Цитата |
---|
Мне так кажется, что это не эволюция мышления, а простое накопление рациональных фактов и знаний. |
Наверное, мы согласимся, что эволюция мышления не является биологической. Точнее, био эволюция мышления возможно и существует, но нам рассмотреть её за историческое время не удастся.
Зато очевидно, что средний современный школьник умеет решать задачи методом уравнений, а средневековый школьник не умел. Т.е. рациональное мышление, это продукт социальной эволюции, рациональному мышлению научают.
Вообще, мне кажется, мышление, это совокупность множества микроалгоритмов, мыслительных шаблонов формирующихся в детстве. Издавна помню, мол, Толстой говорил, что половина интеллекта семнадцатилетнего создается в первые 4 года. Основные алгоритмы формируются, когда человек учится говорить, держать ложку, застёгивать пуговицы. А чтобы научиться говорить, надо тренировать мелкие движения рук. Получается вроде, если вовремя не научился ребёнок ловко рвать бумагу, то не быть ему математиком.
В принципе, эти основные микроалгоритмы мышления можно назвать знанием, поскольку человек этим алгоритмам обучается.
А Кант так и вообще говорил о существовании априорного знания.
Про снижение объёма мозга я не слышал. Но происхождение HS определённо связывают с резким увеличением объема мозга в те еще времена. Кажется, это распространенная версия у биологов.