Страницы: Пред. 1 ... 97 98 99 100 101
RSS
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Екатерина Величкина пишет:
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА  - Обсуждение
  "Происхождение человека - [...] какие условия этому способствовали [...]?" - один из вопросов, заданных в начале обсуждаемой статьи...
  "Теоретические исследования, значимость которых ещё не вполне ясна для практиков сегодня, приобретают огромную значимость завтра, как показывает весь опыт мировой физики, химии и биологии" ("Тезисы к дискуссии о направлении генетических исследований - генетика и запросы социалистического животноводства и растениеводства ". Николай Иванович Вавилов. В контексте эпохи. Москва - Ижевск - 2012; NIVavilov_v_kontekste_epohi.pdf) - Николай Иванович в своих высказываниях охватывает спектр научных отраслей...
  "В общем надо за дело, своё, большое, и через 5-10 лет мы сделаемся державой, к[отор]ую надо признать. Да это и не важно, а сделаем то, что знание мировое на mm продвинет. Мы, право, знаем, что делать" (Резник Семён Ефимович, "Николай Иванович Вавилов". М., "Молодая гвардия", 1968, с.254) - такую запись почти сто лет назад сделал в своём дневнике Вавилов, направляясь из Англии в Америку. Можно ли эти выражения ботаника-генетика применить к другим отраслям науки?..
  ..."Череда" пустынь, начинающаяся с Сахары, заканчивается в восточной части Азии, не доходя вплотную до побережья. Если ранее это побережье было во власти песков, то почему теперь их здесь нет? Озеленилось благодаря соприкосновению с водным пространством? Но и Аравийский полуостров, и Африка тоже омываются водным пространством, однако пустыни на их побережьях до сих пор существуют. Значит, "разгул" зноя был прерван, внезапно, в какой-то момент. И если эта "череда" пустынь образовалась при нынешней манере вращения Земли (проходя вдоль экватора), то где аналогичные пустыни, охватывающие широкие пространства вдоль линии экватора, на севере Южной Америки и на юге Северной? Должны были быть в таком случае пустыни, полностью покрывающие эти участки континентов...
  Взаимоотношение Земли и Солнца ещё несколько тысячелетий назад происходило не так, как сейчас. И разгадка этого, считаю, тоже относится к ответу на вопрос: какие условия этому способствовали?..
"...Сфинкс-Хармахис лицезреет некую"бурю на холме сикоморы, которая охвачена небесным пламенем"" (m.nkj.ru) - это следует из текста "Стелы дочери Хеопса".
  "Таким образом, Хуфу и был строителем сфинкса" (там же) - Хуфу (Хеопс) правил Египтом в период 2589-2566 гг. до н.э.
  "...пирамида Хуфу действительно появилась позже скульптуры сфинкса" (там же) - в таком случае, сфинкс был построен Хеопсом где-то в 2580-ых - 2570-ых гг. до н.э.
  "...засуха и пылевые бури происходили в истории Месопотамии и раньше, примерно 4,5 тысяч лет назад" (ria.ru).
  4500 - 2020 = 2480 +/-50 лет до нашей эры - в окрестностях пещеры Голь-и-Зард появились первые пылевые бури.
  2580-ые - 2570-ые гг. до н.э., когда был создан сфинкс, а спустя около сотни лет (+/- десятки лет) засуха и пылевые бури уже следовали по Месопотамии, приближаясь к пещере Голь-и-Зард. Не об одной ли из таких бурь говорится в стеле?
  Гора, о которой идёт речь в стеле, могла быть одной из тех, что расположены на Аравийском полуострове. В любом случае, эта гора, по сути, должна находиться в поле зрения, если встать рядом с сфинксом и направить свой взор в сторону, куда устремлён взгляд сфинкса. Какая гора видна с месторасположения сфинкса? В этом могут помочь знатоки местности...
  Данная гора могла вначале быть густо покрыта деревьями - сикоморами. Тем не менее, что́ происходит с лесом, например, в наши дни, когда долго не бывает дождя, и длительное время лес находится под лучами раскалённого солнца?
  "...возникновение лесных пожаров на территории Псковской области от так называемых сухих гроз явление нехарактерное, на него в среднем приходится менее 5% от всех лесных пожаров, но такие случаи все же бывают. В 2022 году на территории области от молний возникло два лесных пожара" (pskov.bezformata.com) - сухие грозы, становящиеся причиной лесных пожаров, это реальность.
  Палящее солнце нещадно иссушало стволы деревьев, распространяя засуху, а пылевые бури набирали силу, приближаясь постепенно к территории, населённой шумерами. Вот вам и буря, вот вам и пламя с небес, охватившее деревья...
  Можно, конечно, задаться вопросом, а сто́ит ли верить тексту стелы, если "...упомянутая стела была создана в эпоху XXVI династии, спустя почти два тысячелетия после строительства пирамид Гизы" (m.nkj.ru)? Однако "...у древних египтян отсутствовали представления об истории [...] Они просто накапливали сведения и факты, не подвергая их систематическому анализу. Таким образом, текст стелы - своеобразная копилка не столько правдивых или неправдивых сведений, сколько отражение ошибочных представлений" (там же). То есть, потомки фараонов могли на руках иметь некие повествования своих предков двухтысячелетней давности и эти сведения отразить в тексте "Стелы дочери Хеопса"...
"...могучий Ра побеждает змей и, выйдя на небо, опять трогается в путь на дневной ладье [...] Иллюстрации к этому мифу, нередкие в росписях египетских гробниц и святилищ (храмы Карнака, Эдфу, пирамида Рамзеса IV и т.д.), обнаружены и в Европе, и в Азии. На скалах Кобыстана вырезано около двух десятков ладей. В них длинный ряд пловцов, а на носу - солнце с лучами" (А. А. Формозов, "Памятники первобытного искусства на территории СССР ", Издание второе, дополненное и переработанное, Издательство "Наука", Москва, 1980, с.38) - изображение ладьи с солнцем в храмах Карнака, Эдфу, в пирамиде Рамзеса IV появилось позже 18-го века до нашей эры...
  "Сцены с танцами изображены на Беюкдаше и предположительно относятся к III—II тысячелетиями до н. э. [...] Среди наскальных рисунков Язылытепе и Беюкдаш, которые относятся к III—II тысячелетий до н. э, можно встретить сцены конной охоты на таких животных, как антилопа, олень, коза и др. [...] В наскальных рисунках Беюкдаш изображены различные лодки, в носовой части некоторых изображено солнце (в бронзовую эпоху на территории современного Азербайджана был широко распространен культ солнца), а также люди с луками" (https://ru.m.wikipedia.org) - изображение ладьи с солнцем появилось на скалах Кобыстана (Кобустана) не в 5-ом тысячелетии, не в 170-ом веке до нашей эры, а, предположительно, в 3-2 тысячелетии до нашей эры...
  "Почти везде древнейшая керамика V-III тыс. до н. э. - украшена богаче, чем более поздняя. Девять десятых трипольских сосудов расписывали сверху донизу. На яйцевидных горшках с неолитических стоянок Оки и Карелии от обреза горла и вплоть до круглого дна не оставалось свободного места, не занятого ямками и оттисками зубчатого штампа. Узоры на срубных сосудах неизмеримо беднее. Они сводятся к узкой полоске ромбов или треугольников чуть ниже венчика. Очевидно, как и при создании петроглифов, люди постепенно начинали экономить свои силы и время, ограничиваясь минимумом украшений" (А. А. Формозов, "Памятники первобытного искусства на территории СССР ", Издание второе, дополненное и переработанное, Издательство "Наука", Москва, 1980, с.87) - почему не предположить, что причиной, из-за которой во 2-ом тысячелетии до н.э. люди стали меньше уделять времени росписи на изделиях, могла стать смена взаимодействия Солнца и Земли, и если в 3-ем тысячелетии до н. э. ещё постоянно светило солнце, и больше было времени для дневных дел, то с какого-то момента во 2-ом тысячелетии до нашей эры день сократился вследствие появления ночи?..
  Если будет научно определено́, что звёздное небо впервые предстало пред и над людьми во второй половине второго тысячелетия до нашей эры, то в датировке возникновения изображений, как скопления звёзд, так и смены дня и ночи (света и сумерек) уже не будет указываться ранний период древности, включающий в себя и третье тысячелетие до нашей эры. То есть, такие изображения ни к третьему, ни к четвёртому, ни к пятому и т.д. тысячелетию до нашей эры относиться не будут...
"Выше мы говорили об изображении солярной ладьи, не раз повторявшемся на петроглифах. Столь же обычны для них схематические рисунки солнца на колесах. Они обнаружены в Скандинавии и Монголии, в Средней Азии и на Кавказе, под Новгородом и в Туве, иллюстрируя другой вариант мифа о движении светила по небосводу. Шведский археолог О. Альмгрен собрал большой материал о бутафорских кораблях, зачастую снабженных колесами, фигурирующих во время карнавалов у разных народов Европы. Само слово "карнавал" происходит от латинского currus navalis, т. е. "морская колесница". Альмгрен убедительно показал, что это пережиток солнечного культа, соединение солярной ладьи и колесницы..." (А. А. Формозов, "Памятники первобытного искусства на территории СССР ", Издание второе, дополненное и переработанное, Издательство "Наука", Москва, 1980, с.59).
  "Образ колесницы громовержца (Индры в ведийской мифологии, Тора — в германо-скандинавской мифологии, Перкуна — у литовцев, Перуна — у славян) первоначально символизировал его связь с солнцем [...] Общее для всех ранних индоевропейских традиций (индоиранской, хеттской, греческой, германской и др.) представление о колеснице солнца, запряженной конями, уже во 2-м тыс. до н. э. распространяется (как и сама колесница) в культурах Евразии. О такой колеснице солнца говорится в гимне египетского фараона Эхнатона [...] колесница солнца, запряженная конями, известна в китайской традиции.Другой мифологический образ, связываемый с колесницей, — представление о Большой Медведице как колеснице — распространен в древнем Двуречье, у хеттов, в Древней Греции, во Фригии, у балтийских народов, в Древнем Китае (Большая Медведица — «колесница, указывающая на юг») [...] Священные изображения колесниц, так же как и захоронения вождей (в определенном смысле приравнивавшихся к солнцу) на колесницах (самые ранние захоронения такого типа известны на Ближнем Востоке и Кавказе в 3-2-м тыс. до н. э.), позволяют выявить ранние обрядовые истоки мифологических представлений о колеснице" (контент сайта gufo.me).
  "Памятники II тыс. до н. э. отразили более высокую по сравнению с палеолитом и мезолитом стадию мышления. Тематика петроглифов обогатилась. Появились те солнечные знаки, о которых шла речь в предыдущей главе, солярные колесницы и ладьи и, наконец, контуры стоп человека. В бронзовом веке их наносили везде - на Беломорье, на писаницах Тагила, Томи и Енисея, на глыбах Кобыстана и Каменной могилы" (А. А. Формозов, "Памятники первобытного искусства на территории СССР ", Издание второе, дополненное и переработанное, Издательство "Наука", Москва, 1980, с.63).
  "Недалеко от Новгорода, близ деревни Мытно, лежит камень с высеченными знаками - двумя ладонями, двумя ступнями и солярным символом - овалом с вписанным крестом [...] Аналогии им можно подобрать среди наскальных рисунков конца II тыс. до н. э. в Швеции и на Каменной могиле. Думается, что этот валун своего рода идол солнечного бога, каким был и античный Аполлон" (там же, с.65).
  "Пора подытожить наши наблюдения. Наскальные изображения - очень трудный, но весьма благодарный материал, в особенности если изучать сразу все его аспекты. Исследователь должен решать четыре задачи: определить дату, разобраться в технике исполнения рисунков, оценить их как произведения искусства и постичь их тайный смысл [...] Мифы о движении Солнца, о возникновении Вселенной, о стране мертвых и другие важнейшие идеологические представления запечатлены на скалах во II тыс. до н. э." (там же, с.с.68-69).
  С учётом вышеизложенного, почему не предположить, что происхождение человека, как и последующая эволюция, всё это до определённого времени происходило под непрестанным дневным светом?..
  Разве что 65 млн лет назад солнце находилось не над Африкой...
Страницы: Пред. 1 ... 97 98 99 100 101
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее