Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23 След.
RSS
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
Цитата
Поэтому, не надо думать о мышлении первой сигнальной, как о примитивном процессе.

Я с Barbi.vau вами полностью согласен, в том, что образный базис мышления, является основой мышления живого организма, и тем более, я высказывался об образе не как о примитивном процессе, а наоборот, как о наиболее сложной задачи в рамках существующей компьютерной техники.

Если разделить тему форума на два словосочетания:
"Прикладная лингвистика"
"Можно ли научить компьютер думать?"

ТО возможно:

"прикладная лингвистика" + ИИ - скорей всего не сможет научить компьютер думать, но сможет
решить многие задачи, требующих интеллектуальной деятельности.

"Можно ли научить компьютер думать?" - возможно реализация базы знаний с опорой на наборы образов позволит построить алгоритмы, которые будут мыслить.
Изменено: ChemerisNick - 19.09.2010 23:58:42
Я об этом с самого начала писала.
Можно создать мыслящий компьютер. Мыслящий, но не разумный. Это, конечно, будет идиот, не способный принимать самостоятельных решений... но очень умный идиот.
А самостоятельные решения - должны оставаться за людьми... даже если они куда глупее компьютера.
Сила разума - в наличии творческого мышления. В высших чувствах, в духовности...  А мы всё это похерили.
Позвольте, а разве самый старинный, электромеханический, еще 30х годов автопилот - не принимает решения куда повернуть при порыве ветра сносящего самолет в сторону ?
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Валерий Белов пишет:
Кхм... Дело-то в том, что речь идёт о связях между мыслями (смыслами), где возбуждение и торможение имеет не "компьютерный" характер. Другими словами, могут преобладать не линейные (прямые и обратные связи), а, скажем, системные, типа фрактальных соединений по принципу резонанса, не обязательно одного масштаба амплитуды; пример музыкальных октав. Здесь могут существовать резонансы, консонансы, диссонансы и другие созвучия. Шаблон, таки, всё же исключать нельзя, но творчество - это способность освобождения от известных шаблонов, ... приобретение других, необычных.
Во-первых, связь между "смыслами" есть результат, так сказать, переключения узловых пороговых детекторов в мемристорной (например) сети :). Во-вторых, память (на мой взгляд) имеет именно фрактальный характер, вид многомерной иерархии, в которой могут образовываться контуры с кратной частотой, т.е. может иметь место и резонанс. В-третьих, учитывая спонтанную нейронную активность, память можно представить как стохастический резонатор, т.е нелинейный усилитель слабых периодических сигналов.
И вообще! В такой сложной многомерной системе, как мозг, возможно ВСЁ!
О творчестве. Творчество - это способ формирования новых шаблонов. И не более того ;)
Цитата
Валерий Белов пишет:
Если не секрет, расскажите нам о вашем образе рациональности. Понятно, конечно, что прежде чем возникло это понятие мысль должна была "проскочить" по паре -тысяч образов.
Учитывая иерархичность структуры памяти, распознавание "пары тысяч образов" происходит за небольшое число шагов. Когда-то прикидывал на модели - в среднем не больше десятка, точно сейчас уже не помню. Собственно, активность всех этих "тысяч" - это и есть паттерн "рациональность". Однако надо иметь в виду, что паттерн "рациональность" связан ассоциативными путями с другими паттернами, да и сами "ассоциативные пути" не что иное, как часть своих паттернов.
Изменено: Техник - 20.09.2010 09:10:17
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
ChemerisNick пишет:
А F(x1,x2,....,xn) = ?????? - программа реализующая вычисления, которые имеют значение только для одного образа, для другого нужна соверщенно другая программа.
То есть "программа" не нужна вообще. Сама структура должна иметь способность к вычислению без программирования :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
То есть "программа" не нужна вообще. Сама структура должна иметь способность к вычислению без программирования

Commn Lisp?

Объясните, плз, дети и люди превращаются в ..., не могут воспринимать некороткие тексты, образов на ТВ, в интернете - хоть отбавляй.
О каком возврате к первой сигнальной системе можно агитировать,
если вторая деградирует?


Тексты люди не понимают! Я пишу, а  меня не понимают! Чаще, конечно, православные, но и грамотные порой тоже. Хотя и я стараюсь...
Цитата
Техник пишет:
Собственно, активность всех этих "тысяч" - это и есть паттерн "рациональность". Однако надо иметь в виду, что паттерн "рациональность" связан ассоциативными путями с другими паттернами, да и сами "ассоциативные пути" не что иное, как часть своих паттернов.
Цитата
Техник пишет:
ChemerisNick пишет:
А F(x1,x2,....,xn) = ?????? - программа реализующая вычисления, которые имеют значение только для одного образа, для другого нужна соверщенно другая программа.

То есть "программа" не нужна вообще. Сама структура должна иметь способность к вычислению без программирования
Для  такого  импортного  понятия как  "паттерн"  есть  вполне  приличное  слово "идея", выражающее  обобщённое  представление, обладающее  значительным (и  не  очень)  смыслом.  Каждая  идея, чаще  всего, неупорядоченное  множество.  Это  множество  может  иметь  "расплывчатые"  границы, вплоть  до  неопределённость  своих  очертаний.  Если  идея  упорядочена, то  она  приобретает  свойства  вполне  организованной  системы, к  примеру  "система  химических  эелементов".  Чем  более  выявляются  свойства  элементов (в  том  числе  и  образов  этих  элементов), тем  более  разнообразную  систематику   может  предложить  естественный  интеллект.  Элемент  игры  с  ситемой  элементов - образов  присущ  естественному  интеллекту.  Эта игра  может  быть  как  произвольной, так  и  по  заранее  установленным  правилам, и  не  факт, что  правила   имеют  преимущество, например  в  плане  открытия  нового  знания.  Однако, в  любом  случае  необходима  предварительная  систематизация  и  организация  имеющегося  знания  в  той  или  иной  области.
Идея  рациональности  имеет  различные  толкования, но  мне  более  импонирует  логическая  синергетичность, объединяющая, как  "начальные" (элементарные)  логические  аксиомы, так  и  их  системные  образования  на  основе  эквивалентности (имею  в  виду  формальные  принципы)  этих  образований.  Именно  таким  образом  может  быть  сформирована  основа  мировоззрения, способная   к  активному   и  прогрессивному  творчеству.  На  мой  взгляд, подобная  систематизация  способна  объединить  и  гуманитарное  и  естественнонаучное  знание.  Это  наиболее  эффективная    основа  для  ассоциативно-логических  связей, в  том  числе  и  фрактальных.
Что  касается "отсутствия  программы", то  в  этом  случае  необходима  "элементарная"  программа, способная  играть  и  учиться  различным  играм (комбинаторика), как  в  хаотической, так  и  в  организованной  среде.  Другими  словами, необходима  программа, умеющая  создавать  другие  программы.

Цитата
Гость пишет:
Тексты люди не понимают! Я пишу, а меня не понимают! Чаще, конечно, православные, но и грамотные порой тоже. Хотя и я стараюсь...
Вы  себя  сами, то  к  какой  категории  людей  относите, к  православным, грамотным  или  старающимся?  Объясните  хотя бы  последнее.
Цитата
PINGVIN пишет:
Позвольте, а разве самый старинный, электромеханический, еще 30х годов автопилот - не принимает решения куда повернуть при порыве ветра сносящего самолет в сторону ?

Автопилот действует в пределах заданной программы. Любая нестандартная ситуация требует вмешательства человека. Причём, вмешательства не по второму сигналу...  а мгновенное принятие решения... то, что люди называют подсознательным или интуитивным.
Ассоциативная кора очень быстро, доли секунды - воспринимает и оценивает ситуацию. В критических ситуациях, когда речь одёт о жизни и смерти, реакция идет помимо мышления...помимо эмоций...  даже сознание не успевает за реакцией...
По мо моим прикидкам, сознание - это лимбическая система... что-то вроде таламуса - гипоталамуса...
Так вот, сенсорные сигналы не успевают дойти до  сознания.
Хотя, может быть и наоборот. Возможно, что первая оценка поступающей информации происходит как раз в лимбической системе... это более древняя часть коры...  
Происходит немедленная реакция - раздражитель - ответ... так, мы отдёргиваем руку от огня, ещё не успев понять, что - горячо.
В поддержку второго варианта то, что в последствии, нам сложно связно вспомнить  произошедшее. В памяти, то есть в ассоциативной коре, произошедшее запечатлевается, как серия  чётких фотографий... отсутствует  непрерывное, связное воспоминание. По крайней мере, так происходит у меня.
Но в любом случае, мозг мобилизован  до такой степени, что не отвлекается на  постороннее. Ни на эмоции, ни на мышление... ни, уж, тем более, на слова.
Цитата
Гость пишет:

Объясните, плз, дети и люди превращаются в ..., не могут воспринимать некороткие тексты, образов на ТВ, в интернете - хоть отбавляй.
О каком возврате к первой сигнальной системе можно агитировать,
если вторая деградирует?  

Тексты люди не понимают! Я пишу, а меня не понимают! Чаще, конечно, православные, но и грамотные порой тоже. Хотя и я стараюсь...

Я вас очень понимаю, потому что столкнулась с этим напрямую.
Форум "Науки и жизни, в этом отношении, просто оазис. То есть здесь могут не согласиться, могут поспорить...  но люди, в основном,  понимают  смысл написанного.  
Но какие люди здесь сосредоточены?  Осмелюсь предположить, что старше сорока лет... то есть выросшие в СССР... другое  поколение, другое воспитание, когда мы ещё были самой читающей страной и понимали смысл слов.
Молодёжь сегодня  большие тексты не воспринимает. А большой текст, в их понятии,  это пол странички.
Я в последнее время мало читаю... некомфортно читать в очках... но было время,  когда книгу давали только на ночь. Книгу, а не книжечку...
Но если читать только слова, а не то, что скрыто за словами...  вряд ли можно осилить больше пары страничек.
Вспомните: мы открываем книгу... сначала  вчитываемся в текст. Нам еще не интересно, мы пытаемся понять о чём книга. Если её содержание увлекло нас,  внимание стало непроизвольным, дальше, нас трудно от этой книги оторвать. Если интерес, непроизвольное внимание, не пришёл... заставьте себя вот так вчитываться - произвольным вниманием... это физически тяжело.
А что такое непроизвольное внимание?
Это внимание, которое объединяет первую сигнальную и лимбическую системы. Образы и эмоции. Наверное, и слова тоже. Читаем же.

Слово - это форма и содержание.  Сегодняшние люди общаются формами с неясным содержанием.  У них отсутствует  чёткая рефлекторная связь между буквенной формой и образным содержанием,  как у меня со словом "паттерн".
Простые, бытовые слова они понимают. Хорошо понимают существительные и глаголы. Но уже с прилагательными у них сложности. Почему? Потому что прилагательное - это характеристики образа, описание предмета. А они плохо умеют работать с образами.
Для того, чтобы мозг развивался, надо много читать. Думать...  а не только выучить слова.
Изменено: Barbi.vau - 21.09.2010 08:25:53
Цитата
Гость пишет:
Commn Lisp?
Не-е... аццкое железо :)
Цитата
Гость пишет:
Объясните, плз, дети и люди превращаются в ..
Дети становятся взрослыми, люди остаются людьми
Цитата
Валерий Белов пишет:
Для такого импортного понятия как "паттерн" есть вполне приличное слово "идея",
А паттерн - что, неприличное что ли? Вполне себе термин, имеющий вполне конкретное содержание.
И не "идея" совсем, а определённая конфигурация нейронной активности, имеющая прямое соответствие словам-образам.
Цитата
Валерий Белов пишет:
логическая синергетичность, объединяющая, как "начальные" (элементарные) логические аксиомы, так и их системные образования на основе эквивалентности (имею в виду формальные принципы) этих образований.
А есть такая - "логическая синергетичность"? Как, например, логически объединить классическую и квантовую механику? Непонятно.
Цитата
Валерий Белов пишет:
Что касается "отсутствия программы", то в этом случае необходима "элементарная" программа, способная играть и учиться различным играм (комбинаторика), как в хаотической, так и в организованной среде. Другими словами, необходима программа, умеющая создавать другие программы.
Отсутствие программы и означает её отсутствие, иначе необходимо предположить наличие Программиста :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23 След.

Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее