Страницы: 1
RSS
Батискаф на вахте
Батискаф на вахте - Обсуждение
Называть этот аппарат батискафом - это все равно что называть самолет ТУ-204 "дирижабль ТУ-204".

Батискаф - это подводный аппарат, плавучесть которого обеспечивается тонкостенным поплавком, наполненным не сжимающимся материалом имеющим удельный вес меньше чем у воды, в простейшем случае - бензином.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Называть этот аппарат батискафом - это все равно что называть самолет ТУ-204 "дирижабль ТУ-204".
Сравнили...  :|  Прежде чем писать - обратитесь к словарям:
Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований. Кроме этого используется для туристических целей и работ на больших глубинах. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.
И не более того.
Цитата
PINGVIN пишет:
Батискаф - это подводный аппарат, плавучесть которого обеспечивается тонкостенным поплавком, наполненным не сжимающимся материалом имеющим удельный вес меньше чем у воды, в простейшем случае - бензином.
Вы, судя по всему, имеете ввиду «Триест», на котором в свое время опускались на дно Марианской впадины. А между тем, есть "Пайсисы", " Миры" и прочие  глубоководные аппараты - батискафы других классов.
Увы, это всего лишь подводные лодки. Батискаф - это аппарат на порядок более сложный но зато при правильной конструкции способный безопасно погружаться на ЛЮБЫЕ глубины.

Предел погружения подводных лодок, т.е. подводных аппаратов плавучесть которых определяется объемом их прочного корпуса происходит от того что с увеличением предельной глубины приходится увеличивать и толщину прочного корпуса т.е. увеличивается вес, и в конце концов вес становится больше запаса плавучести. Для батискафа такого предела не существует так как его плавучесть от объема прочного корпуса вообще не зависит и поэтому этот последний может быть сделан с какими угодно толстыми стенками и какого угодно малого объема, лишь бы только наблюдатель уместился.

Еще раз повторяю: батискаф - аппарат на порядок более сложный чем простая подводная лодка (даже и особо глубоковолная), и именно поэтому даже всей технической мощи СССР было не достаточно для того чтобы сделать хоть один настоящий батискаф.
Пользователь забанен 14.10.2014
В чём сложность батискафа от пл?
Все равно что дирижабль против самолета. По идее проще, на практике - многократно сложнее.

Аккумуляторы у батискафа приходится делать в забортном исполнении так как они в прочном корпусе не уместятся, и полностью заполнять жидкостью, но в то же время чтоб электролит не смешивался с морской водой и чтоб гремучий газ не скапливался.. То же самое и ходовой электромотор, причем его приходится полностью заполнять жидкостью иначе раздавит наружное давление... Балласт из-за большой глубины прогружения приходится брать не жидкий, а твердый в виде чугунной дроби, и иметь устройства для его дозированной высыпки... Осветительные фары, выдерживающие давление 1200 атмосфер... Компас, работающий внутри очень массивного стального корпуса... Много чего другого тоже совсем иного устройства чем на обычных подводных лодках.
Пользователь забанен 14.10.2014
Глубоководный подводный обитаемый аппарат (Русь в частности),в отличие от батискафа имеет положительную плавучесть за счёт легковесного наполнителя из специального материала-синтактика,что позволяет,в отличие от батискафа иметь намного меньшую массу и несравнимо лучшую маневренность под водой. У аппарата "Русь" роль балласта выполняет дробь в бункере за рубкой и морская вода в 2-х прочных шарообразных уравнительных цистернах по бокам внутри лёгкого корпуса.Ещё,для придания положительной плавучести на поверхности аппарат имеет цистерну главного балласта(она продувается только перед выходом на поверхность). Моторы,батареи находятся вне прочного корпуса,т.е. являются погружными. Да,батискаф может погружаться на любые глубины,но,он громоздок,маломаневренен,дорог и опсен в эксплуатации. Сама идея батискафа уже давно устарела.
Страницы: 1

Батискаф на вахте


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее