Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Цитата
И, кстати, собственно чья это "цитата на английском"? Откуда вы её взяли?

Вы читали вот это сообщение ?
http://www.nkj.ru/forum/forum26/topic20911/messages/message413436/#message413436
Наткнулся тут вот на коммент в сети по этой чудо-машине  с претензией, что они могут посчитать баланс энергии этого устройства.
Некоторые моменты там привлекли моё внимание. Я потом отдельно на каждом тезисе остановлюсь.



Цитата
Видимо, состояние системы. Вы сами-то читали что сюда выложили?
Системы чего ? Это слишком ёмкое понятие.
У меня, например, на компе стоит операционная "система"
У вас, например, есть нервная "система"
У государства есть "система" образования
и т.д.
Цитата
eLectric пишет:
Такие общие соображения:
- Винт может работать в двух режимах - пропеллер или турбина.
- Пропеллер получает энергию от трансмисси или мотора и разгоняет воздух.
- Турбина получает энергию от ветра. В этом случае она сопротивляется ветру и замедляет поток воздуха. Турбина способна отдавать куда-то энергию забираемую от ветра.
- и есть два режима тележки с колесами.
- Либо тележка толкается и через колеса передает энергию в трансимиссию
- Либо трансимиссия через колеса тянет тележку.

Как выводы, получаем два возможных направления энергии (или тяги)
1 От винта к колесам.
2 От колес к винту.

От винта к колесам. Значит, винт работает, как турбина, забирает энергию от ветра и крутит колеса.

От колес к к винту. Значит, колеса - источник энергии и крутят винт. Он работает, как пропеллер.

- Кроме того, различаем две фазы движения - медленнее ветра и быстрее ветра.

Так?
Насколько я понял, создатели этой машины заявляют, что винт работает исключительно в режиме пропеллера (как у самолёта) и никогда в режиме турбины.
Пропеллер отбрасывает воздух, за счёт чего болид и движется.
Тут такой вопрос возник.
Вот, скажем, тележка.

Едет вправо со скоростью превышающей попутный ветер. Это значит, что в её СО ей в лоб (справа) дует встречный ветер. Относительный ветер за винтом (то есть, слева) будет сильнее встречного иначе по закону сохранения импульса тележка вообще не поедет.
И теперь вопрос такой - а как соотносятся давления воздуха перед винтом и после ? Какое больше / меньше ?
По закону Бернулли, с увеличением скорости потока давление уменьшается.

А где говорят, что винт только в режиме пропеллера?
Если он пропеллер, то он совершает работу по ускорению воздуха (гонит воздух).
т.е. энергия передается от колес к винту. А откуда она на колесах? ведь ветер больше не толкает тележку.
Цитата
eLectric пишет:
Если он пропеллер, то он совершает работу по ускорению воздуха (гонит воздух).
т.е. энергия передается от колес к винту. А откуда она на колесах? ведь ветер больше не толкает тележку.
Во ! Вот это и есть основной вопрос ! Об этом то копья и ломаются !
Ладно не ехала бы эта телега и вопросов бы не было - "А откуда она на колесах ?".
Но ведь едет же. Да ещё и с ускорением !
Цитата
Вадим пишет:
Но ведь едет же. Да ещё и с ускорением !
Ну, так вывод простой. Значит энергия проходит от винта через трансмиссию к колесам. И винт работает, как турбина.
Цитата
Вадим пишет:
Во ! Вот это и есть основной вопрос ! Об этом то копья и ломаются !
Ладно не ехала бы эта телега и вопросов бы не было - "А откуда она на колесах ?".
Но ведь едет же. Да ещё и с ускорением !
Ну так силу трения никто не отменял. Колёса - тоже активный элемент в этой системе.
Вот на льду, например, поехало бы оно быстрее ветра с ускорением?
Цитата
Вадим пишет:
Насколько я понял, создатели этой машины заявляют, что винт работает исключительно в режиме пропеллера (как у самолёта) и никогда в режиме турбины.
Значит, кто-то врёт заблуждается )))

Или хрошенько растолкать надо, о чем я с самого начала и говорил.
Изменено: Техник - 08.12.2023 23:24:04
На этот ролик Рик Кавалларо - конструктор этого аппарата, дал мне такой коммент:
https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3640
Цитата

The version in the video you linked was the cart prior to adding variable pitch. That makes starting, and initial acceleration, even slower since the pitch is more or less optimized for higher speed performance. Keep in mind that the tailwind, when it's standing still, is trying to turn the prop backwards like a turbine, and thus fighting the wheels effort to turn it like a prop. With variable pitch I can reduce that fight to basically zero. But even then, the wind is only pushing on the blades as a bluff body (i.e. stalled), which really doesn't give us much to work with.

Well, there's a lot going on there, so you may have to ask follow-up questions if I don't hit the points you're interested in. This was one of our first tests. We didn't yet employ the variable pitch mechanism or add the fairings and such. We had already demonstrated that it would start from a dead stop and achieve DDWFTTW steady state, but it was super slow getting there and took up a whole lot of real estate doing so. Based on the wind direction, our "runway" was somewhat limited (before running into the rocks at the edge of the dry lake). So we decided to do some runs where we push it up to wind speed, and have more distance to evaluate its DDWFTTW performance before going back to the lab to add the finishing touches.

I don't recall what speed we achieved on that run, but the fastest I had recorded on any run was 54 mph.

Техник, вы в переводах сильны, можете перетранслировать ?
Изменено: Вадим - 09.12.2023 07:59:34
Цитата
Вадим пишет:
Техник, вы в переводах сильны, можете перетранслировать ?
Это не я, это Гугл )))

Цитата
Версия в видео, на которое вы ссылаетесь, была корзиной до добавления переменного шага. Это делает старт и начальное ускорение еще медленнее, поскольку тангаж более или менее оптимизирован для более высоких скоростных характеристик. Имейте в виду, что попутный ветер, когда он стоит на месте, пытается повернуть винт назад, как турбина, и, таким образом, борется с попытками колес повернуть его, как винт. С переменным шагом я могу свести этот бой практически к нулю. Но даже в этом случае ветер давит на лопасти только в виде обрывистого тела (т.е. заглохшего), что на самом деле не дает нам много возможностей для работы.

Что ж, там много всего происходит, так что вам, возможно, придется задать дополнительные вопросы, если я не затронул интересующие вас моменты. Это был один из наших первых тестов. Мы еще не использовали механизм переменного тангажа, не добавляли обтекатели и тому подобное. Мы уже продемонстрировали, что он может начаться с мертвой остановки и достичь устойчивого состояния DDWFTTW, но он очень медленно приближался к этому и занимал при этом много места. Исходя из направления ветра, наша «взлетно-посадочная полоса» была несколько ограничена (до наезда на скалы на краю высохшего озера). Поэтому мы решили сделать несколько пробежек, в которых мы разгоняем его до скорости ветра и имеем больше расстояния, чтобы оценить его производительность DDWFTTW, прежде чем вернуться в лабораторию, чтобы добавить последние штрихи.

Я не помню, какую скорость мы достигли во время этой пробежки, но самая быстрая скорость, которую я когда-либо фиксировал, была 54 мили в час.
На видео видно, в момент старта ветер попутный (Когда машина подъезжает, видна ленточка).
Цитата
Кавалларо пишет:
Имейте в виду, что попутный ветер, когда он [тележка] стоит на месте, пытается повернуть винт назад, как турбину, и таким образом борется с усилием колес повернуть его, как винт [a prop].
Употреблено слово a prop. Гугл переводит, как винт, но надо думать, что винт, который пропеллер.
Т.е. ветер сзади пытается вращать винт и передать ему энергию, установить винт в режим турбины. Но машина толкает тележку сильнее и колеса крутят винт, как пропеллер, отталкивая ветер дующий сзади.
Машина разгоняет тележку.
Второй раз, когда камера обращает внимание на ленточку, ветер уже встречный.
Ветер опять таки пытается крутить винт, но уже в противоположном направлении, которое совпадает с вращением колес.
И теперь винт, в самом деле, становится турбиной и вращает колеса.
Эта конструкция легче, чем Blackbird, меньше парусности и силы сопротивления. Но зато приходится её толкать при старте.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.

Ветромобиль


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее