Цитата |
---|
Владимир Коновалов пишет: религия вполне может быть рассмотрена как научная дисциплина |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
![]() Если же говорить по нашему, по простому, по народному, то истина, это утверждение соответствующее действительности. Что сразу-же приводит нас к необходимости проверки утверждений на соответствие действительности. Что для веры, как мы уже говорили, как-то не комильфо. Я чувствую, что понятие обоснование веры как-то трудно отличить от самой веры. Давайте немного упростим проблему. Вики: "В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической." Давайте считать обоснованием веры в какое-то утверждение тот критерий, который побуждает вас считать это утверждение истинным. Например, утверждение о будущем и скором пришествии Господа. Верите ли вы ему? И если верите, то по какому критерию? Потому что это действительно и практически проверяемо каждым? Потому что это следует чисто логически из постулатов общепризнанных всем человечеством? Потому что так говорил христианский авторитет (св. Павел)? Или у вас есть другой критерий? |
|||
|
Во что "хронология" превратилась
![]() ![]() В религиозный спор поиска "истины" ...))))) |
|
|
Чего-то ничего религиозного не вижу. Чистая философия.
|
|
|
![]() |
|||||
|
Вы, безусловно, можете оспаривать, появился ли человек в результате эволюции или же разумного замысла, но даже в последнем случае человек останется конструкцией природы, поскольку каждый индивидуум появляется, растет и развивается в соответствии с ее законами (т.е. вне зависимости от того, являются ли сами эти законы вообще и человек в частности продуктами разумного замысла). Упрощенно говоря, мир состоит из винтиков и шпунтиков, и, чтобы не быть его частью, не быть его конструкцией, необходимо быть вне его, т.е. в рамках богословских терминов быть самим богом.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||||
|
Смысл там в том, что, конечно, чисто гипотетически ты мог бы верить во что угодно. И в бога, и в дьявола - и тот, и другой вполне в состоянии "демонстрировать" логически безукоризненные утверждения и доводы, так что логика, суждения и разум не являются здесь критерием выбора. Вся суть и весь смысл религии - в таинствах. И именно эти таинства вроде как позволяют чувственно ощутить невидимую благодать бога. Понять, что именно здесь лежит истина. То есть та самая вера связана именно с чувственным восприятием бога, что и позволяет верить в него и отличать от дьявола. Другое дело, конечно, что ощущение "потустороннего" опыта и мистическое мировосприятие сейчас рассматривают как один из критериев диагностики деперсонализации, одного из психопатологических симптомов при шизофрении и других психических расстройств, при которых когнитивные нарушения заставляют человека воспринимать собственные мысли и ощущения как оторванные от собственного Я, как приходящие извне. Но это, конечно, уже совсем другая история.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
![]() |
|||||
|
|
|||
|
|
|||||||
|
|||||||