Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ, Это письмо от читателя пришло в редакцию.
Цитата
Сергей пишет:
логонетик, вы уж очень много букв написали. Чтобы вдумчиво осилить все надо время.
Хочу дать только маленький комментарий.
Да, логика - это действительно одно из самых величественных достижений Человечества и изучать ее полезно. Полезно даже давать ее в школах.
Вот только ни в коем случае нельзя возносить ее в ранг религии. Прежде всего потому, что в жизни она работает только в предположении, что известны начальное и конечное состояние рассматривоемой системы.
Если они не известны, то роль "логики" берет на себя статистика или, по-другому, эволюция. Поэтому вопреки или благодаря логике выживает сообщество полодовитых приспособленцев.  

Вы не совсем поняли, моя логическая система есть логика принципиально нового вида, гораздо более простая, мощная и гибкая, по сути критическая логика есть ни больше, ни меньше чем синтез классической логики и критического анализа и именно поэтому она освобождена от недостатков классической логики.
А насчёт того, что догматизировать нельзя ничего, в том числе и логику? СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ И ИМЕННО ПОТОМУ И ВВЁЛ 5-й закон критической логики, а именно закон критикоустойчивости.
То есть можно так сказать, что человек получивший логическое образование имеет фильтр для суждений функцию которого исполняет эталон суждений, тоесть понимание того факта, что истинное суждение должно быть последовательным, непротиворечивым, однозначным, обоснованным и критикоустойчивым и, чем больше какое- либо суждение соответствует этому эталону суждений, тем это суждение истиннее и наоборот, чем меньше какое- либо суждение соответствует этому эталону суждений, тем это суждение ложнее.
Суждение полностью соответствующее эталону суждений есть истинное суждение.
Суждение полностью не соответствующее эталону суждений есть ложное суждение.
Но увы понять эти азбучные истины может только логически грамотный человек, так, что выход один, а именно.
Даёшь обязательную логическую грамотность в массы.
То есть в человеческом мышлении эталон суждений исполняет функцию фильтра суждений призванного отделять логичные(истинные) суждения, от алогичных(ложных) суждений, то есть человек без эталона суждений подобен компьютеру без антивирусной программы и продобно тому как компьютер без антивирусной программы рано или поздно нахватаеться вирусов и зависнет, так и человек без эталона суждений рано или поздно окажеться с мышлением полностью деформированным ложными суждениями.
Кстати, что в ситуации с логикой в современном мире действительно нелепо так это то, что никому даже не придёт в голову задуматься о необходимости введения эталона суждений, хотя в той- же физике есть и эталон расстояния и эталон времени и эталон массы.и.т.д. эталоны, а в логике почему- то никому не придёт в голову ввести эталон суждений.
50 лет назад было точно то же самое, но все до сих пор живы :-)
Никто не скажет что это хорошо - но катастрофа ли ?



http://www.lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt#34 - вторая половина, после "Что касается  образования в Бразилии"

И тут тоже в чём-то близко http://www.lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt#33
Да уж, безграмотность была всегда.
по поводу статьи
- полезная статья, впрочем думаю что не без преувеличений
я не сталкивался с французскими первокурсниками но зато сталкивался с французскими пост-доками
гонор у них несравненный но в большинстве случаев дело знают
задачи которые приводит автор решаются в уме так что верится с трудом (я не математик и последний раз решал подобные задачи наверное лет 25-30 назад)
в тоже время не совсем верен основной посыл - их не то чтобы не учат думать - их не учат напрягаться из-за одной задачи
когда экзамен заточен на решение 200-300 задач в ограниченное время - их тренируют или решать задачу с наскока или ставить галочку произвольно и переходить к следущей. в наших старых экзаменах на 3-4 больших вопроса у нас просто не было возможности для такого маневра - слишком велика была ценность каждого решения
что я сделал в какой-то момент - (были и удачи и неудачи) - приходит ко мне студент на месяц-два, я ему даю скажем приготовить какой-нибудь раствор. если студент зависает - он отправляется читать хоть на месяц в библиотеку. потому что мне не важно чтобы студент освоил или нет сложную методику если он не может расчитать скажем молярные концентрации которые у нас проходили в школе. (самое смешное что и здесь они это проходят в школе)
пробовал объяснять - не доходит. не потому что глупые а потому что им не хочется вникать если им и так говорят. если же отправить в библиотеку - включаются.
итого - дело не в образовании - учебники приличные и вопросы довольно сложные
другое дело что на мой взгляд нужно комбинировать систему устных экзаменов с угадайками - одна расчитана на скрининг тривиальных навыков другая на знания и умение объяснить

теперь по поводу ответа Андрея Терентьева
Андрей, вы правильно ответили "четыре дерева" а "четыре яблони" не есть правильный ответ при той постановке задачи. я бы поставил школу на уши - не поленился бы. это принципиальный момент.
Андрей Терентьев,задачка про деревья и в правду прикольная.Учительница права. Звучит примерно так.На сколько рубль больше 20 копеек.Конечно рубль больше на 80 копеек, или больше в пять раз , чем 20 копеек.ну и т.д.

Мир сравнивания , удивительный мир.Не зря у нас мозг состоит из двух частей.
Но как пишет господин доктор  физико-математических наук В. ДОЦЕНКО, тут я с ним не согласен.Вся проблема не в студентах, а  в том что и как им преподают. Объединение начальной физики, математики и геометрии ( все эти науки единое целое) в маленькое, но понятное издание  для студентов, вот что нужно.У нас же учебники напоминают энциклопедию фамилий и открытий за многие века существования этих наук, в чем  разобраться студенту просто не под силу.Если бы например комп при решении задач вспоминал все формулы
и имена кто их придумал, и когда это было, мы сейчас бы с Вами здесь не болтали за просто..
Одно дамы и господа можно сказать с уверенностью, а именно, не всё в порядке в датском королевстве(система образования).
Да уж...Чувствую себя гением, в сравнении со студентами Франции...
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее