Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 ... 139 След.
RSS
Как нам построить экономику знаний?
Цитата
Виктор Качан пишет:
И в частности об этом неплохо изложено, например, в статье А.Бузгалина "Россия в обществе знаний: концепт культурного лидерства" на http://www.alternativy.ru/ru/node/1420 .
Заглавие интересное, но статья о другом.
Цитата
Виктор Качан:   Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, не может перескочить через естественные фазы своего развития...
Так ведь Россия "перескочила естественные фазы"...  И Вы не можете объяснить это ни с помощью Маркса, ни самостоятельно. Интеллектуальная беспомощность. Вас в экономику знаний пускать нельзя...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
ecoil: Вы хотите сказать - не перескочила Россия, а скатилась (после того как СССР и его социальный организм "накрылись медным тазом") в отношения бандитского капитализма?  Ну так и бывает, когда не соблюдается предупреждение Маркса. При разрушении Римской империи, например, наблюдалось то же самое в её осколках. А Россия сегодня и есть тем самым осколком СССР - с соответствующими последствиями для её граждан.  И неужели это так сложно сообразить?
Вениамину: так прав А.Бузгалин или "гонит туфту"? И если последнее, то в чем?
Цитата
Виктор Качан пишет:
Вениамину: так прав А.Бузгалин или "гонит туфту"? И если последнее, то в чем?
Судите сами: «Тысячи ученых, подняв хотя бы вдвое урожайность сельскохозяйственных культур, могут тем самым заменить миллионы крестьян, талантливый технолог и управленец могут сэкономить труд десятков тысяч рабочих… То, что тысячи занятых в сфере высоких технологий высвобождают труд миллионов, занятых в индустриальном производстве (не говоря уже о ручном труде), хорошо известно. Что же касается «лишних» работников, высвобождаемых в этом процессе, то в постиндустриальном обществе существует круг сфер деятельности, где постоянно требуется дополнительная рабочая сила — учителя, «садовники» (люди, воссоздающие природу), социальные работники и т. п. могут и должны составлять большую часть занятых в обществе эпохи «человеческой революции», подобно тому, как промышленные рабочие составляют большую часть занятых в индустриальном обществе».
Вениамину: а Вы разве против того, о чем мы в свое время распевали студентами - нам электричество пахать и сеять будет, нам электричество ночную тьму разбудет, тогда мы будем только жить да поживать, помногу кушать да на кнопки нажимать? Ведь научно-технический прогресс не остановить и именно его результаты лежат в основе развития взаимодействия людей по направлению "Мы и природа" и способствуют постоянному улучшению условий жизнедеятельности людей . И что достаточно основательно отразил Маркс в своем определении прогрессирующего совершенствования общественных сил труда (я его приводил неоднократно из доклада Маркса "Заработная плата, цена и прибыль") и что сегодня подтверждается изменением общей структуры капитала в его взаимосвязанных оборотах в пользу так назваемых нематериальных активов и в первую очередь интеллектуальных (что собственно и является главным признаком и механизмом вхождения человечества в постиндустриальный период своего развития). Вы же не будете агатировать людей за то, что бы они отказались, к примеру, от всей современной сельскохозяйственной техники и стали обрабатывать землю лопатами и мотыгами? Или предвигаться и перевозить различные грузы на лошадях и волах, вместо современных средств транспорта?
Виктору
Цитата
А.Бузгалин пишет:
в постиндустриальном обществе существует круг сфер деятельности, где постоянно требуется дополнительная рабочая сила — учителя,
Цитата
Виктор Качан пишет:
а чего бывает если предупреждение Маркса "Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, не может перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами" не исполняется в том или ином обществе?А принцип - "я так считаю" оставьте для своего "чего думать, прыгать надо".
Изменено: * - 21.07.2012 20:29:15
Вениамину: а Вы против того, что учителя в постиндустриальном обществе есть главные рабочие по созданию такого капитала, как человеческий? Ибо в этом периоде развития и существования именно этот капитал есть главным богатством и основой для процветания того или иного сообщества людей. Вы в мысли А.Бузгалина  до конца "врубились" по полной, или только местами?
Цитата
Британия категорически запрещала развитие производства в своих колониях, они должны были оставаться чисто сырьевыми придатками. Даже финансовая система была приспособлена под то, чтобы в колониях не могли возникнуть самостоятельные источники капитала. На территории Великобритании ходили бумажные деньги (фунты стерлингов), запрещенные к вывозу, а в колониях — отчеканенные "на местах" золотые монеты, гинеи, которые все, кто хотел приехать или вернуться на родину, должны были везти с собой.
В сырьевой колонии, по определению не может, быть экономики знаний.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Виктор Качан пишет:
а Вы против того, что учителя в постиндустриальном обществе есть главные рабочие по созданию такого капитала, как человеческий?
Чтобы что-то создавать, сначала надо знать, что это такое. Может крестьянин и знает, но знания его не формализованы. И. В. Липсиц уверяет школьников, что человеческий капитал это знания и умения людей, накопленные ими благодаря предыдущему обучению и опыту и способные приносить дополнительный доход. Где доход это денежные средства.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Вы в мысли А.Бузгалинадо конца "врубились" по полной, или только местами?
В любом контексте есть ключевые фразы и слова, значение которых определяют содержание статьи – известная истина.
Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 ... 139 След.

Как нам построить экономику знаний?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее