Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 26 След.
RSS
Земляне на Марсе. Условия выживания., Первый коллектив на Марсе должен подбираться по каким-то другим признакам, чем те, которыми мы обладаем, живя здесь на Земле.
Цитата
PINGVIN пишет:
В общем, Марс в будущем запросто может превратиться в одну сплошную промзону
не превратится, ибо...
..ибо к тому времени и при том уровне технического прогресса, когда это станет выгодным,  всё, что Вы перечислили будут делать не китайцы, а роботы. Производство станет безотходным, ибо  тамошние химики найдут применение всем отходам, включая самые вредные.
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
PINGVIN пишет:
Если же поднимать по частям на орбиту и там собирать - то это на Марсе сделать гораздо легче чем на Земле.
что легче - "поднять по частям" на орбиту Земли или поднимать ВСЁ и ВСЕХ на Марс? :)
Изменено: Логик - 26.07.2013 21:52:03
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Не только на Земле но и на околоземной орбите включать атомный двигатель звездолета очень опасно. Даже при нормальной работе он во-первых сожжет все ранее запущенные спутники позади себя (то есть - все вообще в плоскости своей орбиты) а во-вторых я сильно сомневаюсь в том что возможно с нуля разработать и отладить атомный двигатель и чтоб при этом ни разу не случилось аварии.


Цитата
Логик пишет:
не превратится, ибо...
..ибо к тому времени и при том уровне технического прогресса, когда это станет выгодным, всё, что Вы перечислили будут делать не китайцы, а роботы. Производство станет безотходным, ибо тамошние химики найдут применение всем отходам, включая самые вредные.

Есть некоторые причины чисто технологического характера по которым для некоторых производств Марс намного лучше Земли.
Например, уже давно, еще в 30е годы прямыми опытами было доказано что сталь лучше всего выплавлять в условиях очень низкого давления атмосферы но в то же время не в совсем уже полном вакууме (как на Луне и астероидах) так как в вакууме не будут работать дуговые печи.
Изменено: PINGVIN - 26.07.2013 22:40:48
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Логик пишет:
и при чём здесь Марс? Всё это делается в военной сфере .
Кое-что делается и на этом сайте.
Кто-то ж должен и реализовывать космические идеи. Сами же идеи редко возникают в производственных кабинетах. Они возникали из разговоров на кухне, в парке на лавочке... Да мало ли где.
Всё вокруг должно дышать космонавтикой, только так и происходит развитие самой космонавтики.
А если все заботы передать людям, которые якобы должны этим заниматься -- такой подход означает смерть космонавтики.

В Китае это поняли.
Изменено: дед Андрей - 26.07.2013 22:53:55
Цитата
PINGVIN пишет:
А полет к звездам - это да, тут и атомные двигатели мало помогут, надо или искать способ как-то лететь быстрее света или изобретать машину времени что даст возможность лететь быстрее света и на обычных двигателях.
На самом деле если лететь со скоростью близкой к скорости света, то вполне можно долететь до звезд быстрее, чем состарится экипаж. Допустим, ракета будет лететь до некой звезды 100 лет, но за счет эффекта замедления времени для экипажа пройдет лет 5. Этим эффектом объясняется тот факт, что от далеких звезд до нас долетают короткоживущие частицы типа пи-мезонов со временем жизни меньше миллионой доли секунды.
То бишь, колонизировать звезды вполне можно, но вот возвращения экипажа никак не дождаться, в нашей системе отсчета пройдут тысячи, а то и миллионы лет.
Цитата
Логик пишет:
если затрудняетесь с ответами, то и Вам стало ясно, что на Марсе ( да и на Лун тоже ) строить убежище бессмысленно и не реально.
Если Вам не отвечают, то это может значить, что нет возможности или желания отвечать, но отсюда никак логически не вытекает согласие оппонента. Вы же как Логик должны это понимать. ;)
 Строить на Марсе убежище, поселение или что-то еще вполне реально, а при учете возможности самовыпиливания человечества вполне обосновано с точки зрения сохранения своего вида, эгоистичный ген одобряет. Научный и политический интерес к Марсу сохраняется - это подтверждается финансированием марсианских программ. Вечно оставаться вотчиной роботов он не может - не в привычках человека это - наводнять место слугами, но отказываться самому ступить на новые земли. Энтузиазм победит шкурный прагматизм и человек все-таки туда ступит. Поселиться на ПМЖ, возможно, человек и не захочет, но вот постоянные научные или даже производственные станции подобные антарктическим обязательно будут.
А если на Марсе вдруг найдут легкообогатимый уран или еще что-то сопоставимое по ценности, то это окончательно перевесит чашу весов.
Изменено: donPavlensio - 28.07.2013 22:42:08
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
PINGVIN пишет:
я сильно сомневаюсь в том что возможно с нуля разработать и отладить атомный двигатель и чтоб при этом ни разу не случилось аварии.

С нуля и не нужно делать, есть замечательная советская разработка РД-0410, да и в штатах подобные проекты существовали, только вот у них до рабочего образца, если я не ошибаюсь, дело так и не дошло.

P.S.
Всё-таки ошибся, как раз америкосы испытывали "ярд" по полной программе, а в союзе ограничились только модельными испытаниями...
Изменено: suuri76 - 29.07.2013 02:33:46
Цитата
suuri76 пишет:
С нуля и не нужно делать, есть замечательная советская разработка РД-0410, да и в штатах подобные проекты существовали, только вот у них до рабочего образца, если я не ошибаюсь, дело так и не дошло.
Вообще-то разработка с ядерной энергоустановкой не единственная и уже летали. см. Wiki
В 1978 на Канаду упал советский разведывательный спутник  с ЯЭУ на борту.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Это еще только первые образцы, и их мощность недостаточна не только для полетов к звездам, но даже и при полетах на Марс они не дают существенной выгоды против хорошо отработанных химических ракет. Но и первые пароходы тоже уступали парусникам, а первые автомобили - лошадям.

Между прочим, из того факта что установленный на "Вояджере" изотопный термогенератор несколько тормозит полет аппарата из-за того что его тепловое излучение оказалось направлено вперед - прямо следует что если бы установить так чтобы оно было направлено назад то аппарат получил бы наоборот, заметное ускорение. Все-таки бывают, ка квидите, вроде бы очевидные вещи которые заранее предусмотреть невозможно и которые всплывают только в ходе натурных испытаний или совсем на уже летящем космическом аппарате.
Изменено: PINGVIN - 29.07.2013 12:03:38
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Olginoz пишет:
Вообще-то разработка с ядерной энергоустановкой не единственная и уже летали. см. Wiki В 1978 на Канаду упал советский разведывательный спутник с ЯЭУ на борту.

Это да, ЯЭУ успешно применялись, но именно ядерных маршевых двигателей, о чём и писал выше Пингвин, никто, пока что, на практике не использовал
Цитата
PINGVIN пишет:
Между прочим, из того факта что установленный на "Вояджере" изотопный термогенератор несколько тормозит полет аппарата из-за того что его тепловое излучение оказалось направлено вперед - прямо следует что если бы установить так чтобы оно было направлено назад то аппарат получил бы наоборот, заметное ускорение. Все-таки бывают, ка квидите, вроде бы очевидные вещи которые заранее предусмотреть невозможно и которые всплывают только в ходе натурных испытаний или совсем на уже летящем космическом аппарате.
Охлаждающий радиатор обычно делают так, чтобы тепловое излучение было бы  направлено от Солнца. Если бы радиатор был бы направлен к Солнцу, толку он него не было бы никакого.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 26 След.

Земляне на Марсе. Условия выживания.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее