Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 102 След.
RSS
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Бог, как нечто несущее высшее благо, не может одобрять людей нарушающих условия морали, это абсолютное противоречие тому, что несёт Божественная суть. Поэтому назвать таких людей верующими в Бога никак нельзя. У таких людей есть идея в голове, вот они ей и поклоняются.
По всему видать, что вера без знаний слепа.
И как же нам относится к якобы верующему, который не верит в религиозные догмы и смеется над ними? Еретик, наверное.
Цитата
Геннадий Будко пишет:
Но есть у нас сила и поважнее страха, это любовь.
Христианское вероучение к тому же клонит - Бог есть любовь  :)
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
По всему видать, что вера без знаний слепа.
И как же нам относится к якобы верующему, который не верит в религиозные догмы и смеется над ними? Еретик, наверное
Знания не причём. Отсутствие разума, вот когда может быть вера слепой. Человек может и не читать библию, но понимать кому он верит должен. Когда не понимает, толку от такой веры нет и пользы она не приносит. Следуя этому направлению крестовые походы не были походами верующих, это были походы неразумных людей верующих словам руководителя церкви.
Повторюсь, в догмы нельзя верить.. Верить можно только личности, а Бог это личность. Например роботы никогда никому не верят, и им верить нельзя, потому как они не являются личностями.
Изменено: Владимир Коновалов - 25.01.2022 10:57:50
Цитата
dyk пишет:
Цитата
Геннадий Будко пишет:
Но есть у нас сила и поважнее страха, это любовь.
Христианское вероучение к тому же клонит - Бог есть любовь  
Просто слова ничего не значат. Для всех своих дел человек должен использовать разум, чтобы не быть слепым в любви.
Цитата
Геннадий Будко пишет:
[QUOTE] Если Вы решили обратить в свою веру инакомыслящих, то, на мой взгляд, не самое подходящее место и аргументы Вы избрали.[
/QUOTE]
Странное заключение. :)  Я говорю о философии, зачем же считать мои слова проповедью. :)
Цитата
dyk пишет:
Христианское вероучение к тому же клонит - Бог есть любовь
Не знаю как Богу, но мне не по душе, когда люди пытаются использовать для себя всё как вторичные ценности, даже истину и любовь. «Возлюби и воздастся», «Возлюби и спасёшься», «Надо любить», «Не любящий брата своего не есть от Бога», - это человеческое хитроумие повергает в уныние.  Так и хочется пожелать этим мудрецам: чтоб вас так дети любили!
По мнению Ричарда Фейнмана, "в познании мира мы
достигли такого уровня, когда можем
описать даже то, чего не понимаем". Но, с другой стороны, получается, что мы настолько мало понимаем, что не можем объяснить даже того, что знаем.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
[QUOTE] Ну тогда надо требовать проведения поголовной аттестации всех священнослужителей. Чтобы люди добрые знали - вот этот конкретно батюшка действительно верует.
Странное желание сделать всех людей роботами. Это ведь только их тестируют, правильно ли они выполняют команды программы.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Странное заключение. Я говорю о философии, зачем же считать мои слова проповедью.
Погорячился! Здесь, к сожалению, нельзя удалять свои сообщения – можно только их исправить, пока тема не закрыта.
По мнению Ричарда Фейнмана, "в познании мира мы
достигли такого уровня, когда можем
описать даже то, чего не понимаем". Но, с другой стороны, получается, что мы настолько мало понимаем, что не можем объяснить даже того, что знаем.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Это ведь только их тестируют, правильно ли они выполняют команды программы.
Ну понятно. "Сжигали и сжигать будем, потому что такова воля господа".
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Реплика по ходу темы:
В большинстве считается, что светское и религиозное воспитание друг другу не мешают.
Однако, - как всегда в этом вопросе, - имеются сотни на этот счет мнений. Одним из выразителей, можно сказать, коллективно-обобщающего мнения на этот счет,  является несколько раз посылавший к нам сюда на форум своих адептов небезызвестный всем   Михаэль Лайтман. Я ни коим образом, конечно, не являюсь приверженцем его так называемых "научно"-каббалистических взглядов на мироустройство в целом и, в частности, объясняемого им в этом ключе вопроса о "смысле жизни" кроманьонов, но, тем не менее, считаю его мнение на счет "светского" и "религиозного" не лишним озвучить. Хотя бы исходя из принципа, - "а почему бы и нет", - ведь ничего в этом мире, наверное, лишнего не бывает:
Цитата
Вопрос журналиста: Какая разница между религиозным и светским подходом к жизни? Например, я считаю себя светским человеком, но во мне постоянно происходит внутренний конфликт, и мне трудно понять, где во мне кончается светский человек и начинается религиозный. И такой же раскол существует во всем израильском обществе. По результатам последних опросов: 50% населения совершенно светские, 17% - соблюдают традиции, но не считают себя религиозными, 13% - соблюдают традиции и считают себя религиозными, 12% религиозных и 8% ортодоксально религиозных.
Ответ М. Лайтмана: Светский человек считает, что весь мир управляется законами природы, и нет ничего, кроме того, что мы видим и раскрываем с помощью науки. Светский подход к жизни означает, что мир надо принимать таким, как он есть, согласно своим ощущениям, не рассчитывая на какие-то высшие силы, судьбу, жизнь после смерти. Любые нераскрытые явления – это не больше, чем плод нашего воображения и фантазии.
Светский подход – это реальный подход. Внутри него есть множество разновидностей, определяемых отношением человека к себе и к обществу, но они уже не того уровня, как различие между религиозным и светским подходами.
Религиозный подход основан на вере в высшую силу, сотворившую мир и поставившую нам условия, которые мы обязаны выполнять. Если мы выполним все пожелания высшей силы, то заслужим награду, если же не выполним, то будем наказаны.
Существуют разные виды отношений к высшей силе, к награде и наказанию, к участию в этом человека и его свободе выбора. Но суть в том, что религиозный человек учитывает существование высшей силы, высшего замысла, программы, цели творения. Таким образом, центром творения уже является не человек, а высшая сила, Творец.
Поскольку человек верит, что все устраивает и организовывает Творец, реагируя на его поведение, ему приходится все время соотносить свою жизнь с высшей силой. То есть он считает себя зависящим не от законов слепой природы, а от высшей воли. И потому можно молиться высшему, просить, стыдиться, раскаиваться в своих прошлых поступках.
Вокруг этого возникло множество разных религий и верований, когда-либо существовавших и исчезнувших, или живущих по сей день. Религия оказала очень большое влияние на мир и на человечество. Все последние две тысячи лет человечество развивалось под влиянием религии – сначала после крушения Второго Храма возник иудаизм, а потом из него вышло христианство и ислам.
Все эти религии борются между собой, и между ними существуют очень сложные отношения. И внутри каждой религии насчитывается множество течений: католики, протестанты, православные в христианстве, шииты, сунниты в исламе, и множество течений в иудаизме.
Каждая синагога в Израиле чем-то отличается от остальных. Не говоря уже о конфликте между светскими и религиозными, которые не способны организовать свою жизнь так, чтобы не мешать друг другу, а желают навязать другим свой взгляд на жизнь.
Я не хочу судить, кто из них прав, а кто виноват. Но такой конфликт существует только в Израиле. Например, в США или в Европе нет противостояния между религиозными людьми и светскими. Если ты еврей, никого не волнует, каждый ли день ты ходишь в синагогу, по субботам или только по большим праздникам.
Евреи за границей чувствуют себя относящимися к одному народу. В Израиле же происходит конфликт, потому что религия не отделена от государства и вовлечена в борьбу за власть. А потому она попадает в зону общего интереса, где сталкиваются наши желания. С годами этот конфликт все больше усиливается, ведь каждый считает, что противоположная сторона желает урвать себе ее кусок.
Это противостояние в обществе набирает все большую силу, приводя к такой ненависти и разобщению, каких еще никогда не существовало в народе Израиля. И я не думаю, что это результат различного подхода к миру. Это просто борьба за власть в нашей жизни – желание одних управлять другими и государством, чтобы оно служило именно их интересам, будь то религиозная община или светская.
Борьба идет за государство, за власть, за государственную казну и ее использование для собственного блага.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 102 След.

ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее