Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
RSS
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
Мне кажется, что в государстве, где принято стандартизованное и централизованное среднее образование просто должны быть и стандартные и централизованные экзамены.
Сейчас проблема в том, что гос власть не может обеспечить стандарта экзаменов. Во многих регионах действует "мафиозное" мышление: "наши интересы важнее федеральных" + коррупция
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
просто должны быть и стандартные и централизованные экзамены.
Если утверждены и законы о долгах должников, то это эти законы и их сила  уже субъективно не кажется.
В спорах о ЕГЭ сваливают в одну кучу два совершенно разных аспекта.
1. Где, кому и в каких условиях сдавать выпускные экзамены: своим учителям в своей школе, или централизованным и специализированным госкомиссиям, уполномоченным государством.
2. Само содержание экзаменов: тесты - или решение задач, доказательство теорем, написание сочинений и другие традиционные и проверенные жизнью методы.
Сторонники ЕГЭ упирают на первый аспект и как-то стараются не обсуждать второй.
Критики же справедливо поносят метод тестов, как совершенно непригодный для настоящего образования (хотя и годящийся в некоторых областях, например, для сдачи ПДД на права).
А может, стоит обсуждать эти аспекты отдельно? Централизованные госкомиссии с равными требованиями ко всем - это, наверное, хорошо и правильно, а вот тесты нужно забыть, как страшный сон.
Изменено: skrinnner - 25.06.2013 13:49:54
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Степпи пишет:
Ей за эту госслужбу ещё зарплату платят, а обучаемые ученики и воспитанники заняты по госпрограмме учебным трудом беззарплатно с перекладом расходов на содержание учеников на их родителей.

Если у ученика нет никакой базы - то есть если он не знает таблицы умножения (а такие сейчас в техникуме попадаются сплошь и рядом) - то какой бы преподаватель не был талантливый но научить такого ученика МатКаду просто невозможно.

Вот тесты по математике которые сдают поступающие в уфимский Строительный техникум - они каждый год точно такие же только цифры в задачах меняются.

http://s50.radikal.ru/i127/1306/b1/1ff7cec999b6.jpg

За 2008, 2009, 2010 2011 и 2012 годы не было НИ ОДНОГО поступающего кто бы сдал эту математику на пятерку. Это при том что на экзамене разрешается пользоваться калькулятором - то есть даже не могут имея калькулятор просто подобрать ответ. Даже не догатываются просто начертить от руки на листочке в клетку который выдается на экзамене каждому эту самую трапецию (в разные годы бывают и треугольники) и просто сосчитать количество клеток и посмотреть какой из предлагаемых ответов ближе всего подходит!

И количество оценок выше тройки падало из года в год и к текущему 2013г. дошло до того что пришло распоряжение принимать всех вообще без экзаменов. Распоряжение касается не только Строительного техникума и не только Уфы. Подробнее от этом - например вот здесь:

http://www.toz.khv.ru/special_issues/studentoz/s_etogo_goda_postupaem_v_tekhnik­umy_bez_ekzamenov/

Тот факт что приказ этот пришел из Москвы прямо говорит о том что точно такое же катастрофическое падение образовательного уровня  выпускников школ наблюдается по всему Путиностану.
Изменено: PINGVIN - 25.06.2013 16:54:42
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
wost пишет:
20.08.2011
Буквально на днях, Президент Медведев дал поручение министру Фурсенко - всем безобразиям, выявленным при сдаче ЕГЭ, поставить заслон.

Прошло два года...  Теперь Путин дал то же самое указание... :D
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Если у ученика нет никакой базы
Значит никакая база не построена за зарплату-вознаграждение или за даром или по приказу.
Я так понял, что существует два разных вопроса:
1- Принимать экзамены местным учителям либо центральным органам.
2- Оценивать знания по развёрнутым ответам - подробный ход решения, сочинение, устно либо формальный тестовый подход, автоматизированный и неподверженный субъективности экзаменатора.
Но мне кажется, что эти  вопросы взаимосвязаны. Централизованная и/или стандартизовання оценка ответов невозможна вне формального тестового подхода.

Есть и третий вопрос - подверженность коррупции. Здесь автоматизированный подход кажется более предпочтительным.

Я бы, вообще, предложил:
- Подробные писменные ответы, где экзаменатор должен привести все аргументы повлиявшие на оценку.
- Устные ответы записывать на видео, где в конце обязательны комментарии экзаменатора объясняющего оценку.
Такие материалы должны быть пригодны для аппеляции и, в конце концов, стандартизации отметок. Они-же будут служить для оценки компетентности и объективности экзаменаторов.
Но я в этом не специалист. Наверное, есть большие недостатки. В частности, экзамен за взятку никто оспаривать не будет, ни экзаменатор, ни школьник. Тогда и материалы нигде не всплывут.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
skrinnner пишет:
В спорах о ЕГЭ сваливают в одну кучу два совершенно разных аспекта.
1. Где, кому и в каких условиях сдавать выпускные экзамены: своим учителям в своей школе, или централизованным и специализированным госкомиссиям, уполномоченным государством.
2. Само содержание экзаменов: тесты - или решение задач, доказательство теорем, написание сочинений и другие традиционные и проверенные жизнью методы.
Сторонники ЕГЭ упирают на первый аспект и как-то стараются не обсуждать второй.
Критики же справедливо поносят метод тестов, как совершенно непригодный для настоящего образования
Кроме деления на сторонников ЕГЭ и критиков ЕГЭ есть разделение на работников-образователей образованных человеков и потребителей этой продукции системы образования (в общем заказчиком и потребителем такой продукции является государство). Как образователи, так и потребители образованных человеков могут оценивать-тестировать производимую или приобретаемую продукцию по своим критериям и методам со своих сторон или доверять выставленным оценкам, давать гарантии и предъявлять претензии на качество продукции.
Цитата
eLectric пишет:
Но мне кажется, что эти  вопросы взаимосвязаны. Централизованная и/или стандартизованная оценка ответов невозможна вне формального тестового подхода.

Ну, а если невозможна, то и не нужна.
Пусть каждый ВУЗ проводит вступительные экзамены по своим критериям и отвечает перед обществом только за качество выпускаемых специалистов. А перед самим собой - за качество принимаемых студентов.Как и было раньше.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
Пусть каждый ВУЗ проводит вступительные экзамены по своим критериям и отвечает перед обществом только за качество выпускаемых специалистов.
Государи вправе назначать долги-обязанности и привлекать к ответственности.
Изменено: Степпи - 26.06.2013 08:32:07
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.

ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее