Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 102 След.
RSS
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Виктор,

Любая социальная система накатывается культурой, воспитанием и образованием. Мне кажется, марксизм - это виртуальный мир, который уже устарел. Это судьба любой философии. Надо основываться на реальном мире, а новая виртуалка будет, а хотя бы на базе учения дао, суфиев и др. подходящих философий для души, эпоха которой, возможно, наступает.
Цитата
Дервиш пишет:
Виктор,



Любая социальная система накатывается культурой, воспитанием и образованием. Мне кажется, марксизм - это виртуальный мир, который уже устарел. Это судьба любой философии. Надо основываться на реальном мире, а новая виртуалка будет, а хотя бы на базе учения дао, суфиев и др. подходящих философий для души, эпоха которой, возможно, наступает.
====="Маркс устарел, говорит кое-кто смеясь, // век усмотрел в нём отсталость и старость..."
 "Далёк от модных философий, // не коротал в Париже дней. // любил.., но только жнщин, пил,,. но кофе. // и недостаточно еврей" (Н.Рубцов)
 
Как ни уходят от этого патлатого Маркса новейшие философы-экономисты, а как только надвигается очередной дефолт-кризис, начинают читать "премудрость скучных строк", примерять, соотносить,проецировать ситуацию на лекала Маркса..  Религия, мистика - общая беда всех этих дао и суфиев и прочих исламских заклинаний.   "Нет, ни за что, никогда не состарится Маркс!"  Вы можете даже посмотреть новейший фильм "За Маркса!", который сняла молодая режиссёр без комплексов превосходства над Марксом.
Дервиш: а Вы то сам "мозги окунали" в труды Маркса, Энгельса и Ленина? Ибо судя по Вашему комменту - Вы этого не делали и даже не пытались. А ведь Ленин для кого оставил такое в своей работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?"  - "Маркс отрицает именно ту идею, что законы экономической жизни одинаковы и для прошедшего и для настояшего. Напротив, каждый период имеет свои собственные законы....Ставя своей задачей, с этой точки зрения исследовать капиталистическую экономическую организацию (а именно в её условиях сегодня россияне обеспечивают свою жизнедеятельность - моё уточнение), Маркс этим самым строго научно формулирует ту цель, которую должно преследовать всякое точное исследование экономической жизни. Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом". Ну и кто Вам сегодня не дает или мешает на основе методы диалектического материализма (а именно её использовал Маркс в своих исследованиях) исследовать нынешнюю капиталистическую экономическую организацию обеспечения жизнедеятельности россиян и сделать соответствующие выводы по тем особым (историческим) законам, которые регулируют бытие и развитие (или деградацию - диалектика, однако) нынешнего российского общества? А то - устарел марксизм, устарел.... Думать просто как следует лень или мозгов не хватает, чтобы это делать должным образом. Я так считаю.
Изменено: Виктор Качан - 07.04.2013 00:03:48
Цитата
Дервиш пишет:

...  новая виртуалка ... подходящих философий для души, эпоха которой, возможно, наступает.
Эпоха, так понимать, "виртуалки"? Нет. Больше, почему-то так думается, никакой суммы  "подходящих философий для души" уже не будет.  Кроманьоны, думаю, на этот счет уже себя полностью исчерпали. Все, что могло быть сказано, ими уже сказано.
Изменено: Петр Тайгер - 10.04.2013 12:32:39
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
В основе любой идеологии, если конечно это не утопия, лежит эксплуатация естественных корыстных чувств (желаний) человека. В основу капитализма лежит одно из основных естественных, корыстных чувств человека — жадность, стяжательство т.е. - частное собственность.  Данное чувство являлось хорошим стимулом развития прогресса  и цивилизации в целом, пока увеличивать свою частною собственность было выгодно за счет увеличение  производительности и эффективности своего труда. Увеличение производительности труда позволяет содержать и увеличивать социальную надстройку — политиканов, чиновников, функционеров и других так называемых общественных деятелей и управленцев(один сошкой, семеро с ложкой).  В развитом социальной обществе проще увеличивать свою частную собственность,  ни за счет увеличения  своего производства благ, а за счет увеличение своих возможностей в распределений общественных благ («прибиться к кормушке»). Именно это социальная надстройка более всего заинтересованна в коллективизации и специализации труда. В такой формации социального общества, оно превращается из общество производителей,  в общество потребителей общественных благ.
   В основу коммунистической идеологии, насколько я правильно её понимаю, лежит эксплуатация  желание само реализоваться, само совершенствоваться  и быть конкурентоспособным. Такое желание не плохо эксплуатировалось на начальном этапе строительства советского общества в виде соцсоревнование.
 Но для сытого и самодовольного (социально развитого) общества такое  желание в виде  национальной идея будет выгладить наивно детской.  Само по себе оно не является естественным корыстным чувством (желанием).  Для того, что бы оно переросла  в корыстное чувство, оно должна опираться на инстинкт само сохранение (само выживание). Т.е. должна существовать реальная угроза, для преодоление которой будет жизненно важно само совершенствоваться и быть конкурентоспособным. В отсутствие реальной явной угрозы,  чаще всего  искусственно используется образ «внешнего врага». К примеру, на мой взгляд, более эффективней использовать ни демонстрацию  военной американской мощи   перед КНДР, а завалить КНДР гуманитарной помощью, при этом так, что бы каждые 100 гр. этой помощи  были упакованы в отдельную упаковку с добрыми пожеланиями от американского народа и сделать все, что бы это упаковка дошла до большего числа северо-корейцев, что бы эта упаковка была качественной и могла быть использована в быту и т.д.  Нет внешней угрозы, нет корысти само совершенствоваться, а других естественных корыстных чувств которые коммунисты в своей идеологии  могли бесконечно эксплуатировать у них  нет.  Поэтому у них на первый план выходит чувство стяжательства, что при их общественно-социальной структуре автоматически приводить к росту  коррупции и взяточничеству....
Вот и выходит, что коммунизм слишком прогрессивная  идеология для человеческого психотипа. Коммунизм идеология шизоидов в хорошем смысле этого слова. Проще переориентировать всю социальную политику, чем изменить психологию человека. Поэтому и получается, что капитализм, конечно дерьмовый строй, но лучшего пока не придумали. ИМХО.
Даже в мире низших животных жизнь абстрактного (всеобщего) нематериального вида важнее жизни конкретного (частного) материального индивида. Корыстные частные желания отдельных индивидов имеют значения только в том случае, если эти желания совпадают с законами выживания вида
Цитата
Гость пишет:
Даже в мире низших животных жизнь абстрактного (всеобщего) нематериального вида важнее жизни конкретного (частного) материального индивида. Корыстные частные желания отдельных индивидов имеют значения только в том случае, если эти желания совпадают с законами выживания вида

Коленопреклоненно умоляю указать нематериального вида низших животных.
Законы выживания (не только отдельного вида) указУют на гибельность засорения окружающей среды, но частные желания отдельных индивидов (получение прибылей от вредоносных производств вредоносных товаров), извините, "хрен клали" на то , что эти желания не имеют (по Вашему утверждению) "ЗНАЧЕНИЯ"!  
Глубокомыслящий Вы наш, это ж с какого перепугу Вы пришли к вышеприведённым выводам?
В мире животных жизнь конкретных материальных особей вида (например, рыб) может приноситься в жертву ради абстрактных будущих и материально не существующих поколений вида. Выживание или не выживание конкретных материальных представителей вида определяется законами выживания или не выживания вида при тех или иных условиях, которые создаются разными желаниями разных конкретных представителей вида.
Леди или мистеру "Гость". Ну зачем это, извините, словоблудие?
At last! Somtheing clear I can understand. Thanks!
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 102 След.

ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее