Страницы: 1
RSS
ПРОЩАЙТЕ, ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
ПРОЩАЙТЕ, ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ? - Обсуждение
Цитата
Екатерина Величкина пишет:
ПРОЩАЙТЕ, ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ? - Обсуждение

Хочу все знать, но указанная тема не открывается. Требуется разъяснение, о чем речь?
буду ругаться по порядку...

Для торможения придуман отнюдь не один способ... Даже у обычного автомобиля их два - автор забыл про торможение двигателем. А еще по дорогам уже 10 лет бегают "гибриды", тормозящие с помощью генератора, сохраняющего кин. энергию в аккумуляторах. Многие трамваи, троллейбусы, вагоны метро тормозят аналогично - возвращая энергию в сеть.

Износ колодок, конечно есть. Однако это не проблема. Обычно колодки и стоят копейки и служат годы. А вот жидкость в гидравлике новых тормозов автор менять не собирается? А заслонка будет вечной? Вообще-то в предложенной конструкции на ней нагрузка будет измеряться в тоннах! Аналогично работающие амортизаторы, кстати, менять приходится примерно с той же частотой, что и колодки.

А вот про блокировку автор грубо неправ. Блокировка не "поворачивает автомобиль боком". При ней курс сохраняется совершенно устойчиво - только растет тормозной путь. Для этого достаточно, чтобы задние колеса не блокировались. Реализовано даже на ВАЗ-2101.

Кстати, предложенная конструкция будет разворачивать машину - дело в том, что на старых тормозах усилие с обеих сторон одинаково (система гидравлическая, усилие прередается равномерно, коэффициент трения тоже одинаковый), а как обеспечить строго равномерное открытие заслонок?

Про "ABS", с которой "аварии не избежать": это тоже на совести автора. Если бы она увеличивала вероятность аварии, ее бы не внедряли повсеместно. Более того, ABS, как и любая жизненно важная система, устроена так, что при ее отказе тормоза работают по-старинке. (То же самое - с вакуумным усилителем. Отказал - сильнее жми педаль!)
Более того, ABS не допускает именно проскальзывания (а именно оно вредно!) - а это не совсем то же, что и блокировка. Предложенная конструкция же будет тормозить не до конца - но это не предотвращает проскальзывания колес. Колесо, вращающееся вдвое медленнее, чем надо ничем не лучше скользящего.

"Даже при резком нажатии колёса не будут блокированы". Извините, а останавливаться ваш автомобиль будет? Или так потихоньку и будет катиться до ближайшего столба? А как остановить ваш автомобиль на уклоне? Такую мелочь, как остановка автор забыл?

А теперь самое главное. Автор, как физик, должен был знать, что колодки не просто прижимаются и останавливают машину. Они переводят кинетическую энергию в тепловую. Поэтому и на смену барабанам пришли диски, и их размер растет, и хитрые прорези для вентиляции делаются - все чтобы побыстрее рассеять тепло.
А куда денется энергия в предложенной конструкции? Тоже в тепло. Никуда отводить его автор не предполагает, так что жидкость просто сразу закипит и торможение кончится...

Почему бы нашему физику не посчитать энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля и не прикинуть размер радиатора, который не позволил бы жидкости перегреваться? Навскидку получается, что надо возить с собой еще прицеп с радиатором...
Наш физик может не плохой теоретик но конструктор из него никакой. Не учитывается что передние колёса не только крутятся вокруг своей оси но и следуют за рельефом поверхности не говоря уже о отклонения в право и в лева. При этом система должна остоватся герметичной. Теоретически всё возможно. Всё дело в цене и надёжности. Цель в современном машиностроении это максимальная простота конструкции (дешевизна) при максимальной её эффективности. Эффективность предложенного варианта под вопросом, о простоте и цене вообще говорить не стоит.
А за хорошие деньги, в конце концов можно и керамические диски поставить. (Аudi A8)
Беда в том что и при нормальной езде - не при торможении, а при разгоне или езде с постоянной скоростью - предлагаемые тормоза все равно будут тормозить так как жидкость будет тормозиться сопротивлением шлангов, трубок и заслонки хотя бы и она и была в открытом положении
Пользователь забанен 14.10.2014
...прошу прощения, может что то недопонимаю, а  как  конструктор определил, что этот агрегат  вообще будет тормозить..
Да и с чего вы определили, что это только тормоз? Это может быть узел гидравлической трансмиссии. Если её довести до должного уровня технического совершенства, то она по своим характеристикам может не уступать распространённым механическим и электрическим. А отработанную жидкость можно сжигать в двигателе.
И вообще в чем суть изобретения? Гидравлические тормоза, а равно и гидравлические приводы давно известны и широко применяются на практике еще в позапрошлого века!
Пользователь забанен 14.10.2014
Суть, возможно, состоит в способе преподнесения идеи тем, кому она нужна. Потребителю важно то, что в настоящем и в обозримом будущем можно купить на рынке по доступной цене, и чтоб оно было нужное. Я бы приобрела (бытовую) машину для переработки (рассортированных и отмытых) отходов полимерных материалов (в гранулы). И ещё литьевую машину (с набором литьевых форм) для отлива этой вторпластмассы в потребные в хозяйстве детали, например, в пазлы для сбора ковриков, покрытий садовых дорожек, разной потребной в хозяйстве фурнитуры и т.п.

Рассмотренный в статье шестерёнчатый насос возможно не лучший механизм для гидравлических тормозов и гидродвигателей, т.к. (как заметил PINGVIN), из-за внутреннего трения, и в отсутствии необходимости тормозить между входящими в зацепление зубьями происходит интенсивное перемешивание жидкости, приводящее к вредной в данном применении диссипации энергии. А вот в машине для переработки термопластов (и для термомеханической девулканизации резин) это интенсивное механическое перемешивание с выделением тепла в рабочей зоне очень даже к стати, особенно, при смешивании не очень хорошо совместимых пластмасс. В этом отношении шестерёнчатый насос эффективней шнека и обеспечивает более равномерную подачу переработанной массы  в экструдер. Конечно, шестерни (даже с прочным износостойким покрытием) больше боятся попадания в механизм слишком твёрдых инородных тел. Но в условиях малого производства легко достижимо хозяйское отношение к своему оборудованию с тщательной (ручной и комбинированной) сортировкой, отмывкой и контролем сырья (и, параллельно, стимул и свобода для его изучения и для творчества).
Страницы: 1

ПРОЩАЙТЕ, ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее