Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.
RSS
Красота
Цитата
Случайный прохожий пишет:
НЕ всё, с чем можно согласиться
Так это был рассмотрен один из "законов красоты" Канта. Один из четырех. Естественно, что без остальных определение красоты не может быть завершенным. П.В. Симонов опровергает лишь один из тезисов Канта ("Красивый предмет вызывает удовольствие, свободное от всякого интереса"), но как-то неуверенно :)
Цитата
Утверждение Канта вступает в противоречие с потребностно-информационной теорией эмоций, на которую мы сослались выше. Из этой теории следует, что за любым интересом кроется породившая его потребность. По Канту, удовольствие, доставляемое красотой, оказывается эмоцией... без потребности! По-видимому, все же это не так.  
Может быть, Кант имел в виду, что красота проявляет себя спонтанно, без усилий?
Цитата
Meshulam  пишет:
Может быть, Кант имел в виду, что красота проявляет себя спонтанно, без усилий?
Возможно, вполне.....  ;) :
Нами не прочитан сам Кант.
Но.  :)
Можно . Сказать больше:
-- По настроению. По внутренней готовности воспринять ......попавшуюся под взор, на слух, под руки, под ноги,......красоту.
Цитата
Meshulam  пишет:
.....но как-то неуверенно
Подборочка для отношения.....совпадает:
Цитата
Утверждение Канта вступает в противоречие с потребностно-информационной теорией эмоций,......
Меня заинтересовала и навела на мысль......  :(  ...фраза:
Цитата
«Феномен красоты, – пишет философ А.В. Гулыга, – содержит в себе некоторую тайну, постигаемую лишь интуитивно и недоступную дискурсивному мышлению».
И. Всё представление этим и пронизано......
Цитата
Итак, красота – это прежде всего переживание, эмоция, причем эмоция положительная – своеобразное чувство удовольствия, отличное от удовольствий, доставляемых нам многими полезными, жизненно необходимыми объектами, не наделенными качествами, способными породить чувство красоты. Но мы знаем, что «любая эмоция есть отражение мозгом человека какой-либо актуальной потребности и вероятности (возможности) удовлетворения этой потребности, которую субъект оценивает, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, прогностически необходимых для достижения цели (удовлетворения потребности), с информацией, поступившей в данный момент» (см. «Наука и жизнь» №3, 1965).

Ответ на вопрос о происхождении эстетического чувства в процессе антропогенеза и последующей культурно-исторической эволюции человека мы можем сформулировать следующим образом; способность к восприятию красоты есть необходимый инструмент творчества.
Пеленгатор творческой мысли
Прежде всего не формулируемым словами (т.е. неосознаваемым) критерием красоты, эмоционально переживаемого удовольствия.
Об этом не раз говорили выдающиеся деятели культуры. Физик В. Гейзенберг: «...проблеск прекрасного в точном естествознании позволяет распознать великую взаимосвязь еще до ее детального понимания, до того, как она может быть рационально доказана». Математик Ж. Адамар. «Среди многочисленных комбинаций, образованных нашим подсознанием, большинство безынтересно и бесполезно, но потому они и не способны подействовать на наше эстетическое чувство; они никогда не будут нами осознаны; только некоторые являются гармоничными и потому одновременно красивыми и полезными; они способны возбудить нашу специальную геометрическую интуицию, которая привлечет к ним наше внимание и таким образом даст им возможность стать осознанными... Кто лишен его (эстетического чувства), никогда не станет настоящим изобретателем». Авиационный конструктор О.К. Антонов: «Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать... Стремление к красоте помогает принимать, правильное решение, восполняет недостаток данных».

...Нам снова встретился красивый объект: вещь, пейзаж, человеческий поступок. Мы осознаем их красоту и стремимся привлечь к ней внимание других людей. Но почему данный объект красив? Объяснить это с помощью слов невозможно. Об этом нам сообщило сверхсознание. На своем языке.
Но. Вот.
"ТО", что написавши, автор до конца сам не осознал (???)!!
Цитата
Мир по законам красоты
Но так как в эстетическом восприятии участвуют механизмы подсознания и сверхсознания, то невозможно ограничиться только образованием, то есть усвоением знаний. Знания должны быть дополнены эстетическим воспитанием, развитием изначально присущих каждому из нас потребностей познания, компетентности и экономии сил. Одновременное удовлетворение этих потребностей способно породить эстетическое удовольствие от созерцания красоты.
Основной формой развития сверхсознания в первые годы жизни служит игра, требующая фантазии, воображения, каждодневных творческих открытий в постижении ребенком окружающего его мира, Бескорыстие игры, ее относительная свобода от удовлетворения каких-либо потребностей прагматического или социально-престижного порядка способствует тому, чтобы потребность в вооруженности заняла доминирующее место.
Это не перечёркивает значимость содержания, но
обнажает, оголяет от поверхностных наслоений, спрятанную в ОСНОВЕ  ЛОГИКУ той самой КРАСОТЫ, что чарует, завораживает, не даёт вздохнуть, щемит грудь, парализует,......

Функционально можно выделить последовательность:
ПОЗНАНИЕ -- выражение  восприятия.....;
ВОСПРИЯТИЕ -- выражение  оценки (в относительном ряду фундаментальности)......;
ОЦЕНКА  --  выражение относительного сравнения.....;
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ  СРАВНЕНИЕ --  выражение......


В чём  здесь значимость (???)..... :(
ИСКУССТВО  относительного сравнения закладывается ЛОГИКОЙ,   присущего для социума,  Времени, подлежащей постоянному развитию и эволюции.

Сама "История" накладывает своё обучение на природно-генетическую предопределённость для восприятия и понимания красоты.
Изменено: Случайный прохожий - 20.11.2014 21:41:12
Очередную   :)
Формулировочку можно обозначить:
КРАСОТА  есть  ИСКУССТВО относительного сравнения, постоянно  утяжеляющееся  ЛОГИКОЙ  исторического хода событий.
Цитата
Случайный прохожий пишет:
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ -- выражение......
... случайности?
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
... случайности?
Случайно....  ;)  ...., а чаще "системно", нам могут вложить в голову то, что в последствии может считаться некомпетентностью.

Интересно другое в логике оснований:
Как относительный эквивалент "относительного сравнения" имеет право выступать "Закономерность" и "Совершенное сравнение (действия или его результата)".
Но.
Тогда.
Параллельным эквивалентом  "Оценки" является "Математический расчёт".
И. Вот.
Именно он (мат. расчёт) более характерен для логистики дальнейшего формирования образа  КРАСОТЫ  в  Физике.
А,......  :)   .....если так:
КРАСОТА  -- вложенная логика в формирование эмоционального состояния индивидуума.
Изменено: Случайный прохожий - 21.11.2014 12:00:36
Цитата
Случайный прохожий пишет:
Как относительный эквивалент "относительного сравнения" имеет право выступать "Закономерность" и "Совершенное сравнение
Это слишком просто, чтобы быть правдой (С)
И это... к красоте привыкаешь так же быстро, как и к безобразию.
И ещё: закономерность суть вырожденная случайность.
Это к "образу красоты в физике".:)
Изменено: Техник - 21.11.2014 12:46:38
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Это слишком просто, чтобы быть правдой (С)
И это... к красоте привыкаешь так же быстро, как и к безобразию.
И ещё: закономерность суть вырожденная случайность.
Это к "образу красоты в физике".
Даааа.... :(
Слишком многовато отвлечённой Философии и
Слишком маловато Философии Физики.....
НО. В общем-то:
В какой-то мере охарактеризовали (???)  причины содержания логики в обосновании представления  "Красоты".

Что.
Может быть.
И не плохо.
Изменено: Случайный прохожий - 21.11.2014 19:48:18
Цитата
Случайный прохожий пишет:
В какой-то мере охарактеризовали (???) причины содержания логики в обосновании представления "Красоты".
Хотите деталей?
Логика тоже есть продукт вырождения и сок мозга, частный случай, низший, "машинный" уровень.
Цитата
Случайный прохожий пишет:
маловато Философии Физики.
А философия религии чем плоха? Идея Бога нисколько не уступает по красоте ОТО или какой-нибудь М-теории. А по доступности таки превосходит :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Вот кстати, нашёл: http://www.s-genius.ru/vse_knigi/associative_thinking.htm
Цитата
Роль ассоциаций и метафор в творческом мышлении гения анализировалась Эйнштейном. В многочисленных дискуссиях с автором гештальтпсихологии Вертгеймером Эйнштейн рассказывал, как у него возникают и рождаются ассоциативные, комбинационные потоки образов. Эйнштейн сомневался в правильности теории гештальтов в том месте, когда эта теория исключала в продуктивном мышлении ассоциативные и комбинаторные связи. Уже потом он писал: «Профессор Макс Вертгеймер пытался проводить опрос по поводу различия между комбинированием или ассоциированием, я не могу судить, в какой мере его психологический анализ затрагивает существо вопроса» (Цит. по 1, с. 80-81).
Уже, исходя из этого замечания, Эйнштейн не считал, что в продуктивном мышлении ассоциативным связям отведена случайная и незначительная роль – в отличие от Вертгеймера, полагавшего, что ассоциации и комбинации несоединимых научных понятий – играют случайный и малозначимый характер.
Анализируя физическую суть относительности пространства и времени, природу постоянства света и многочисленные следствия из своей теории, Эйнштейн обратил внимание и на психологическую суть процесса познания. В проблеме нового представления о мире Эйнштейн был одновременно и творцом, и наблюдателем того, как происходит озарение, как рождается видение физических процессов. Обладая высочайшей степенью рефлексии, он увидел в своем мышлении великую силу ассоциативных образов.
Эйнштейн говорил: «Психическими элементами мышления являются некоторые, более или менее ясные знаки или образы, которые могут быть «по желанию» воспроизведены и скомбинированы. Существует, естественно, некоторая связь между этими элементами и рассматриваемыми логическими концепциями. Ясно также, что желание достигнуть, в конце концов, логически связанных концепций, является эмоциональной базой этой достаточно неопределенной игры в элементы, о которых я говорил. Но с психологической точки зрения, эта комбинационная игра, видимо, является основной характеристикой творческой мысли – до перехода к логическому построению в словах или знаках другого типа, с помощью которых эту мысль можно будет сообщать другим людям» (Цит. по 1, с. 80). Упомянутое Эйнштейном понятие «эмоциональной базой» прокладывает мостик к эмоциональным полям, взвешивающим информационно-смысловые структуры в сознании ученого.

В последней фразе хотелось бы обратить внимание на: эмоциональные поля, взвешивающие смысловые структуры. Собственно, имеем банальное формирование доминанты.
Логика здесь вторична, первична - ИГРА :)
Изменено: Техник - 21.11.2014 22:15:57
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.

Красота


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее