Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
RSS
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Цитата
Sapiens пишет:
Во-вторых, в процессе общения с этими гениями можно очень хорошо проводить научно-популярную работу.

Действительно!

Мысль я у Вас заимствую, естественно, со ссылкой на Вас.
Спасибо!
Хотя, я всего только  ник.  :)
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Хотя, я всего только ник.

Что такое "ник" я знаю. В цифровых изданиях этого вполне достаточно, чтобы не было претензий в плагиате.
Не будет.
Это наши славные фрики трясутся над нобелевской премией -  как бы у них не сперли. :D
Обратите внимание: кто на этом форуме выступает под настоящим именем, а кто - под ником с юзерпиком.
И кто как реагирует на мой симпатичный портрет?

Оказалось, что по реакции или её отсутствию можно достаточно определенно судить о собеседнике.

Несколько моих журнальных статей перепечатали без моего ведома, а уж в Сети гуляет....
О фотах вообще молчу.
Так наздоровье - значит, что-то стОящее сотворил. :)
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:



Цитата  


eMTiVi пишет:
Каждая двойка - психическая травма для ребёнка! Каждое замечание, записанное в дневник, - новый гвоздь в крышку гроба гордости и уважения к себе!
Даешь всеобщую бетризацию!

Нельзя ругать, тем более, называть, и... тем более... на глазах у всех!  - за непонимание... за неумение... за то, что не получается....
За то, что сами же не смогли объяснить, научить.
Дети боятся ошибаться... поэтому, даже не пробуют что-то делать!
Их приходится - учить - что надо пробовать...  не бояться ошибиться, а вновь и вновь - пробовать. Потому что научиться можно только так! Потому что отрицательный результат - это тоже результат.


Впрочем, я уже поняла, что на подобных форумах такие вещи объяснять бессмысленно! Никакими научными изысканиями вы не занимаетесь... никакую истину не ищете... так... приятное общение... болтовня на разные темы... а я тут вылезла и нарушила ваше приятное общение...
Так, что, извините... Не туда попала!
Цитата
eMTiVi пишет:
а я тут вылезла и нарушила ваше приятное общение...
Так, что, извините... Не туда попала!
,,,долго сидел, выдумывал слова Вам в поддержку... Извините, ничего не придумал.... Всё хреново.... Сегодня написал заявление об уходе...
Цитата
Алексей Трушин пишет:
,,,долго сидел, выдумывал слова Вам в поддержку... Извините, ничего не придумал.... Всё хреново.... Сегодня написал заявление об уходе...

Спасибо, вы мне очень помогли! Я решила не сдаваться! Как бы ни было хреново...
Заметка одного учителя математики, выложенная на http://my-tribune.blogspot.com/2010/03/blog-post_23.html

Чёрно-белая жизнь и ЕГЭ

Раньше, слыша словосочетание «чёрная бухгалтерия», я не понимал, зачем нужны все эти усложнения. Казалось бы, можно же честно заплатить все налоги, чтобы не беспокоиться вообще. А потом знакомые бухгалтера мне объяснили, что это возможно далеко не всегда. Оказывается, многие правила работают только для сферического бизнеса в вакууме, а в конкретных жизненных ситуациях так бывает, что физически невозможно легально оформить некоторые вопросы. И мы сейчас не будем говорить про статью расходов «взятки за то, что должно само работать по закону» (я знаю компании, которые смогли найти возможность обойтись без них). Мы говорим именно о принципиальной несовместимости некоторых пунктов закона, что вынуждает систематически нарушать закон или отказаться от ведения бизнеса. То есть, ситуация как на дорогах: иногда можно встретить в городе сочетание знаков, которого там быть не должно. Но оно есть, поэтому ему надо соответствовать. Это значит, что любое действие (кроме избегания этой конкретной улицы) автоматически приводит к формальному нарушению правил.

Через некоторое время мне пришлось узнать, что даже в школах нельзя обойтись без «чёрной бухгалтерии». Пример: темы и даты уроков в календарном плане должны быть проставлены заранее. Вроде бы неплохая инициатива - распланировать на год весь перечень тем, чтобы ничего важного не забыть. Но есть одна проблема: бывают непредвиденные обстоятельства:
- отмена занятий из-за плохой погоды или подготовки к местным выборам (обычно в пятницу),
- срыв урока из-за эпидемии какого-нибудь вируса (когда в класс приходит 2-3 человека) или болезни учителя,
- срыв большей части урока из-за того, что «пришло время всем ставить прививки»,
- отсутствие мальчиков в классе, потому что их всех отправили на осмотр в военкомат,
и так далее.
Да и не так легко распланировать, сколько уроков в этом году потребуется на каждую тему. Иногда удаётся быстро уложить знания в головы, а иногда очень трудно тема идёт... Поэтому идеально соответствовать своему же плану невозможно (а писать его в расплывчатом виде тоже нельзя - всё должно быть чётко).

Казалось бы, если что-то пошло не по плану, то разве это проблема? Нет, конечно, всё же можно постепенно нагнать (слегка уменьшив время на будущие темы)! Но тонкость в том, что чиновники, проверяющие школы, не вникают в такие мелочи. Для них важно, что отсутствует соответствие заявленного (плана на год) и реального (фактических записей в журнале). И их можно понять, если захотеть: когда не могут проверить содержание, то проверяют форму (а содержание занятий они проверить не в состоянии).

К чему это приводит? К тому, что часть людей привыкает вести двойной учёт. Например, некоторые учителя ведут два журнала:
- один для чиновников (там всё идеально, потому что текущие данные просто переписываются из плана),
- другой для себя (чтобы вести настоящий учёт прошедших занятий).

Почему они это делают? Потому что никто не хочет проблем. Дело в том, что именно за подобные формальные несоответствия прилетают санкции, так как по сути никто разобраться не может (чтобы наказывать за дело, где это требуется).

Нужны ли планы? Да, конечно! Они позволяют оценить примерные сроки, количество людей, бюджет и так далее. Но жёсткий контроль соответствия плана и реальности всё рушит: люди начинают подгонять реальность под план. Например, часто милиционеры стараются под разными предлогами не принимать заявления о краже телефонов (и прочих мелочах, которые почти невозможно раскрыть), потому что имеют план раскрываемости.

Всё, что было написано выше, не выглядит шибко плохим. Одни пишут ложь, а другие проверяют ерунду - все довольны. Но проблема в том, что люди привыкают разделять реальность и документы. Это приводит к тому, что следующие формальные нарушения делать уже совсем легко.

Приведу мрачный пример из жизни учителей математики. Такие рассказы я слышал от нескольких школьников из разных городов, когда участвовал в собеседованиях, поэтому не считаю эту проблему локальной и надуманной. Итак, когда я вижу, что ребёнок не понимает простейших геометрических задач, то спрашиваю у него, как же так получилось. И тогда школьники отвечают примерно следующее: «А наша учительница сказала, что мы не будем изучать геометрию на уроках, потому что в ЕГЭ заданий на алгебру гораздо больше».

Понимаете? Министерство образования утверждает какие-то учебные планы (которые могут нравиться или не нравиться - это другой вопрос), формирует учебники, создаёт структуры для контроля. А учителя «на местах» всё равно ориентируются на необходимость натаскивать на ЕГЭ. Учителя уже привыкли подгонять отчётность под план, поэтому уверенной рукой пишут, что в такие-то числа такого-то месяца они проходили, например, тему о треугольниках и решали задачи, но это совершенно не соответствовало реальности. Потому что планы нужны, не для их выполнения, а для подготовки документов о их выполнении. В этом я вижу большую проблему.

И эта практика становится привычной и обыденной. В руководствах для проверяющих ЕГЭ не требуется контроль правильности решения школьника, а необходимо совпадение его решения с эталонным. Согласитесь, это не очень соответствует духу правильного образования. Но идеально соответствует духу формальных и бездумных проверок.


Конец цитаты.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
eMTiVi пишет:
Каждая двойка - психическая травма для ребёнка! Каждое замечание, записанное в дневник, - новый гвоздь в крышку гроба гордости и уважения к себе!
Это очень плохо, если двойка - это психическая травма для ребенка. Это психически больной ребенок и его надо срочно лечить. Не в больнице, а в той же школе. Суровым воспитанием. Я застал раздельное обучение в школе. Мужские школы и женские. Раздельное обучение снимает многие проблемы, в том числе психические. В мужской школе двойка никак не психическая травма - это вроде молодецкого поступка. И удар по лицу вполне обыденен. Не случайно в Англии, вроде бы, до сих пор применяются телесные наказания. Человек должен быть универсалом. Спортсменом, воином, рабочим, инженером и ученым в одном лице. А спртсмен и воин должен уметь держать удары, как физические, так и психические. Воин - это уже не раб и не холуй. У него отсутствует комплекс неполноценности. Только такие универсалы и могут быть преподавателями в школах и ВУЗах, а также министрами образования и президентами.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Короче говоря, Вы  считаете что детей надо воспитывать так чтоб их били по морде и они не смели жаловаться а молча терпели.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.

Какой министр образования и науки нам нужен?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее