№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.
Если человек сошёл с ума, ему для выздоровления надо вернуть себе ум. А потом больше не заниматься тем, что свело его с ума. Ум был в советской средней школе, а с ума сводила та политпропаганда и воспитательно-идеологическая нагрузка, которых в неё запихали. Отсюда большой вывод, что для восстановления нормального образования надо вернуть советскую среднюю школу, для начала выкинув из неё вышеупомянутые вещи.
Цитата
Фантазёр пишет:
...Ум  в советской средней школе <был>, а с ума сводила та политпропаганда и воспитательно-идеологическая нагрузка, которых в неё запихали. Отсюда большой вывод, что для восстановления нормального образования надо вернуть советскую среднюю школу...
Господа!  Изменились  правила  игры, следовательно, и  играть  надо  по-новому.  Отсюда  вывод, если  не  научить  людей  зарабатывать, то  все, даже  очень  умные, в  том  числе  пламенные  прожекты   и  буйные фантазии  следует  рассматривать  лишь  в  качестве  утопий.  Выражение  в  словах, даже  с  некоторым  философским  акцентом  своего  собственного  духовного  представления  о  положении  дел  в  некоторой "глобальной  общности", которое  должно  быть  воспринято  другими, не  более  чем  графомания.  Государство  не  может  тратить  больше, чем  оно  имеет, а  приоритеты  расходов завтра  будут  обсуждаться  Государственной  думой, что  и  определит  "фиксированную"  заработную  плату, в  том  числе  и  профессорско-преподавательскому  составу  естествнно-научных  образовательных  учреждений.  И, действительно, что  толку  от  образования, которое  не  умеет  зарабатывать  на  свою  собственную  жизнь?  Не  забудте  о   прибавочной  стоимости.  Другое  дело  проекты  фундаментальных  исследований.  Так  вот, если  общество (государство)  хотит расширять  и   развивать  эти  исследования, надо  денюжку  посчитать, исследовать  риски, да  и  с  людьми  посоветоваться (в  разумных  пределах).  А  как  насчёт  создания  специальных  фондов, куда  денюжку  мог  бы  вложить  каждый  желающий, в  надежде  получить  коммерческий  доход  от  своих  вложений.  Да  и  о  страховой  составляющей  этого  дела  неплохо бы  подумать...  Так, не  столь  быстро, конечно, как  хотелось  бы, но  возникнут  и  приоритеты,  и  доходы, и  достойное  научное  образование, и  ответственность (что, пожалуй, не  менее  важно).  Надо  думать  о  будущем, именно, о  том, как  сохранить  традиции  и  качество  образования  в  этих, изменившихся  условиях, а  не  ностальгировать  о  прошлых, собственных, вероятно, не  самых  объективных  представлениях, как  о  науке, так  и  об  образовании.  Что-то так, подумалось...
Цитата
Валерий Белов пишет:
научить людей зарабатывать

Если вы имеете в виду самозанятость, то тут школа не может научить зарабатывать, это вообще не связано с образованием. Это культура. В СССР она была у узбеков, ещё есть у турков, марокканцев... Если вы имеете в виду сферу выше базарчиков и мастерских, то... ну о чём тут говорить, сейчас же не 1990.
Цитата
Валерий Белов пишет:
Господа!  Изменились  правила  игры, следовательно, и  играть  надо  по-новому.  .
Нет, надо менять правила игры в своих интересах.
Цитата
Фантазёр пишет:
Если вы имеете в виду самозанятость, то тут школа не может научить зарабатывать, это вообще не связано с образованием. .....
Цитата
Олег Измеров пишет:
Нет, надо менять правила игры в своих интересах.
Ваши  высказывания  и  есть  признак  вашего  бытия  в  состоянии  утопии.  Из  конекста  моего  высказывания  следует, что  речь, прежде  всего, идёт  об  эстетической  и  этической  культуре,  понимаемой  как  вся  совокупность  феноменов, институтов, практик  поведения  и  т.д., относящихся  к  организации  жизнедеятельности  общества, как  и  бытия  отдельного  человека.  И  прежде  того,  о  художественной  культуре  нового  общества  и  человека.  Это  целенаправленное  развитие  вкусов  и  творческих  способностей   человека, воспитание  личностей, а  не  уродов; способностей  и  наклонностей  каждого  конкретного  человека, начиная  с  самого  раннего  возраста.  Это, безусловно, многотрудная  задача, не  решаемая  в  одночасье, но  требующая  активного  понимания  людей, их  общей  заинтересованности  в  будущем  своих  детей, внуков  и  правнуков.  Общество, как  и  каждая  личность  всегда  заинтересованы, именно, в  этом - в  образе  светлого  будущего.  Правила  игры  в  своих  интересах  склонны  менять  только  эгоисты, а  в  альтруистическом  обществе  другие  интересы, уважаемый  Олег.  Эти  понятия  в  равной  степени  касаются  и  естественнонаучного  образования  и  его  развития. :D
Говорят, через 10-15 лет науки в России не будет
http://www.gornovosti.ru/glavnoe/kloniruyem-kedry.htm
Как вы считаете: российская наука - псевдо? Или слишком коррумпирована?
А мне кажется, просто не уследили за психическими изменениями в процессе роста интеллекта нового поколения, и вместо этого предпочли увеличить объём информации в надежде, что интеллект будет искусственным и коллективным. На уровне ПТУ и техникума это возможно, но не нужно, так как только мешает работать над личным мастерством. На уровне институтов может  существовать,  но не работает,  потому что уровень задач выше. Денег, чтобы завозить головы, выращенные где-то естественным способом (и где это теперь???), нет и ехать в Россию особенно никто и не хочет.  :)  

Очевидно, что для начала  надо вернуть советское образование и несколько упростить его,  так как интеллект нового поколения рассчитан на меньший объём информации и большую потребность в общей физической картине мира (по типу птолемеевского решения). В этом плане России надо ориентироваться на Китай, так как китайский менталитет уже давно адаптирован к образованию таким вот образом.  Конечно, это не какой-то "прорыв"... (а куда ведёт "прорыв"???) но это фазовый переход. И есть все основания считать такой фазовый переход верным.
Цитата
Валерий Белов пишет:
Ваши  высказывания  и  есть  признак  вашего  бытия  в  состоянии  утопии.  Из  конекста  моего  высказывания  следует, что  речь, прежде  всего, идёт  об  эстетической  и  этической   культуре ,  понимаемой  как  вся  совокупность  феноменов, институтов, практик  поведения  и  т.д., относящихся  к  организации  жизнедеятельности  общества, как  и  бытия  отдельного  человека.  И  прежде  того,  о  художественной  культуре  нового  общества  и  человека.  
Начнем с того, что "новое общество" мертво и его надо реформировать в "сверхновое". Приспосабливаться к выгребной яме нет никакого смысла.

Цитата
Это  целенаправленное  развитие  вкусов  и  творческих  способностей   человека, воспитание  личностей, а  не  уродов; способностей  и  наклонностей  каждого  конкретного  человека, начиная  с  самого  раннего  возраста.  Это, безусловно, многотрудная  задача, не  решаемая  в  одночасье, но  требующая  активного  понимания  людей, их  общей  заинтересованности  в  будущем  своих  детей, внуков  и  правнуков.  Общество, как  и  каждая  личность  всегда  заинтересованы, именно, в  этом - в  образе  светлого  будущего.
В том-то и дело, что нынешнее реальное общество и реальные личности в нем абсолютно не заинтересованы в этом развитии. Каким быть обществу, определяет ничтожное меньшинство, заинтересованное в личном обогащении и власти. Это асоциальные личности и им нужно не общество, а скот. Это и есть будущее их внуков и правнуков - повелевать массами тупого скота. Садиться играть с такими наперсточниками по их правилам абсолютно бесполезно.
Цитата
Олег Измеров пишет:
...Каким быть обществу, определяет ничтожное меньшинство, заинтересованное в личном обогащении и власти. Это асоциальные личности и им нужно не общество, а скот. Это и есть будущее их внуков и правнуков - повелевать массами тупого скота. Садиться играть с такими наперсточниками по их правилам абсолютно бесполезно.

Да, полностью согласен.  И выступления путинского министра образования который хочет запретить выплату стипендий потому что не хватает денег на  салюты и олимпиады - наглядный пример того какая смердящая гниль это ЕДРистическое "новое общество".
Изменено: PINGVIN - 24.01.2011 21:06:21
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Олег Измеров пишет:
 
В том-то и дело, что нынешнее реальное общество и реальные личности в нем абсолютно не заинтересованы в этом развитии. Каким быть обществу, определяет ничтожное меньшинство, заинтересованное в личном обогащении и власти. Это асоциальные личности и им нужно не общество, а скот. Это и есть будущее их внуков и правнуков - повелевать массами тупого скота. Садиться играть с такими наперсточниками по их правилам абсолютно бесполезно.


Действительно, какова надобность в сохранении традиции и качества образования, если они власть имущим не требуются? Эту мысль регулярно озвучивает в СМИ миллиардер Прохоров. За свои неизвестно каким образом приобретённые капиталы он купит всё, что душе угодно. Поэтому думающие и образованные ему не нужны: нужны вкалывающие по 12 часов в сутки на него и ему подобных.  
Спрос, как известно, рождает предложение. Если спрос на качественное образование отсутствует, то откуда ж ему тогда взяться-то? Рассмотрим, к примеру, нынешнюю потёмкинскую деревню - Сколково.  Шум на всю страну, денег вложено немерено, а какова конкретная цель  этой шумихи - не обозначено. Чиновниками заявлено, что в Сколково будут делать крутую науку. Вот счастье-то для народа!... Писатель Михаил Велер, чётко реагирующий на показуху, как-то отметил, что лучше бы эти средства потратили на среднее образование, без которого учёного не воспитаешь.  К сожалению, нынешним чиновникам с большими деньгами, но без образования, невдомёк, что наука, будучи всего лишь средством достижения конкретной практической цели, сама по себе целью не является. Что наглядно подтверждается историческими примерами: Манхеттенский проект в США, атомный проект в СССР. Именно военное противостояние двух политических систем требовало большого количества самых разных специалистов и качественного образования.
В эпоху М.С.Горбачёва, провозгласившего курс на разоружение, конечная цель СССР - победа или хотя бы превосходство в различных сферах деятельности (экономика, спорт, искусство, наука) над военно-политическим  противником  - была утрачена. С утратой конечной цели  единая советская система стала быстро распадаться: разрушение Варшавского блока, появление стран СНГна постсоветстком пространстве, имущественное расслоение общества, утрата качества образования и т.д. и т.п.
Поэтому ответить на вопрос, как сегодня сохранить традиции и качество образования в нашей стране, у которой сегодня нет конкретно обозначенной общей цели - проблемы или врага, довольно просто. Никак.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее