Как показывает статистика, за все время существования авиации в Австралии ни один человек не погиб в катастрофе коммерческого, то есть не военного, не личного и не спортивного самолета. Мало того, и за пределами Австралии никогда не было крушений австралийских реактивных лайнеров.
Психолог и социолог Г. Брейсуэйт из университета Нового Южного Уэльса попытался найти причины такого везения. Он узнал мнение на этот счет трех тысяч пилотов и пятисот авиадиспетчеров. Что касается летчиков, они на первые места ставят такие факторы, как преобладание ясной погоды над континентом, высокую квалификацию авиаторов, сравнительно низкую плотность воздушного движения, строгие стандарты технического обслуживания - малейшая неисправность вызывает замену машины на маршруте. А вот диспетчеры на первое место ставят простое везение.
Исследователя несколько обеспокоил такой результат. Похоже, что диспетчеры относятся к безопасности с некоторым фатализмом: мол, пока везет, а вообще-то катастрофы неизбежны, и когда-нибудь везение кончится.
Брейсуэйт опросил
также тридцать иностранных
специалистов. Они считают, что дело
в специфической австралийской
деловой этике. Здесь принято резать
правду-матку в глаза начальству, и
младший персонал не боится
указывать летчикам, а то и более
крупным "шишкам" на замеченные
недостатки и упущения. Кроме того,
австралийские авиакомпании охотно
делятся с конкурентами информацией
по проблемам безопасности.