Страницы: 1 2 След.
RSS
Москва станет экополисом
Москва станет экополисом - Обсуждение
:( В подписи -- Шевроле-Вольт, а на снимке -- Митсубиси I-MiEV. Это разве одна и та же машина?
Цитата
Гость пишет:
В подписи -- Шевроле-Вольт, а на снимке -- Митсубиси I-MiEV
Да, действительно, на обоих снимках не Шеви, а Аймиев.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Не вписался этот Шевроле в квадратную картинку,  которую требует дизайн сайта. И Митсубиси-то кое-как... А вот подпись осталась случайно. Теперь поменяла, спасибо за критику.
:( Интересная штука электромобиль, но бесполезная, если посчитать как следует. Примерная цена такой игрушкий сейчас в Москве валит за полтора миллиона. Средний пробег МиЕВа в морозы (даже не слишком сильные -- до 20 С) с включенным обогревателем составит 60 км. Думаю, что не сильно больше 100 км он будет и в сильную жару (кондиционер сожрет много). Теперь считаем. В интернете есть сведения, что на полную "заправку" по льготному тарифу уходит 20 руб и этого хватает на 120-160 км (данные разнятся). Пусть будет 150. Пусть средний дневной пробег составит в Москве 50 км. -- одна заправка на три дня, 120 заправок в год, (2400 руб.) Пусть срок эксплуатации машины составит 5 лет. В предположении , что цена электроэнергии не меняется, сумма затрат составит 12 тыс. В сравнении с  ценой машины сумма ничтожная. Электромобиль почти не требует обслуживания, и эту сумму тоже не станем учитывать. Возьмем сравнимую по габаритам и возможностям машину. Например КИА-Пиканто с мотором 1,1 л, автоматом, кондиционером и прочим фаршем. Средний расход по городу с учетом пробок 6 л/100 км. (Это объективные данные по моей собственной машине) или 3 л/50 км, или в современных столичных ценах на 95 бензин  85,5 руб. За год (принимаем, что езда ежедневная, как и на электромобиле) 31207,5 руб., за 5 лет - 156037,5 руб. На обслуживание машины уйдет примерно еще 100 тыс. полновесных деревянных. Итого 256 тыс. Накинем еще на всякие непредвиденности и получим 300 тыс. Цена Пиканто (и сходных с ним по классу бензиновых микролитражек) не превышает 600 тыс. (Сумма сознательно завышена). Что получаем: 900 тыс. на 5 лет. За возможность похвастаться в принадлежности к прогрессивному человечеству и заботу о природе, ближних, хорьках и белочках придется выложить 600000 рублей -ШЕСТЬСОТ ТЫСЯЧ! И еще: у меня, например, дача в 150 км от порога до порога. Предположим, что ближайшая заправка близко от дома, ну 2-3 км, не большле. Но пробег-то -- 150. 3 км толкать? Или построить трансформатор в чистом поле?. А летом? Когда дачников в деревне, как машин в пробке и напряжение сети падает (даже ночью) до 170-180В. Дальше объяснять? Теперь о времени заправки -- 8 часов -- сколько машин будет на такой заправке? Где эти зарядные станции будут? Я, конечно, лентяй, но привык доезжать на машине практически до дома. Быстрая заправка -- все равно 30 минут. Сейчас мало найдется автомобилистов, которые согласятся стоять в очереди на заправке, если хвост длиннее 3 машин. И это не 30 минут, а 12-15, да и то много. И после этого, кстати, на заправку можно не заглядывать неделю (если не бомбить, а ездить с работы-на работу).
Нет, я не ретроград и не консерватор. Просто пока, мне кажется, цена электромобиля и возможность его использования, пусть даже только в городе, не конкурентны. Молодцы энергетики, что денег за заправку не берут. Ну прямо гусары какие-то. Но расчет уже показал, что это никак на финансовую сторону обзаведения электромобилем простыми гражданами не влияет.
Цитата
Гость пишет:
В сравнении с ценой машины сумма ничтожная.
Электромобиль сейчас - диковинка. И как всякая диковинка - вещь статусная, имиджевая. Поэтому вопрос цены сейчас вторичен.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Электромобиль должен быть особо практичен в странах с обилием солнца и с обилием солнечнобатарейных крыш коттеджей. В мегатолисе же (куда надо ездить по делам не тратя времени на лишние остановки подзарядки) должен быть удобен быстрозаправляекмый или достаточно энерговооружённый автомобиль (возможно с гибридным энергоагрегатом, чтоб с ним в закрытые заведения можно было экологично въезжать). А вытяжку образующихся газов в верхние слои тропосферы с вентилируемых улиц или тоннелей мегаполиса можно организовать через небоскрёбные (возможно лёгкие пневматические) трубы с фильтрами и конденсаторами влаги. Чтоб быть экологичным экополюсом, мегаполис должен не производить непотребный для переработки в провинциях мусор, а высокотехнологично комплексно прерабатывать искуственное  вторсырьё (и затягиваемую с окрестностей пыль)  в потребную в провинциях пром продукцию и удобрения, а также реки ректификованного конденсата влаги.
Изменено: Степпи - 07.03.2012 09:52:41
Интересна сама эта мода. Кто вообще считал урон от подобных ,,зеленых,, технологий? Например - зарядка. Зарядка от сети эл. , А откуда там берется энергия? ДА ОТ ТЕХ ЖЕ СОЖЖЁНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ!  Кроме того, она с огромными потерями в КПД передается сначала на генератор, затем выпрямительный блок, потом с большими же потерями в виде выделения тепла- зарядка батарей . Итого каков выход в Кпд? Сколько нужно сжечь начального сырья, дабы получить зарядку на, допустим 100 км? Что-то сильно сомневаюсь что 3-10 кг органики хватит. Кроме того - очень вредная сама по себе технология производства-эксплуатации-утилизации литиевых батарей.
Цитата
Гость пишет:
Итого каков выход в Кпд
Лучше, чем КПД двигателя внутреннего сгорания во время разгона/простаивания в пробке.
Цитата
Гость пишет:
очень вредная сама по себе технология производства-эксплуатации-утилизации литиевых батарей.
Возможно, проблема батарей уйдет сама собой по мере развития технологии ионисторов.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Возможно, что (в не столь отдалённом  будущем передовые) технологии позволят производить множества микро или нанороботов, которые смогут (пронырниво) обслуживать электроды и активные массы химических аккумуляторов, топливных элементов  и ионисторов прямо на ходу, тогда с таким обслуживанием эти (по нынешнем временам супермеханотронизированные ) девайсы смогут работать неограниченное время без физического износа, динамически устойчиво сохраняя в процессе работы свои структуры и параметры, а при переходе к утилизации экологично саморазбираться на потребное вторсырьё. При определённом уровне обслуживания электродов и активных масс граница между аккумуляторами и реверсивными топливными элементами стирается.
Страницы: 1 2 След.

Москва станет экополисом


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее