Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
ecoil пишет:
из отличников, а не из троечников
Цитата
дед Андрей пишет:
И как бы не отличались интересы школьников, сохранение определённого базового костяка -- это то советское приобретение за которое мы должны гордиться.

Базовый уровень был и до СССР - церковно-приходская школа. Сам по себе он ценности не имеет. Важно, что идёт за ним. Если идёт.
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Цинично скажу, что просто школьник, сдавший ЕГЭ на отлично имеет мало шансов доучиться за учёного.
Вполне нормально.
Учёными не "доучиваются", учёными становятся (имеют способности и стимулы)
Что толку всё время "учиться" на учёного, учёный это тот, кто сам производит знания необходимые для обучения.

Чтобы производить знания, нужно сначала необходимые знания получить.

Объясню на примере аналогии. Чтобы шахтёр начал добывать уголь, его надо довести до забоя. А от простого желания добыть уголь и от тыканья отбойным молотком куда попало угля не прибавляется. К сожалению.
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
А если вместо оружия предложить автомат по продаже газированной воды произведённый в Сормово или машину для варки кофе из Голландии --- результат будет каким?
Да хоть презервативы.
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:
И как бы не отличались интересы школьников, сохранение определённого базового костяка -- это то советское приобретение за которое мы должны гордиться.
Базовый уровень был и до СССР - церковно-приходская школа. Сам по себе он ценности не имеет. Важно, что идёт за ним. Если идёт.
Так если лишить базового, то вообще не пойдёт, вот о чём речь. Это, если на то пошло, необходимое условие.

----------------

Почему тогда были чеховские злоумышленники при работе дореволюционной ЦПШ( :) )?
Ощутимый фундамент в  прогрессе был заложен при ленинской всеобщей ликвидации безграмотности.
Изменено: дед Андрей - 07.03.2020 12:44:25
Цитата
дед Андрей пишет:
Почему тогда были чеховские злоумышленники при работе дореволюционной ЦПШ(   )?
Ощутимый фундамент в  прогрессе был заложен при ленинской всеобщей ликвидации безграмотности.

Абсолютный базовый уровень растёт. Относительный, я бы сказал, не особо.

Ну, давайте на примере того же чеховского злоумышленника рассмотрим. Рассказ написан в 1885м. Это примерно через полвека после начала массового строительства железных дорог.

Ну а сейчас не так? У нас население свободно разбирается в технологиях 50-летней давности?  У нас народ адекватно реагирует на радиацию, не светит себе в глаз лазерной указкой и не сушит кошек в микроволновке?
Цитата
CASTRO в отношении срока начала подготовки ученых пишет:
... выходить за базовый уровень надо  сильно до окончания школы
Это только возможно, - ну, и слава Богу, что  так и происходит, - это возможно только в интеллигентных еврейских семьях.  8-)
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
CASTRO пишет:
Ну а сейчас не так? У нас население свободно разбирается в технологиях 50-летней давности?  У нас народ адекватно реагирует на радиацию, не светит себе в глаз лазерной указкой и не сушит кошек в микроволновке?

А ещё, полагаю, покупают права и безобразно ездят по дороге. :)

С радиацией, действительно непросто из-за некоторой сложности и путанности в деталях. Ведь любой свет, и даже то, что мы ощущаем как тепло или холод(!) -- это тоже радиация.
А ещё разные виды радиации, разной продолжительности и интенсивности, проникающей способностью в разных материалах и способов обеззараживания.
Для простого человека, можно сказать, радиация ещё много лет останется "сложна" :)
Но, в принципе, достаточно, что в голове задержалось, -- радиация это плохо.

А в 40-х часто можно было услышать удивление деревенской ребятни по поводу простого поезда: "Деревня поехала" :)  . Стали исправлять прорехи в знаниях -- появились грамотные рабочие, из семей которых вырастали грамотные инженеры.

Но всё это очень и очень сложнее было сделать без тех условий, которые возникли под названием ликбез.

Индивидуальный подход в школе необходим для того, чтобы исправить недоработки дошкольного воспитания -- и только.
Делать же упор на индивидуальный подход как основной метод обучения -- это шаг к оглуплению общества. Что толку, если один человек не сможет объяснить другому человеку -- запросто, теми шаблонами, которые отложились в школе. Теперь при общении со взрослым человеком ещё труднее будет находить общий язык -- если к нему в школе был применён индивидуальный подход. Одним словом, приехали :(
"У нас" народ прыгает в бассейн с сухим льдом, и не подозревает, что может случиться. Трое погибли, остальные в больнице, в "док топ" плачут, но не понимают, что произошло.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мы с Вами индивидуальный подход, похоже, понимаем по-разному.

Индивидуальный подход вовсе не отменяет единого базового комплекта преподавания знаний.  Но повышает усвояемость. Если при массовом подходе, условно говоря, школьники в среднем усваивают 60% преподаваемых знаний, то индивидуальный подход способен эти 60 превратить в 80, скажем. Вот и всё. Но стоить эти 80 будут в разы дороже, чем 60 при массовом подходе.
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее