Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ, Это письмо от читателя пришло в редакцию.
Очень интересная статья. Дать бы ее почитать всем нашим чиновникам, принимающим в Минобрнауке решения о "европеизации" российского образования... :!:
Статья, безусловно правильная и интересная. Зацепив тему ЕГЭ, автор говорит о тенденциях намного более опасных, и уши этих проблем всё отчётливей вылезают из информационного тумана. Не знаю, как там во Франции, но глобальное отставание России в наиболее перспективных и наукоёмких отраслях(связь, информатика, станкостроение, генетика)безусловно связаны с падением уровня школьного и высшего образования. И что мы будем делать, когда кончится нефть?  :|
Интересно, а ту же "Науку и жизнь" читают те, от кого это зависит?
Вопрос не риторический, но, в общем, без особой надежды на ответ:(
Скорее всего, не читают. Но, как говорится, чем черт не шутит. :|
Создается впечатление, что те, от кого зависит политика в образовании (как, впрочем и в культуре, и в науке) не только "Науку и жизнь" не читают, а вообще ничего не читают. Это прекрасно видно как по качеству их "судьбоносных" решений, так и по простому склонению числительных.  :(
Насчет "задачи, которую оценили бы российские восьмиклассники" автор явно преувеличивает. думаю, что 90% наших 8классников просто не поймут, о чем в задаче идет речь, а уж насчет того чтоб решить :cry: .. Увы, таково наше сегодняшнее образование. Очевидно, что автор статьи вспомнил свои школьные годы, а с тех пор качество обучения в средней школе снизилось до неприемлемого уровня :!:
Я решил задачу. Если угол 60 градусов - это угол между линиями полёта, тогда получается равносторонний треугольник, и задача решается за 15 секунд. Ответ = 35 км. Если угол 60 градусов - это угол между векторами, т.е. направление изменилось на 60 градусов, то тогда задача получается сложнее и решается за 5 минут. Ответ ~ 60,6 км или если точно, то 35 км умноженные на корень квадратный из трех.
Со всем тем, что в статье написано я полностью согласен, поскольку сам наблюдал описанные явления. Однако я наблюдал и другое. В советские времена были целые НИИ, состоящие из ни на что не способных "инженеров". А в наши времена я наблюдаю небольшое количество талантливых молодых людей в области ИТР, имеющих достойную зарплату. Раньше бы этими талантливыми ребятами руководили бы совковое невежи, зарплата которых зависит от количества подчинённых. Я думаю, что инженеров и учёных всегда должна быть тонкая прослойка. Но она должна быть чистой. Многие поступают в ВУЗ для того, чтобы потом распространять дисконтные карты. А ЕГЭ фактически смешивает распространителей дискотных карт с этой прослойкой и фактически уничтожает эту прослойку.
К сожалению, нынешнее образование действительно не позволяет решать задачки типа приведенной. Это слишком сложно для нынешнего среднего ученика. В мои школьные годы это решалось на раз. И время тратилось не на размышления, а на поиск нужной странички в Таблицах Брадиса (если память не изменяет). А кто был особо ленив, те решили бы ее двумя перемещениями логарифмической линейки. К сожалению, уровень образования пал ниже плинтуса, вы посмотрите по каким учебникам учатся наши дети! У моей дочки первоклассницы портфель весит 5 кг! А в некоторые дни и того больше! Но блин была бы польза! А то пользы то нет совершенно! Учебники выпускают как в свое время выпускали всякую литературу "библиотечка агитатора". Такое впечатление что отчитываются по весу, а не по качеству учебного материала! Привожу пример, который сначала поставил в тупик мою дочку, а через день и меня! Задачка для первого класса: в саду 8 яблонь и 12 груш, насколько груш больше чем яблонь. Простая задачка. Ответ прост на 4. А вот чего на 4-е? Яблони, груши, дерева, штуки? Дочка билась в истерике, говоря что нужно писать "на 4 груши". Перерыл весь учебник математики за первый класс - нет образца решения задач!!! Вспомнил свой первый класс, волевым нажимом заставил написать "на 4 дерева". И чтобы вы думали? Оказалось ошиблись!!!!! По версии учительницы надо писать "на 4 яблони". Ребята, это гимназический класс!!! После этого на родительском собрании я спросил, почему моей дочке поставили оценку ниже... 15 минут оскорблений меня и дочки. Без объяснения причин. Это только один пример. А еще была эпопея в начале учебного года, когда я пытался научить дочку складвать и вычитать... Это вообще дикость, как сейчас их учат считать. Это какая-то извращенная фантазия! Я думал, дочь не понимает объяснений учителя. Сходил, поговорил. Оказывается нет, дочь все поняла и учитель их именно так и учил складывать и вычитать...

Хех... Если кому интересно я могу еще парочку таких идиотских примеров привести.

И пришел я к такому выводу. Поеду с дочкой летом к теще, достану старые свои учебники года этак 75-го... И буду ее переучивать.
Критиковать легко. Плохому танцору... Это я о себе, в частности.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее