Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
<a href="/interview/4624/">Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции.</a> - Обсуждение
Изменено:
lighthouse - 13.09.2012 11:30:18
|
|
|
Большое спасибо за ответы! Очень интересно, хотя местами наверно не бесспорно 8)
|
|
|
|
Жаль, что я опоздал к подаче вопросов и "раздаче" ответов... Не знаю, как был бы построен мой неродившийся вопрос, но его цель заключалась бы в том, чтобы приблизиться к пониманию того, насколько видоспецифичен язык человека, это наше "практическое сознание".
Ибо если между ним и прочими "языками" существует не только количественный, но и качественный порог, то аналогичный порог должен бы обнаруживаться и в сознании, независимо от того, что вкладывают в содержание этого термина, и в его нейронном обеспечении. Известные лабораторные опыты с "инкорпорированием" искусственных языков в психику некоторых одаренных особей отдельных высших млекопитающих и птиц, увы, пока не могут быть достаточным основанием для отрицания такого порога -- разве что на уровне антропоморфных верований... |
|
|
|
Уважаемый Сергей Вячеславович!С большим интересом прочел интервью.Вы,насколько я уяснил,занимаетесь мозгом как физиолог,т.е. с точки зрения его биофункционирования, развития от древнейших форм и т.п.У меня несколько другой взгляд на этот предмет эволюции живого- с точки зрения его функций накопления,хранения,переработки и выдачи информации.Собственно информация-это то,для чего и служит мозг с его ответвлениями нервной системы.Любая живая клетка воспринимает информацию.Мозг же- это выделившаяся в процессе эволюции группа клеток в многоклеточном организме для специализации на собственно информационных потоках.Функция-ключь изучения..
|
|
|
|
Ну спасибо, Владимир Александровч, просветили, а то ведь мы, бедные, ничего не знали...
Не надо сотрясяать воздух банальностями. |
|
|
Хочу добавить к сказанному,что на мой взляд,изучение мозга как некого биоустройства для накопления\.пеработки и выдачи переработаной информации в информационное пространство может явиться ключем ко многим загадкам собственно его физилогии и устройства.Наличие некого устройства воспринимающего,накапливающего,перерабатывающего и выдающего информацию есть рубежный отличительный признак живого от неживого.В этом смысле,мозг есть дар жизни вообще.Это далеко не банально-самоочевидно.Так же как и наличие информации во вселенском пространстве в качестве одного из фундаментальных свойств этого пространства.
|
|
|
|
В интернет-интервью автор упоминает явление изменения веса тела в момент смерти: “«легчание» тела после смерти никакого отношению к душе не имеет». Создается впечатление, что он, во-первых, не отрицает сам факт, а, во-вторых, считает несостоятельной его религиозную интерпретацию, при этом не предлагая другую.
Попробуем проанализировать другие литературные источники по этому вопросу. Разобьем их на два типа: первичные и вторичные. Под последними понимаются источники типа этого интервью, они посвящены другим вопросам, а интересующий нас упоминается по ходу. Знакомство с ними оставляет впечатление известности факта уменьшения веса тела в момент смерти на 60-80 г. Одним из таких источников является статья врача-реаниматолога Н. Губина [2], в которой он предполагает, что необратимое уменьшение веса тела на величину около 60 г- 80 г. существует и может быть объяснено сжиганием АТФ и истощением клеточных ресурсов во время агонии. Не трудно видеть, что это биохимическое «объяснение» не выдерживает критики. Ведь продукты метаболизма выводятся из организма млекопитающих хорошо известными способами. Обратимся к первоисточникам, ссылки на которые мы не найдем в [2]. Из [3, 4] узнаем, что, во-первых, в научной периодике практически нет публикаций по этому вопросу. Первые работы по измерению изменения веса тела человека в момент смерти были опубликованы в 1907 г. [5, 6]. Точность измерений была вдвое меньше полученного результата. Уже благодаря этим работам можно понять, что это «объяснение» неадекватно как условиям проведения исследований, так и их результатам. Из условий явствует, что жидкие и твердые продукты метаболизма не удаляются с кровати-весов. Из результатов видно, что образующийся пот и выдыхаемый воздух не могут их объяснить. Например, просто потому, что вес изменяется скачком, а не постепенно, как того требует это «объяснение». Более того, современные данные по животным показывают, что после смерти вес может обратимо увеличиваться [4]. Интересно, что о необратимом увеличении веса после смерти писал еще в 17 в. Флудд [1]. Таким образом, эти данные [4], а также более ранние результаты с животными [3] показывают, что наблюдаются как отсутствие изменения веса, так его уменьшение и увеличение, причем как необратимое [5, 6], так и обратимое [4]. Религиозная интерпретация этих данных известна (см. [3, 5, 6]), известна и ее чисто негативная критика. Факт признается, но остается необъясненным. Религиозная интерпретация подразумевает материальность, вещественность души и ее отделение от дела. Временное увеличение веса тела весьма трудно объяснить таким образом. Однако, как мне кажется, возможен еще один вариант в рамках религиозной интерпретации, связанный с размерностью пространства-времени. Не являются ли эти данные своеобразным “эффектом размерности”? Заметим, что они не очень хорошо воспроизводятся (имеются нулевые результаты) и это вполне согласуется с тем, что только 7-10% людей, переживших клиническую смерть, парадоксальным образом осознавали себя во время нее. 1. В.П. Визгин, «Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени»// Философско-религиозные истоки науки, отв. ред. П.П.Гайденко, Москва, МАРТИС, сс. 88-141 (1997). 2.Губин Н. Г. Терминальные состояния и клиническая смерть. 13-15 августа 2000 г. http://www.skeptik.net/clinic/pril 3. D. G. CARPENTER. PHYSICALLY WEIGHING THE SOUL. Electronic book: http://www.1stbooks.com/ 4. Hollander L. Unexplained weight gain transients at the moment of death// Society for Scientific Exploration. 17th Annual Meeting, on the grounds of the University of Virginia in Charlottesville, May 28–30, 1998; Journal of scientific exploration, 2001, v. 15, N 4; 5. D. MacDougall. Hypothesys concerning soul substance together with experimental evidence of the existence of such substance// American medicine, 1907, v. II, april, N4, pp. 240-243. 6. D. MacDougall. Hypothesys concerning soul substance// American medicine, 1907, v. II, july, N7, pp. 395-397. |
|
|
|
Странно работает редактор текстов. В нормальном виде комментарий к утверждению Савельева о "легчании" тела я разместил в своей теме "Заметки на полях статьи Неговского..." (раздел "Наука и общество").
|
|
|
|
мой моск это не осилил
|
|
|
|
Следовательно, отсутствие такого устройства - признак неживого Как мы заблуждались, считая живыми растения, губки и всяких там одноклеточных. Благодарствуйте, благодетель, просветили
Не судите опрометчиво.
|
||||
|
||||