитата
Виктор Щербатский пишет:
Видимо боятся прекращения финансирования, когда все узнают о настоящей "компетентности" разработчиков оценочных шкал ЕГ и его тестов.

Вероятнее всего именно так.
Цитата
Виктор Щербатский пишет:
Задумывался ли кто нибудь, какова точность оценки знаний с помощью компьютерных тестов? Так вот, их относительная погрешность более 25%!
============================================================­===============================
Вы ошибаетесь. Их погрешность ровно 100%. И не выше.
Задумались иные форумчане, как бы детей покрепче прижать. Их не устраивает пятибалльная система оценок, им подай десятибалльную. Или стобалльную. Какие дети приходят в первый класс? Около трети из них – «благополучные»: здоровые, с хорошими задатками, подготовленные, из хорошей семьи. А остальные? С ослабленным здоровьем, со слабыми задатками к учебе, неподготовленные, из плохой семьи. Эти «остальные» и создают проблемы, педагогика и пишется для них. А между тем, все хотят быть хорошими и первыми, у всех есть самолюбие. Что начинается? Начинается публичное разделение детей на успевающих, плохо успевающих, неуспевающих, проще говоря – на «умных», «серых» и «дураков». Уже в первую неделю Саша принес набор двоек, жирно нарисованных в дневнике. И во вторую. И в третью. У Толи двойки перемежались с тройками. Петя принес одни тройки. Далее они с трудом «переваливают» из класса в класс. Четвертый класс, восьмой, десятый – одно и то же. Каторга, каторга, каторга.  После окончания десятого класса все «серые» подразделяются на пассивных, придавленных комплексом неполноценности, и изгоев, возненавидевших учителей, школу и всех, кто их загнал в этот «концентрационный лагерь. Пассивные чаще  и остаются такими. Изгои пополняют армию преступников, идут к «браткам».
Учитель математики из Донецка Виктор Федорович Шаталов написал небольшую книжицу «Куда и как исчезли тройки?». Он учил детей (учит ли сейчас – не знаю) не только без двоек, но и без троек. Оказывается, это возможно! Это возможно, когда учитель сам много учится, имеет богатый опыт работы и призвание. Для «среднего» наставника юных на первый случай достаточно понять, что каждый питомец должен испытывать радость победы в школьных трудах. Именно радость победы, потому что без этого чувства  человек (а ребенок – человек) он будет лишним на празднике жизни. Кто пьет, блудит, ищет острых ощущений в нарушении закона? Неудачник. Тот, кто нигде, ни в чем не имел успеха. Как это бывает?  После развала советской системы, которая многих устраивала, пристраивала, более или менее кормила, часть граждан в условиях, когда надо уметь устроиться в жизни самому, не смогли «определиться», «найти себя» и пополнили армию правонарушителей, бомжей, бродяг. Тяжело этим людям, желание подняться у них угасло. Школа, которая превращает часть молодых граждан в «дураков» и «серых», совершает общественное зло.
Реформа образования и должна идти в том направлении, чтобы все дети могли учиться победно, могли иметь успех. Я полагаю, что для начальной школы достаточно иметь двухбалльную систему оценок – «хорошо» и «удовлетворительно». И про запас – «отложенную оценку» – пусть ребенок подучит еще раз, постарается. Кто-нибудь ему и поможет. В средних и старших классах, где есть возможность выбрать любимый предмет, следует использовать то, что у нас уже есть. Дневник ученика – неплохое изобретение (придумать бы что-нибудь для родителей и учителей), но если дневник превращается в орудие доноса, то его следует отменить. 7 ноября 2008 г.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Изгои пополняют армию преступников, идут к «браткам».
Самое интересное,  отличники  с ними не могут потом справиться.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
...Изгои пополняют армию преступников, идут к «браткам». ..

Это раньше так было. Сейчас такие идут в милицию и в разные другие "органы"  - и не ошибаются: там можно сделать карьеру.

Классический пример тому - известное политическое лицо, которое публично выражается фразами типа "Мочить в сортире!" - которые сразу же выдают его уровень образования, его уровень интеллекта, его круг знакомых и то кто его друзья.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1 2 3 След.

Оценка качества в образовании России и Болонский прроцесс


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее