Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 458 459 460 461 462 ... 516 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Вайт пишет:
Вы недавние посты читали? Я цитировал свою статью, где написано ровно то, что пишет ваш Грег. Более того, моя статья как раз и посвящена вопросу, что искусственные системы в принципе не смогут приблизиться к сложности интеллекта человека сколько-нибудь близко, поэтому в статье ещё и подробно объясняется, в чём конкретно разница между искусственными сетями и естественным мышлением и насколько она велика.


Цитата
В итоге, таким образом, искусственные нейронные сети на качественно упрощённом уровне моделируют некоторые элементы естественного мышления, поэтому их представление как модели мышления не соответствует реальности в той же качественной степени. В самом общем это качественное отличие заключается в том, что искусственные системы всегда подразумевают некоторое «жёсткое» основание — заранее заданный алгоритм по которому происходят все возможные изменения системы. Биологические системы тоже изменяются не беспорядочно, однако такового алгоритма в принципе не имеют.

"Жёсткое" основание это самая обычная схемотехника. Мозг - полностью схемотехническое устройство.

У Грега , вы пропустили самое важное : Мы просто не знаем, как биологический мозг работает. То есть почти совсем: как обучается, как в нем представлены воспоминания, что лежит в основании механизмом сознания – все это нам неизвестно.

Вопрос - может ли схемотехническое устройство описывать мышление, сознание ?
Вайт , вы можете поговорить о мозге как говорит ребёнок познавший свойства магнита без его внутренних структур?
Пропуская всё второстепенное .Не надо углубляться в детали и размывать понятия.
От вас только слышно как мантру : процесс познания, мышление — это процесс самоорганизации, усложнения нейронной сети

Сколько раз читаю вашу "синхронизацию" не могу понять о чём это.Много ошибок, про паркинсон, аутизм ( суженный фокус внимания)
Главное вставить "синхронизированной активностью в определённых частях мозга" и статья будет представлять научный интерес. ;)
Это вообще финиш!!!( поставил 3 восклицания) - Больные аутизмом страдают суженным фокусом внимания и не способны достаточно хорошо интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга
Это же надо до такой степени не иметь представление о функции внимания , чтобы писать такую дезу!
Как вам не стыдно после этого бреда заявлять :
Цитата
Макрофаг, в таких «аргумента» вы только своё невежество показываете — вместо того, чтобы разобраться в научных теориях или аргументах оппонента, вы их отрицаете под высосанными из пальца предлогами. Ладно бы вы таким провокационным способом разобраться пытались, но нет, из поста в пост одна и та же псевдонаучная галиматья.
:?:
Сужение фокуса внимания , это эволюционное достижение , а не патология.
Расширенное внимание СГДВ -  https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_дефицита_внимания_и_гиперактивности#Определение_и_диагностические_критерии
Прямая связь между СГДВ и РАС
Статистика
Цитата
Многим людям с диагнозом «аутизм» также приходиться бороться с дефицитом внимания и гиперактивностью. Это состояние характеризуется выраженными проблемами с концентрацией и контролем за внезапными импульсами.

Согласно проведенному в 2015 году исследованию, от 37 до 85 % детей с РАС также страдают и СДВГ.

Исследование 2014 года, в рамках которого были изучены 17 тысяч пар близнецов, показало, что от 28 до 44 % людей с РАС также отвечают диагностическим критерием СДВГ.

Такое впечатление , что вы прилепили к хорошо знакомому и изученному целый ком невежественности . А когда вас критикуют - достаёте свои риторические доспехи для обороны . Всячески перенаправляя стрелы в сторону оппонента.
Интересно " ваш орлан все оливки уже склевал, остались одни стрелы ?" :lolz:
Попробуйте сузить фокус внимания , сконцентрировавшись на работе  над ошибками.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
1. Во-первых, прежде всего Грегу противоречите вы, когда писали, что работа мозга проста и хорошо известна. Во-вторых, в мозге нет никакой «схемотехники», она есть только в искусственных системах. Мозг работает по другим принципам, которые искусственные нейронные сети моделируют на качественно более простом уровне.

Но оценить разницу между работой мозга и работой искусственных нейронный сетей и понять, что имеет ввиду Грег, когда пишет о сложности мозга, вы сможете только когда разберётесь в том, как работают искусственные нейронные сети и как с точки зрения современной науки работает мозг. То есть никогда.

2. По аутизму.

Синхронизация (нейробиология). Когнитивные расстройства — Вкикипедия. Читаем:

Цитата
Аутизм, заболевание, которое подавляет социальную и коммуникативную способности пациентов, также связано с уменьшенной осиляторной активностью на γ-частотах. Больные аутизмом страдают суженным фокусом внимания и не способны достаточно хорошо интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга[25][26].

Проходим по ссылке [26]. Выходим на вот эту статью: Neurophysiological and Computational Principles of Cortical Rhythms in Cognition

Цитата из неё (гугл-переводчик вам в помощь):

Цитата
However, recent findings have led to a framework that goes beyond the conventional theory of coupled oscillators and reconciles the apparent dichotomy between irregular single neuron activity and field potential oscillations. From this perspective, a plethora of studies will be reviewed on the involvement of long-distance neuronal coherence in cognitive functions such as multisensory integration, working memory, and selective attention. Finally, implications of abnormal neural synchronization are discussed as they relate to mental disorders like schizophrenia and autism.

(...)

Interestingly, whereas schizophrenia is associated with NMDA hypofunction, the autistic brain appears to exhibit NMDA hyperfunction. Studies using a rat model of autism (with prenatal exposure to valproic acid) suggest that ASD is associated with an abnormal increase in the NMDA receptor expression, leading to hyperplasticity and hyperconnectivity between pyramidal cells in local cortical circuits (646, 807–809). This would provide an explanation for dysfunctional brain connectivity. In addition, as discussed in sections iii and v(Fig. 14), a tightly maintained balance between synaptic excitation and inhibition is critical to normal neural synchronization. Hence, an abnormal excitation-to-inhibition ratio (in part due to excessive NMDA receptor expression) associated with heterogeneous subtypes of autism (215, 825) could give rise to aberrant neural synchronization (and potentially the resulting behavioral symptoms) associated with autism spectrum disorders. Therefore, in principle, the same molecular alternation (impaired NMDA signaling) can cause abnormal connectivity assessed by fMRI and abnormal synchrony measured by EEG/MEG; hence, the two must be correlated, but they occur through separate processes (synaptic plasticity and “online” excitation/inhibition dynamics, respectively).
Brain dysfunctional connectivity has drawn increasing attention not only in schizophrenia and autism research, but also in the fields of neurodegenerative diseases (429) and neurological disorders (428).

Не согласны? Проведите своё исследование и опровергните сказанное.

3. Не понятно зачем вы привели ссылки на СДВГ, хотя речь шла об аутизме. Если вы хотели таким образом всех обмануть, то это детский сад. К тому же там всё равно нет ничего подтверждающего какие-либо ваши заявления. Поэтому смотрим на Аутизм — Википедия и видим там полное подтверждение сказанному выше:

Цитата
Согласно теории недостатка связности, при аутизме может быть снижена функциональность высокоуровневых нейрональных связей и синхронизации при избытке низкоуровневых процессов.[88] В пользу теории говорят данные фМРТ-исследований[30] и результаты одного исследования волновой активности, позволяющего предположить избыток локальных связей в коре и ослабленную функциональную связность лобной доли с другими областями коры.[89] В других работах предполагается, что недостаток связности преобладает внутри полушарий и аутизм представляет собой расстройство ассоциативной коры.[90]

Запись вызванных потенциалов, связанных с событиями (ССВП, англ. event-related potential, EVP), позволяет изучить реакцию мозга на тот или иной стимул, выражающуюся в мимолётном изменении электрической активности. Значительное число свидетельств, полученных с помощью этой методики при анализе аутистов, говорит об изменениях активности, связанной с вниманием, ориентацией на звуковые и визуальные стимулы, обнаружением новых объектов, обработкой языковых данных и визуальной обработкой лиц, удержанием информации. В некоторых исследованиях обнаружено предпочтение не-социальным стимулам.[91] По данным магнитоэнцефалографии, у детей-аутистов замедлены реакции мозга при обработке звуковых сигналов.[92]

В общем, и подлог вам тоже не помог.
Изменено: Вайт - 26.10.2018 06:18:40
Цитата
Вайт пишет:
«Нейродарвинизм» — это чушь, а не проявление самоорганизации.
Не, чушь - это то что пишете вы, а нейродарвинизм - это и есть алгоритм самоорганизации :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Вайт пишет:
3. Не понятно зачем вы привели ссылки на СДВГ, хотя речь шла об аутизме. Если вы хотели таким образом всех обмануть, то это детский сад. К тому же там всё равно нет ничего подтверждающего какие-либо ваши заявления. Поэтому смотрим на Аутизм — Википедия и видим там полное подтверждение сказанному выше:

Ибо вами сказано :
Цитата
Больные аутизмом страдают суженным фокусом внимания и не способны достаточно хорошо интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга
Больные аутизмом , как раз страдают расширенным фокусом внимания.
Половина аутистов( статистику приводил) симптомы  СДВГ. т.е расширенный фокус внимания. Отсюда аутист не может интегрировать  фрагменты информации в единое целое,
Потому вам и не понятны мои ссылки на СДВГ.так как вы лишены представлений о механизмах внимания.
Я уже приводил образный пример когда инопланетяне нашли деревянные часы и начали по строению, взаимодействию клеток  древесины изучать механизм действия часов.
Соответственно механизм действия часов(причины-следствия) так и остался  не понятым.
Тоже самое моделировать мышление , сознание схемотехническим устройством мозга - это участь инопланетян никогда не понять как работают часы.
Я вам предлагал сузить фокус внимания
не на нейрональных механизмах , а на причинах, следствиях взаимосвязях ВСЕГО , что приводит к результату такого поведения.
Теория функциональных систем никогда не описывает органное ( клеточное ) мышление.
Пускай ТФС растащили и присвоили её некоторые приоритеты.Но ТФС - пример какой должна быть кибернетическая модель лишённая всего второстепенного.
А у вас : "процесс познания, мышление — это процесс самоорганизации, усложнения нейронной сети" В такой беспросветной усложнённости - сам чёрт ногу сломает.
Хотя никуда не деться от фактов , что пчёлы с ничтожным количеством нейронов и совсем другой конструкцией мозга выполняют некоторые когнитивные задачи на равне человеком.
Как же можно с этим спокойно , жить синхронизаторщикам !?
Не замечать очевидного в угоду своей горячо любимой идее ?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Макрофаг,

Самоорганизация/гомеостаз — это общая физическая суть существования всего живого, которая в конкретных элементах работы биологических систем реализуется чрезвычайно сложным образом, что и приводит к сложности поведения.

ТФС не «растащили», а забыли, ввиду противоречивости и надуманности.

Механизмы внимания я описываю с точки зрения науки, а она описывает их опираясь на факты.
***

К сожалению, ничего из этого вы понять не способны. Если смотреть, что вы пишете, то становится ясно, что вы не поняли ни одной бывшей или нынешней теории, подменяя их собственными фантазиями о них. Вы не понимаете в чём суть ТФС, поэтому вам бесполезно объяснять, в чём она противоречива, вы не понимаете в чём суть самоорганизации или гомеостаза, поэтому вам бесполезно объяснять, как это проявляет себя в мышлении. Не понимая ни одной теории, вы исходите не из рациональных аргументов, а только из собственных фантазий — все теории для вас едины, поэтому разница только в том, именем какой теории вы свои фантазии назовёте.

Причём проблема не просто в незнании вами теорий — тогда бы их можно было объяснить, а в непонимании разницы между рациональными аргументами и личным мнением. Вне рациональной системы знаний, которая по каким-то причинам у вас не сложилась, никакой аргумент не имеет смысла, поэтому вам невозможно что-либо объяснить или доказать.

Как следствие, любое обсуждение с вашим участием быстро превращается в трансляцию вами различной надуманной галиматьи, глупость которой вы не понимаете и объяснить которую вам невозможно. И потому бесконечному повторению этой галиматьи, так как раз за разом вы убеждаетесь, что вас опять не смогли опровергнуть. В итоге галиматья кажется вам всё более разумной, а аргументы против неё всё менее значимыми. И в этом бесконечном порочном круге вы и вращаетесь.
Цитата
Вайт пишет:
Механизмы внимания я описываю с точки зрения науки, а она описывает их опираясь на факты.

Да вы  не позорьте науку своей ,хотя бы формулировкой аутизма, куда вы прилепили "сужение внимания".
Вайт, у меня к вам хорошее дружелюбное отношение ( честно) Не зря же мы с вами столько лет в переписке . Уже и домами пора дружить . :lol:   Не обижайтесь но вас не зря попёрли с Форнита. За необоснованность.
Вот это , что вы вверху настрочили - этим не замаскируете свои косяки , которые вылезают то тут, то там .
Лучше пойдите на Форнит. Там только , что школа открылась.Немного подучитесь азам схемотехники и причинно следственной связи её с нейросетью. Вот здесь и пригодится ваша  любовь к самоорганизации нейросетей. Хотя бы научитесь применять нейросеть с паркинсону , шизофрении,аутизму.
Уверяю вас - польза будет непременно.
Представляю, что сейчас будет  :lolz:
Мне моя модель понимания , совсем не дорога. Мечтаю , чтобы хоть кто то её опроверг. Уже надоело носиться с ней по форумам . А модель всё не вступает в противоречие с фактами и не вступает.Подтверждающие факты , всё появляются и появляются.  :cry:
Скучно становится. А у вас всё впереди .
Подумаешь синхронизацию не принимают , то здесь то там. Надо в доску разбиться и доказывать , доказывать и доказывать не смотря не на , что!
В крайнем случае ушата помоев выливать на оппонента.
Изменено: Макрофаг - 27.10.2018 01:06:29
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
"сужение внимания"
Сужение внимания. При аутизме внимание либо не имеет фокуса, либо чрезмерно сфокусировано. Неподвижно узкий фокус внимания - результат повышенного возбуждения. Вследствие чрезвычайно узкого фокуса внимания нет ответной реакции при взаимодействии, например, взрослый не может привлечь внимание ребенка с расстройством аутистического спектра поскольку внимание ребенка одержимо какой-либо одной идеей или предметом.
Цитата
Meshulam пишет:
Сужение внимания. При аутизме внимание либо не имеет фокуса, либо чрезмерно сфокусировано. Неподвижно узкий фокус внимания - результат повышенного возбуждения. Вследствие чрезвычайно узкого фокуса внимания нет ответной реакции при взаимодействии, например, взрослый не может привлечь внимание ребенка с расстройством аутистического спектра поскольку внимание ребенка одержимо какой-либо одной идеей или предметом.

Сфокусировать, сузить фокус внимания это значит долго удерживать внимание на каком либо новом значимом событии , сигнале из вне или внутренней значимости.
При осознании фокус внимания всегда один.
Читать и слушать одновременно невозможно  http://eterra.info/science/chitat-i-slushat-odnovremenno-nevozm

Механизм внимания имеет единственное значение - сфокусироваться при ориентировочных реакциях в одном единственном направлении значимом и важном для организма.
Устойчивость внимания - противоположно дефициту внимания.

Другое дело проблемы по переориентировке внимания на новое событие. Отсутствие фокусировки  внимания на неожиданный стимул; игнорирование новых событий  у детей с РАС.
Это не одно и тоже "сузить фокус внимания" - что является архиважным эволюционным достижением - так как появилась возможность удерживать долгое время( для осмысления, и  , и "переориентировка внимания на новое событие"
что является дефицитом у детей страдающих аутизмом.
Это очень важное различие , но иногда при описаниях игнорируется исследователями типа Вайта. :) Говорит о том , что каждую абстракцию при описаниях необходимо граничить рамками применимости иначе у каждого воспринимающего сведения будет " свой смысл".
Здесь как раз такой случай.
"Сузить фокус внимания " - это отсечение всего второстепенного с точки зрения данного организма и концентрация на значимом и важном для этого организма.
Как раз у аутистов САР наблюдается "дефицит внимания" СДВГ

Цитата
Среди психических нарушений все исследователи указывают на особенности развития внимания у детей, страдающих аутизмом. Так, например, В.М. Башина, Н.В. Симашкова проведя экспериментальное исследование, показали, что «у детей с РДА обнаруживался дефицит зрительного и слухового направленного внимания» /1993, с.164/. Авторы указывают, что внимание детей с аутизмом крайне избирательно и очень кратковременно.

В.В. Лебединский /1985/ указывает, что внимание детей – аутистов почти никогда не бывает нормальным: или оно быстро ослабевает, или оно настолько отвлекаемо, что невозможна никакая концентрация.

В.Е. Каган /1981/ пишет, что произвольное целенаправленное внимание у детей, страдающих аутизмом, всегда более или менее нарушено: оно трудно привлекается, плохо фиксируется, легко рассеивается.

Е.М. Мастюкова /1992/ отмечает, что дефекты внимания детей с РДА обнаруживаются сравнительно быстро при выполнении ими любого, даже не сложного задания. Внимание их неустойчиво, объем мал, все формы произвольного внимания, как правило, недоразвиты.

Г.Т. Красильников в своем исследовании также пишет, что «внимание детей с РДА всегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь, оно мало устойчиво, дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Привлечь внимание аутичного ребенка младшего возраста возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно сложно» /1996, с.108/.

К.С. Лебединская, О.С. Никольская указывают, что для детей - аутистов характерно преобладание непроизвольного внимания над произвольным. Это объясняется особенностями нейродинамики: слабостью внутреннего торможения и резко выраженным внешним торможением. Трудно регулируемое внешнее торможение лежит в основе частых отвлечений внимания и его неустойчивой направленности /1988, с.13/.

Слабость произвольного внимания, по мнению Л.М. Шипицыной /2001/, определяет отсутствие целевого направляющего признака внимания, что выражается в стремлении аутиста обойти трудности, не пытаясь их преодолеть. Слабостью же произвольного внимания объясняется стремление ребенка с РДА к частой смене объектов внимания, перенос внимания с целого на часть, с содержания на форму, на отдельный признак.

Зарубежные исследователи К. Гилберт и Т. Питерс /2002/ отмечали адинамичность внимания аутичного ребенка в смысле привлечения его к нужным объектам, при этом имелось в виду сложность привлечения внимания именно к нужным объектам. Авторы указывают, что внимание детей, страдающих аутизмом, даже будучи привлечено к определенным сторонам объекта, плохо фокусируется, слабо сосредотачивается на них, как бы скользит по поверхности. Поэтому многие авторы, как было показано выше, отмечают, что внимание ребенка данной категории не достигает такой высокой степени концентрации, как у нормальных детей.

Итого : необходимо чётко разделять "сужение фокуса внимания " и дефицит перенаправления внимания"

Прежде чем строчить в википедию :
Цитата
Аутизм, заболевание, которое подавляет социальную и коммуникативную способности пациентов, также связано с уменьшенной осиляторной активностью на γ-частотах. Больные аутизмом страдают суженным фокусом внимания и не способны достаточно хорошо интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга[
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синхронизация_(нейробиология)#Когнитивные_расстройства
надо просто ознакомиться с исследованиями и не доводить "научную " статью до бытового обихода.
Чего стоит :" интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга"
Это даже критиковать не хочется так как появится необходимость растолковывать с азов как маленькому ребёнку. :o
Изменено: Макрофаг - 27.10.2018 09:49:34
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Прежде чем строчить в википедию
Править и создавать новые статьи в Википедии может любой участник, но не факт, что правки и новые статьи будут опубликованы, если при этом не соблюдается главенствующие принципы, за этим следят модераторы.  
Википедия представляет собой компиляцию на основе чужих исследований, или чужих произведений, в данном случае имеется перевод статьи из авторитетного источника, а именно журнала Physiological Reviews (примечание [26]).

Цитата
Макрофаг пишет:
Сфокусировать, сузить фокус внимания это значит долго удерживать внимание на каком либо новом значимом событии , сигнале из вне или внутренней значимости.
При осознании фокус внимания всегда один.
Это не то, о чем Вы подумали. Речь идет не о концентрации и произвольном удержании внимания с возможностью "переориентировки внимания на новое событие", а о неподвижно узком фокусе внимания и аномальном снижении реактивности на внешние стимулы. Что наблюдается у людей с РАС, при аутизме, как, впрочем, и аномальное увеличение реактивности на внешние стимулы.

Цитата
Аномалии внимания у детей с аутизмом были описаны Лео Каннером, который первый описал у них не только отсутствие интереса к другим людям, но и отметил, что многие из его пациентов «не обращали внимания ни на что, кроме того, что находилось непосредственно в фокусе их внимания» (Kanner, 1968). Двумя десятилетиями позже Б. Хермлин и Н. О’Коннор (Hermelin, O'Connor, 1970) сообщили, что внимание у людей с РАС либо чрезмерно сфокусировано, либо вовсе не имеет фокуса. Начиная с этих ранних описательных исследований, сведения о суженном фокусе внимания (spot-light) и трудностях с перенаправлением внимания при аутизме неоднократно появлялись в научной литературе (Allen, Courchesne, 2001; Ames, Fletcher-Watson, 2010; Kinsbourne, 1991), а также в личных воспоминаниях людей с аутизмом (Grandin, Scariano, 1996).

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/exp/2014/n4/72909_full.shtml [Монотропизм внимания у детей с аутизмом - Экспериментальная психология - 2014. Том. 7, № 4]

Цитата

Узкий неподвижный фокус внимания у людей с РАС может быть разрушителен для ориентации и выживания, определяя их нечувствительность к неожиданным важным событиям, происходящим за пределами этого фокуса. Если такая особенность внимания возникает у ребенка с РАС на первом году жизни, то она должна служить также серьезным препятствием для развития так называемого «разделенного со взрослым внимания» (Mundy, Neal, 2001). Под этим термином подразумевают внимание, возникающее во взаимодействии между ребенком и взрослым к концу первого года жизни ребенка и помогающее им организовать совместную деятельность во внешней среде (Mundy, Jarrold, 2010). Например, взрослый может направить внимание ребенка на определенный предмет и назвать его или показать, что с ним можно сделать, или, напротив, ребенок привлекает внимание взрослого к интересующему его событию, ожидая от партнера ответного действия. Для организации взаимодействия со взрослым ребенок должен незамедлительно перемещать фокус своего внимания между двумя потоками информации, поступающими как от взрослого, так и от события, которое послужило целью такого взаимодействия. Считается, что «разделенное внимание» лежит в основе обучения речи и другим психическим функциям, формирующимся благодаря взаимодействию ребенка с социальной/культурной средой (Tomasello, 1995). Узкий фокус внимания у детей с РАС может вызвать каскад нарушений в развитии «высокоуровневых» когнитивных и коммуникативных функций.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/exp/2014/n4/72909_full.shtml [Монотропизм внимания у детей с аутизмом - Экспериментальная психология - 2014. Том. 7, № 4]
Пойду за стулом
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 458 459 460 461 462 ... 516 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее