Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 23 След.
RSS
[ Закрыто ] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:

 PINGVIN, прошу Вас, оставьте самобичевание и рассуждайте последовательно.

А он не может (с) "Кавказская пленница"
Цитата
PINGVIN пишет:
Но из этого вовсе не следует что без каучука производство автомобилей уменьшится только на 1%
А никто не говорит о том, чтобы выбросить каучук из производственного цикла вообще. Речь идет лишь о трудоемкости соответствующего процесса. Если она вырастет с 1% до 8%, то трудозатраты всего процесса производства автомобилей вырастут лишь на 7%. А не в 8 раз и даже не на 8%.
Цитата
PINGVIN пишет:
тех же станках производсто упало бы в восемь раз так как пропускная способность
То, о чем Вы говорите, в планировании называется критическим путем (см. "Метод критического пути" в википедии). Там же изложено и решение:
Цитата
Суть решения задачи сокращения сетевого графика сводится к привлечению дополнительных ресурсов к выполнению работ, лежащих на критическом пути, снятием работ, не лежащих на критическом пути, запараллеливанием работ
Рост трудозатрат при грамотном построении производства не приводит к фатальной задержке всего процесса, и это давно известная вещь в организации работ. Техник выше написал Вам о том же самом. Итого, имеем всего семипроцентное увеличение трудозатрат при том же сетевом графике работ.
Цитата
PINGVIN пишет:
Впрочем, производство и всего остального тоже упало бы в разы
Ну упало бы и упало. Все равно высокотехнологичные части производства занимают в графике работ минимальную долю общего времени. Поэтому не нужно преувеличивать роль безусловно важного, но все равно винтика в общей картине.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Кроме затрат рабочего времени, стоимость использованного рабочего времени характеризуется и заработной платой, премиями, привилегиями и (персональными) пенсиями, которые  выплачиваются использованным работникам. Грамотные переустройства на производстве сопровождаются дополнительными затпратами высокозатратной рабочей "силы" высококвалифицированных специалистов и высокопоставленных руководителей.
Цитата
Техник пишет:
 Цитата  
 PINGVIN пишет:
на тех же станках производсто упало бы в восемь раз так как пропускная способность участков полировки цилиндров и притирки клапанов упала бы в восемь раз
Поставь восемь слесарей вместо одного - и будет тебе щастье  

Цилиндры поршенвых авиамоторов полируют изнутри не с целью блестящую поверхность создать а с целью устранить ту совсем незначительную бочковатость и эллипснность которая остается после самой точной токарной обработки. Поэтому вручную это добиться невозможно сколько бы людей не поставить, это делается на особо точных станках причем не универсальных а специально для того устроенных в особом помещении более-менее изолированном от вибраций и перепадов температуры. Если б можно было такое дело взять просто числом рабочих то и вопроса бы не было, и тогда Ветер Перемен был бы совершенно прав.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
вручную это добиться
Ну так никто о ручном труде и не говорит. Просто 8 человек будет работать на 8 станках вместо 1 человека на 1 станке.

Впрочем, это в любом случае не играет никакой роли. В большой машине важен каждый винтик, с этим никто не спорит. Но ни один из них нельзя назвать центральным и самым-самым важным. И на самом деле таким центральным самым-самым важным винтиком были... люди, которые работали круглыми сутками. Вот этими людьми и нужно гордиться и восхищаться, а не алмазными пластинками ленд-лиза. Именно руками этих людей добыта победа, и именно без них уж точно ничего бы не получилось.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Покупатели и потребители промышленной продукции платят за потребительские дстоинства-качества покупаемых товаров, а не за расходы производителей.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Собственно, Ваше сообщение про Т-4 это подтверждает - когда возникла необходимость и была возможность, эти самые 90 % материалов и узлов были созданы самостоятельно. Возможно, именно это Вы и хотели сказать?
Я хотел сказать нечто противоположное.
Но продолжу, наверно, завтра.
Я сейчас на работе до 8 утра, русской клавиатуры тут нет, и времени тоже. :(
Не судите опрометчиво.

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ну так никто о ручном труде и не говорит. Просто 8 человек будет работать на 8 станках вместо 1 человека на 1 станке.
.

Но ведь и станки эти особой точности тоже были ленд-лизовские!

У нас постоянно выпячивают поставки американских танков, самолетов и подчеркивают какую небольшую долю от собственного производства они составляли. А вот про поставки промышленного оборудования не пишут - и понятно почему. Как всем уже хорошо известно вся промышленность СССР за все время войны смогла сделать 200 000 грузовиков, в основном полуторок. А за то же время по ленд-лизу поступило 400 000 грузовиков, причем все полноприводные, в основном трехтонные Студебеккеры и сколько-то разных других в том числе 12-ти тонной грузоподъемности "Макки". В отношении другого промышленного оборудования необходимого для ведения войны дело обстояло еще интереснее чем с грузовиками. Так, за всю войну в СССР не было построено ни одного паровоза и ни одного вагона, но весь военный их расход был полностью покрыт поставками паровозов и вагонов русской колеи из США. За всю войну в СССР не было построено ни одно грузовое судно морского типа - но весь военный расход грузового тоннажа советского торгового флота был полностью покрыт постаками грузовых пароходов из США ("Либерти"). Совершенно аналогично дело обстояло с паровыми котлами (у нас в "Башкирэнерго" на уфимской ТЭЦ-1 до сих пор стоит поставленный по ленд-лизу в 1944 г. паровой котел фирмы Рэлей-Стоккер), турбогенераторами, гидрогенераторами, установками для переработки нефти, трубами, задвижками, насосами, электромоторами, и станками всех типов - от сверлильных и до оптико-шлифовальных для производства линз. Плюс поставки мерительного инструмента которого требовалось неимоверное количество, плюс поставки упомянутого стеллита и победита всех необходимых марок. И плюс громадные поставки сырья для нужд войны - от меди, вольфрама и алюминия и до кофеина, кокаина, хинина и камфоры.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
А вот про поставки промышленного оборудования не пишут
Пишут, все пишут, даже слова самого Жукова приводят, никто ничего не пытается скрыть. Мне кажется, это у Вас с перестроечных времен (когда было модно все опровергать) осталось ощущение, будто от нас все время что-то пытаются утаить.
Цитата
PINGVIN пишет:
Так, за всю войну в СССР не было построено ни одного паровоза и ни одного вагона, но весь военный их расход был полностью покрыт поставками паровозов и вагонов русской колеи из США.
Ну не было, и что? Зачем было отвлекать на это ресурсы, если была договоренность о поставках? Не нужно утрировать факты и искать криминал там, где его нет. Мне вообще непонятно, с чего вдруг у Вас такая страсть к смещению акцентов и попыткам выдачи рядовых фактов за ключевые? Не нужно путать первостепенное и второстепенное. Винтик есть винтик. Он важен, но он является рядовым звеном во всей цепи. И подобные винтики Вы при желании могли бы найти и в США, и в Германии, и в Японии, но упорно ищите только у нас. Смысл? Победа в ВОВ - это подвиг народа, а не винтиков и шпунтиков. Подвиг тех, кто стоял у станка, кто держал в руках винтовки, кто проливал свою кровью и так или иначе принимал посильное участие в противостоянии. При чем здесь вообще эти винтики и т.п.? Совершенно ни при чем.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Технической продукции, разрабатываемой и производимой в  США, Германии и Японии, свойственна продуманность, проработанность и проссчитанность конструкций на разных уровнях, от всего устройства до множества мелочей (винтиков-шпунтиков и др. деталек) и высокая культура-качество производства, что развивается и пользуется спросом.
Изменено: Степпи - 18.11.2010 18:57:27
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 23 След.

Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее