[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
[QUOTE] Максет пишет: [URL=http://pomidor.com/q/8898]http://pomidor.com/q/8898[/URL]
" ... соответствует религиозной концепции «Вначале было Слово» ...". [/QUOTE]Соответствует! Только с маленькой, извините, поправкой: "В на-
чале ... ".
[QUOTE] Максет пишет: [URL=http://pomidor.com/q/8898]http://pomidor.com/q/8898[/URL] [/QUOTE]Спасибо! Религиозная, так религиозная. Никто ничего на счет этого и не говорит. [/QUOTE]
Вы специально прицепились к словам о том, что версия вначале была Информация соответствует религиозной версии вначале было Слово?
И из этого делаете вывод, что вся концепция религиозная?
Если я уберу эти слова, то вся концепция перестанет быть религиозной или она по сути является религиозной?
Ведь в этой концепции нет никакого создателя, а есть только Программа, которая по сути Информация и которая постепенно эволюционировала от нуля до нынешнего уровня?
Так в чем же религиозность концепции?
А возможность того, что авторы Библии взяли версию о первичности Информации (Слова) из философских трудов того времени, а затем на ее основе создали свою религию, которая более подходила для понимания людей того времени чем информационная концепция, которая трудно доходит до понимания даже сейчас в век информатики, Вы не допускаете?
Вот кстати об этом:
[I]Дело в том, что начальная фраза «Евангелия от Иоанна» была обращена, отнюдь не к нам. Тут нужно знать культурно-исторические реалии той эпохи. Слова – ?? ???? ?? ? ?????, ??? ? ????? ?? ???? ??? ????, ??? ???? ?? ? ????? («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») – апостол Иоанн адресует прежде всего к интеллигенции Римской империи. Понятие Логоса играло очень важную роль в античной философии. Еще живший в шестом веке до Рождества Христова знаменитый древнегреческий философ Гераклит говорил, что в основании мира лежит Логос, который «люди не в силах постичь». Он понимал его как мировой разум, существующий в виде метафизического огня, периодически вспыхивающего и потухающего. А во времена пришествия Христа среди образованных слоев Римской империи была очень популярна философская школа стоиков. От Гераклита стоики почерпнули мысль о происхождении мира из огня и о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о мироправящем Логосе, или законе, определяющем все происходящее.
Когда Иоанн Богослов писал Евангелие, он, конечно, знал об этом значении слова Логос в эллинской философии и о том, какую важную роль это понятие в ней играло. Однако он не просто заимствует актуальный термин с почтенной историей, но – преображает его, дает ему совершенно иное значение. Теперь Логос это уже не безликий закон – это Личный Бог. То есть — не что, а Кто.[/I]
http://foma.ru/v-nachale-byilo-slovo.html
Я мог бы вместо "соответствует религиозной концепции вначале было Слово" написать: "соответствует философской концепции Гераклита "Вначале был Логос", который означает:
[I]Термин "логос" введен в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого "слова", чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Логосом как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Логос, как и подобает слову, "окликает" людей, но они, даже "услышав" его, неспособны его схватить и постичь.
В свете Логоса мир есть целое и и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше "общего" и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства "все течет", вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остается Логос - ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т.о. благодаря понятию Логоса гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию.
В целом учение Гераклита о Логосе представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о дао.[/I]
http://ec-dejavu.ru/l/Logos.html
Но я написал именно так как написал, чтобы хоть как то повлиять на умы не только материалистов и идеалистов но и верующих. Чтобы до них тоже дошло, что это универсальная, в своей сути не противоречащая ни науке ни религии, концепция.
И вот еще о Логосе, который в моей концепции называется Программа эволюции.
[I]Философ Гераклит изображает логос как то, познание чего требует совершенно особых усилий и предполагает изменение обыденных установок сознания. Логос — "слово", "речь" самой вечной природы. Об этом важнейший фрагмент Гераклита, переданный Секстом Эмпириком: „Эту-вот Речь (Логос) сущую вечно люди не понимают и прежде, чем выслушать [ее], и выслушав однажды, Ибо, хотя все [люди} сталкиваются напрямую с этой-вот Речью (Логосом), они подобны незнающим [ее], даром что узнают на опыте [точно} такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя [их] так, как они есть. Что же касается остальных людей, то они не осознают того, что делают наяву, подобно тому как этого не помнят спящие" (1; 189). Что же выясняется о логосе в первую очередь из фрагментов Гераклита Логос скрыт от большинства людей. Чаще всего они о логосе слыхом не слыхивали. Но если им о нем и поведать, рассказать, то вряд ли они сразу поймут, что это такое. Парадокс, однако, заключается в том, что с логосом, управляющим всеми вещами, люди постоянно соприкасаются, но "с чем они в самом непрестанном общении... с тем они в разладе" (свидетельство Марка Аврелия — 4; 191).[/I]
http://terme.ru/termin/geraklit-ideja-logosa.html