Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
CASTRO пишет:
Индивидуальный подход вовсе не отменяет единого базового комплекта преподавания знаний.
Уже в этом высказывании вижу противоречие.
Цитата
дед Андрей пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Индивидуальный подход вовсе не отменяет единого базового комплекта преподавания знаний.
Уже в этом высказывании вижу противоречие.

?
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
А если вместо оружия предложить автомат по продаже газированной воды произведённый в Сормово или машину для варки кофе из Голландии --- результат будет каким?
Цитата
дед Андрей уверен:
Да хоть презервативы.
Кстати весьма ценная штука. Но почему-то не у всех сатрапов есть. ©
Вместе мы выстоим а порознь падём
Давайте я расскажу, как я себе представляю индивидуальное образование.

В середине 90х довелось мне два года учиться в неком учебном  заведении, возникшем в ответ на вызовы времени. У начавшего складываться слоя новой российской элиты начала возникать потребность в "элитном" образовании для своих детей и это заведение, взяв всё лучшее как от советской системы, старалось эту потребность удовлетворить. Я не буду говорить о самом заведении. Всё там было: и паркет на полу, и стены в зеркалах, и пиджаки с галстуками, и развод на деньги богатых родителей. Но вместе с тем там действительно постарались сконцентрировать как лучшие преподавательские кадры, так и учеников.

Из класса в 28 человек в моей родной школе я попал в класс, где нас было 12. При этом для части предметов (профильные - физика, математика, иностранный) класс делился на 2 подгруппы по 6 человек. Класс был инженерный, не физико-математический, поэтому программа была умеренно сложной. Но мы имели 6 уроков математики и 5 уроков физики в неделю в 11 классе (сколько сейчас той физики? 2? 1? Причём часть занятий вели ВУЗовские преподаватели. Поскольку учеников было мало, то на каждом уроке каждый успевал и за домашнее задание отчитаться, и по новому материалу у доски попрыгать. Программа была стандартной для 10-11 классов, но более глубокой. По математике была, скажем, теория пределов и основы дифференциальных уравнений. По физике - механика вращательного движения твёрдых тел, реальные газы, поверхностное натяжение, дифракция Френеля... 2 года черчения... Была даже астрономия, которую вел специальный учитель астрономии  (а не хрен пойми кто по совместительству, как обычно в те времена). Оснащение лабораторий было хорошим - не только лампочки, вольтметры да пружинные весы. Были и осциллографы, и вакуумное оборудование, и спектрометры, и реактивы всякие. Только учись...

Вот это в моём понимании и есть подход, максимально близкий к индивидуальному в обучении. И да, конечно, это было не бесплатно, хотя платили мы лишь небольшую часть истинной стоимости такого обучения. В пересчёте из середины 90х на сегодняшние деньги выходит где-то 1300 р. в месяц.
Изменено: CASTRO - 07.03.2020 18:07:54
Цитата
дед Андрей пишет:
Индивидуальный подход в школе необходим для того, чтобы исправить недоработки дошкольного воспитания -- и только.
Делать же упор на индивидуальный подход как основной метод обучения -- это шаг к оглуплению общества. Что толку, если один человек не сможет объяснить другому человеку -- запросто, теми шаблонами, которые отложились в школе. Теперь при общении со взрослым человеком ещё труднее будет находить общий язык -- если к нему в школе был применён индивидуальный подход. Одним словом, приехали
Интересно, как учёные разных стран понимают друг друга?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
CASTRO пишет:
выходит где-то 1300 р. в месяц
12 000 за год? Вообще, не деньги.
Может перевод на наши деньги как-то не так?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
CASTRO пишет:
?
Странный вопрос. Конечно же, индивидуальный подход не отменяет базовых знаний. Об идивидуальном подходе говорилось ещё в советских школах. Индивидуальный подход означает отдельное обучение каждого ученика с учетом его уровня усвоения материала, памяти, скорости мышления, интереса к предмету, состояния психики. Чем индивидуальнее подход и профессиональнее педагог, тем выше уровень успеваимости в классе. Но не для всего класса и не со всеми учениками индивидуальный подход осуществлять можно, - на это нужно потратить много сил и времени.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO пишет:
Давайте я расскажу, как я себе представляю индивидуальное образование. В середине 90х довелось мне два года учиться в неком учебномзаведении,
Это не то. У вас была хорошая школа с повышенным уровнем базовых знаний, и, конечно, с повышенным индивидуальным подходом, поскольку в классе было 12 учеников, а не 30, как в обычной школе.
Индивидуально можно обучать и отстающих, постепенно подтягивая их к среднему уровню.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
выходит где-то 1300 р. в месяц
12 000 за год? Вообще, не деньги.
Может перевод на наши деньги как-то не так?

Ну, на самом деле побольше. Сюда надо заложить ещё проживание в интернате в другом городе. Я бы удвоил сумму. Но, повторяюсь, это формальный пересчёт цен середины 90х годов согласно таблице инфляции. Насколько это было доступно в то время - надо смотреть отдельно.
В 90-е многие не работали и были бедные, и эти деньги могли показаться большими ...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее