Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 445 446 447 448 449 ... 515 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
ArefievPV пишет:
Ну, какая же здесь самоорганизация?! Вы же сами пишите, что можно обучить! Нейросеть обучают – то есть оказывают на неё внешнее воздействие. В данном случае, воздействие на нейросеть оказывается посредством электрических сигналов из электродной матрицы.

Нейросеть организуют посредством сигналов извне! Это организация, а не самоорганизация…
Обучить - значит показать нейросети что вы от неё хотите, а вот как это сделать - нейросеть решает, увы, сама. :)
Т.е. нейросеть самостоятельно! так организует свою работу (через формирование и настройку силы связей), чтобы путём управляющего воздействия на органы управления симулятора (штурвал и ручка газа, например)  контролируемый параметр (высота) оставался в пределах заданных целевой функцией. Симулятор здесь играет роль внешней среды.
Изменено: Техник - 08.10.2018 14:16:21
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
.. будучи пересаженной в живой мозг, говорят, <выращенная> нервная ткань хорошо приживается.
... в общем перспективы в лечении разных инсультов - сногсшибательные... :)
Да охотно верю, - говорят также, что даже выращивать этот шмат именно с наших человеческих (кроманьонских) стволовых нервных клеток вовсе  не обязательно, - взять его готовеньким в нужном объеме прямо с определенного участка мозга свиньи (да простят меня защитники животных!), - да и делу конец!
И всё это, да, - действительно так! - ученые медики-нейро там всякие многочисленные, естественно, на месте не стоят, но! - все эти их, несомненно, удивительные чудо-пречудные лекарские фокусы-чудеса ни на йоту ведь не приближают нас к пониманию того, как ответить на самый что ни есть детский вопрос о том, каким же все-таки образом рождаются и как, в  чём, или посредстовом чего удерживаясь, живут наши мысли?  "Мои мысли - мои скакуны, словно искры зажгут эту ночь ...".  :)
-------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 08.10.2018 14:48:26
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Про детей-маугли. Почему и отчего.

«Во всех условиях есть что-то общее и что-то частное, присущее только им. Поэтому вначале наибольший вклад в обучение вносит то общее, что есть во всех условиях — просто потому, что эти составляющие постоянно повторяются, а значит, в их контексте нейронная сеть будет изменяться наиболее активно. В результате в начале обучения относительно более активно изменяется общая структура нейронной сети и происходит формирование мышечной активности такого же общего характера, возникает «непосредственное» поведение без чёткой стратегии.

По мере того как общая структура нейронной сети начинает соответствовать общей структуре условий, то есть когда на уровне общего опыта уже не происходят значительные изменения в весах связей — иначе говоря, сеть уже поняла общую логику происходящего, главные принципы окружающего, тогда центр тяжести обучения сам собой перемещается на более частные стимулы. Можно сказать, по мере обучения изменения структуры в общих параметрах сменяются тонкой настройкой в частных, таким образом постепенно приводя ко всё более сложному поведению, учитывающему нюансы условий всё более точно. И так как общее везде одно и то же, а частное всегда разное, то обучение на уровне частных стимулов уже практически не заканчивается, продолжаясь за счёт объёма памяти нейронной сети и процессов забывания, разрушения слабо используемых связей и роста новых.

Например, если ребёнок в детстве не научился речи, то есть не научился воспринимать мир совместно со словами ещё на уровне формирования самого общего опыта, иметь речь естественной частью окружающего, то впоследствии сколько-нибудь полноценно речью он уже не овладеет. Даже несмотря на наличие соответствующих врождённых задатков у речевого аппарата и структуры нейронной сети — вне полноценной обучающей среды их будет недостаточно. Речь для ребёнка-маугли максимум станет лишь некоторым частным опытом, в то время как обычного человека речь сопровождает всегда и везде, так как он воспринимает её фактически с рождения и во всех условиях. Плюс вне того опыта, который объясняется словами и в целом вне социума, опыт маугли получит совершенно другое и гораздо более простое основание, не позволяя продолжать полноценное обучение в человеческом обществе.

Надо заметить, обучающая среда в детском возрасте важна ещё и потому, что в это время продолжается активное формирование архитектуры связей нейронной сети — того направляющего основания, которое задаёт общую логику поведения, контекст для последующего более частного опыта, связанного с изменением весов связей, — и среда тоже участвует в этом процессе, так как на параметры роста связей влияет в том числе и активность нейронов.»
Изменено: Вайт - 09.10.2018 01:51:26
Цитата
Вайт пишет:
Например, если ребёнок в детстве не научился речи, то есть не научился воспринимать мир совместно со словами ещё на уровне формирования самого общего опыта, иметь речь естественной частью окружающего, то впоследствии сколько-нибудь полноценно речью он уже не овладеет. Даже несмотря на наличие соответствующих врождённых задатков у речевого аппарата и структуры нейронной сети — вне полноценной обучающей среды их будет недостаточно. Речь для ребёнка-маугли максимум станет лишь некоторым частным опытом, в то время как обычного человека речь сопровождает всегда и везде, так как он воспринимает её фактически с рождения и во всех условиях. Плюс вне того опыта, который объясняется словами и в целом вне социума, опыт маугли получит совершенно другое и гораздо более простое основание, не позволяя продолжать полноценное обучение в человеческом обществе.

Это да.
Если не пройти к.л. критические периоды с самого детства , то это чревато деформацией для всего психического развития вплоть до самой старости.
Речь, зрение , слух, обоняние , осязание - если не начнут развиваться в раннем детстве то полноценного человеческого поведения никогда не будет .
Даже если пересадить кучу нейронов в первичные зоны взрослому человеку лишённого в детстве обучения - человек останется на уровне Маугли, или котёнка не воспринимающего из за депривации вертикальные линии.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
А вот, и на самом деле, - допустим, - такой эксперимент: удалять по кусочку мозговую ткань у кроманьона (современного кроманьонца, - сегодняшнего "мы"), а на место этих кусочков постепенно имплантировать такие же по объему кусочки мозговой ткани свиньи, - т. есть, - от многих свиней, - у одной свиньи кусочек, у другой, третьей и т. д. И наблюдать. Допустим, - смотрим, подопытный кроманьон не меняется, - в смысле: каким был, таким и остается, - и в отношении руки-ноги-сердце-почки-глаза-уши и вся остальная физиология, и в отношении психики, - живет себе кроманьон, как и прежде, и в ус не дует. И вот, - его мозг наконец-то полностью состоит из кусочков мозгов целого стада свинушек. Т. есть, - и натурально и по сути объективно у него случилась полная замена его мозга мозгом свиньи, - а он и дальше остался тем же кроманьоном, что и был. Мало того, допустим, что за это время даже успел сделать на своей работе успешную во всех отношениях карьеру и защитить степень доктора наук в области нейрофизиологии.  :)    Кх- м ...
Изменено: Петр Тайгер - 10.10.2018 09:08:05
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Проблема решена с кораблями. Если ежедневно у корабля заменять по одной детали, то корабль будет работать неограниченно долгое время. Хотя живой организм работает по-другому. Это очевидно.
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
А вот, и на самом деле, - допустим, - такой эксперимент: удалять по кусочку мозговую ткань у кроманьона (современного кроманьонца, - сегодняшнего "мы"), а на место этих кусочков постепенно имплантировать такие же по объему кусочки мозговой ткани свиньи, - т. есть, - от многих свиней, - у одной свиньи кусочек, у другой, третьей и т. д. И наблюдать. Допустим, - смотрим, подопытный кроманьон не меняется, - в смысле: каким был, таким и остается, - и в отношении руки-ноги-сердце-почки-глаза-уши и вся остальная физиология, и в отношении психики, - живет себе кроманьон, как и прежде, и в ус не дует. И вот, - его мозг наконец-то полностью состоит из кусочков мозгов целого стада свинушек. Т. есть, - и натурально и по сути объективно у него случилась полная замена его мозга мозгом свиньи,

Заменять по кусочкам мозговую ткань можно. Но эти кусочки ткани должны пройти все этапы начиная с рождения. Влиться в общую систему метаболизма и найти путь к более сложным примитивам по иерархической цепочке от простого к сложному.
Вживлённые кусочки ткани будут стремиться к целостному слиянию с организмом.

Вот , чтобы быстро понять суть :
Организм как целое в индивидуальном развитии

Иван Иванович Шмальгаузен, был выдающимся биологом современности и крупнейшим советским теоретиком-эволюционистом. "Организм как целое в индивидуальном развитии"

Мы уже отмечали целостный характер каждой формообразовательной реакции. Целостность любого еще не дифференцированного зачатка выражается не только в процессах его дальнейшего нормального развития, но и при всех попытках его расчленения. И яйцо еще на первых стадиях дробления обычно может быть разделено на 2—4 части, которые в дальнейшем будут развиваться каждая как целое и могут дать начало нормальным организмам уменьшенного размера. Еще большей однородностью отличаются ранние зачатки органов. Любая часть такого зачатка при экспериментальном обособлении дает начало целому органу. Так, например, не только из частей глазного пузыря, по даже из части пигментного листка глазного бокала при ее изоляции развивается небольшой, но все же целый глазной бокал со своей ретиной, зрачковым краем и пигментным листком (Н. Драгомиров). Таким Образом при многих повреждениях зачатков происходит восста-
новление нормальной структуры органа. Во всех этих случаях целостность реакции есть необходимое следствие действительной однородности данного зачатка.

Т.е посадил зачаток  и пока не вырастит дерево, плодов не будет.
На время вживления и интеграции новых кусочков ткани - у организма включаются компенсаторные механизмы взамен утраченных тканей.
Пока новые вживлённые клетки будут развивать специализацию при помощи образования связей мозга:  - функцию утраченного берёт на себя наиболее подходящая, родственная покойным удалённым нейронам зона мозга. Так у слепых зрительная кора может быть задействована для органов слуха или осязания.
Слепые люди используют зрительную кору для того, чтобы слышать. Они также «подключают» специальные области мозга для распознавания голоса, считают ученые из университета Монреаля. Височная верхняя борозда служит для опознавания человеческого голоса. Одно произнесенное слово укажет на пол, возраст, эмоциональное состояние и социальное положение говорящего. Тест на смешение различных звуков и речи людей, произносящих гласные буквы, показал с помощью МРТ, что слепые используют и зрительную кору для слуха. К тому же, они активнее применяют височную верхнюю борозду по сравнению со зрячими. Пластичность мозга позволяет слепым хорошо слышать. При распознавании голоса их мозг подключает ту же области, что обычные люди используют для опознания лиц. Источник: Physorg

Так , что мозг ещё "подумает" принимать новые кусочки тканей, или в полную меру задействовать компенсаторные механизмы.
Скорее всего второе, так это наиболее эффективный способ ликвидации утраты с точки зрения эволюции.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Да охотно верю, - говорят также, что даже выращивать этот шмат именно с наших человеческих (кроманьонских) стволовых нервных клеток вовсе  не обязательно, - взять его готовеньким в нужном объеме прямо с определенного участка мозга свиньи (да простят меня защитники животных!), - да и делу конец!
И всё это, да, - действительно так! - ученые медики-нейро там всякие многочисленные, естественно, на месте не стоят, но! - все эти их, несомненно, удивительные чудо-пречудные лекарские фокусы-чудеса ни на йоту ведь не приближают нас к пониманию того, как ответить на самый что ни есть детский вопрос о том, каким же все-таки образом рождаются и как, в  чём, или посредстовом чего удерживаясь, живут наши мысли? "Мои мысли - мои скакуны, словно искры зажгут эту ночь ...".  

На детский вопрос , есть взрослый ответ И.И.Шмальгаузена: "Эволюционируют не отдельные признаки сами по себе, а целые организмы."

Уже об этом говорено в этой теме не раз.
Достаточно минимального признака мутаций и организм  будет эволюционировать в целом. Но не по отдельности какой либо частью например, мозгом.
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ :
Почему у человека редуцировался волосяной покров на теле и остался на голове и в других местах?
есть вполне взрослые правдоподобные ответы.
Так же есть гипотезы о минимутациях , которые сделали нас людьми : группа исследователей под руководством Грегори Рэя (Gregory Wray) из Университета Дьюка (Дурхам, Северная Каролина, США) обнаружила, что все люди отличаются от высших обезьян небольшими изменениями (мутациями) в регуляторной области гена, кодирующего белок продинорфин (результаты исследования опубликованы в декабрьском номере журнала PLOS Biology).
Рост зубов зависит от количества белка активатора , который выделяется клетками челюсти.

Кое какие минидобавки мутаций к общему котлу развития живых существ и выявляют правдоподобные ответы на детские вопросы.
"Мои мысли -  мои скакуны " появились за счёт способности удерживать в памяти кратковременный образ( кратковременная память) воспоминаний о прошлом опыте.
Удерживать для того , чтобы можно было проанализировать ситуацию , которая возникла во внешней среде и сопоставить эту ситуацию с возможным ответом , который уже опробован жизненным опытом.
Проблем с организацией памяти мозга уже давно нет. Понятно как формируется кратковременная память и долговременная на молекулярном уровне.
"Мысли скачут" в прямом смысле - актуализируясь осознанием с привлечением внимания.
Мысль осознаётся там где наибольшая степень новизны-значимости для данного организма.
Те мысли, которые  временно потеряли актуальность это  подсознание - то , что в данный момент не осознаётся.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ArefievPV пишет (пост 4416):
Кстати, наблюдатель ( и "система-носитель") более высокого уровня, чем отдельный человек – это социум людей...  Только я не могу пока толком идентифицировать структуры играющие роль зеркала, в котором будет «обитать» такой наблюдатель. И не могу пока представить, из чего будет компоноваться отражение такого наблюдателя…
Могу образ подкинуть …
Как гласит одна мудрость: лучшее зеркало – глаза окружающих. Теперь представьте  - граненый драгоценный камень, в котором, отражаясь, играет луч света. Так вот, человек в социуме – навроде такой грани, отражающей, преломляющей или пропускающей свет.
При более детальном рассмотрении, каждая «грань», каждый носитель – это тоже «кристалл», повернутый той или иной своей гранью.  8)
Цитата
ArefievPV пишет:
И, кстати, модель реальности у социума (как «системы-носителя»), не в пример более навороченная и богатая, чем у отдельного человека.
У кого навороченней – спорный вопрос, но условие одно:
Как не богато естество,
играющее в нас,
необходимо мастерство,
гранящее алмаз.

Игорь Губерман.
:)
Цитата
ArefievPV пишет:
Поэтому, психику следует размещать на «границе», там же где «располагается» и сам наблюдатель.
Цитата
Техник пишет:
Психика – необязательно атрибут мозга.
Выходит, если мы рассматриваем просто мозг, то психику можно не учитывать, а если рассматриваем некую «границу» - то придётся.
В физике есть похожая задачка, но космологического уровня - «горизонт событий». Решение формулируется так: трехмерный мир с гравитацией – это эквивалент двумерной квантовой (без гравитации) голограммы на границе пространства. Описание пространства ограниченного горизонтом может быть дуальным, в разных размерностях и разных взаимодействиях. Как банка консервов – можно судить по этикетке, а можно попробовав. Не факт что совпадет.  :)
Собственно наше сознание и решает задачу на предмет совпадения. Отсюда, кстати, можно вывести эволюционное предназначение сознания. Если доказать, конечно, наличие в его работе  взаимодействия  помимо электрохимии.
Если нет - то «в порядке бреда».
Тупик, однако. %o
Кстати, наблюдатель – это просто физическое тело, обладающее эмоционально-психическим уровнем организации материи.
Изменено: Dyk - 15.10.2018 04:11:14
Страницы: Пред. 1 ... 445 446 447 448 449 ... 515 След.
Читают тему (гостей: 14, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее