- И почему они всегда бегут именно в наше дежурство? - сокрушался сержант Глум, подпрыгивая на жестком сиденье полицей-ской машины. - Почему бы этому гнусному Однорукому Гоу не устроить побег завтра?
- Не расстраивайтесь, старина! - утешил его инспектор Борг. - Дел у нас на пять минут. Заскочим к брату Однорукого Гоу, художнику, ненавязчиво проверим, нет ли там Гоу-старшего, и обратно в управление.
- Да, конечно, - саркастически ухмыльнулся Глум, - ждите! Неужели Однорукий Гоу такой дурак, чтобы, сбежав из тюрьмы, тут же рвануть к своему единствен ному родственнику, где он будет заметен, как клоп на перине?
- Всякое бывает, - уклончиво ответил инспектор. - Иногда умнее всего поступить глупо, так, как никто не ожидает. Но в одном вы правы: Однорукий Гоу совсем не дурак. И попался всего два раза в жизни. Первый раз - еще в юности; именно тогда свирепый фермер, поймавший его на краже, искалечил ему кисть правой руки. И второй раз - три года назад.
- Чтобы он ... - начал было сержант, но резкий скрип тормозов не дал ему закончить фразу. Машина дернулась и остановилась.
- Приехали, - обернулся к сыщикам водитель и махнул рукой в сторону двух-этажного здания. - Вот дом, который вам нужен.
Через несколько минут инспектор уже разговаривал с Гоу-младшим, косматым субъектом в перепачканном красками халате. На единственном в просторной студии столике аппетитно дымилась чашка с кофе, рядом с толстым бутербродом лежал испачканный маслом нож. На стоящем невдалеке мольберте красовалась загадочная картина, изображающая какие-то разноцветные кляксы за неким подобием тюремной решетки.
- Так вы, стало быть, увлекаетесь абстрактной живописью? - начал Борг, силясь вникнуть в содержание картины.
- Да, - гордо ответил Гоу-младший и, подойдя к холсту, добавил еще пару малиновых клякс к своему шедевру. - Эту картину я как раз посвятил своему несчастному брату, отбывающему десятилетний срок в тюрьме. Она называется "Безнадежность № 4".
- Очень точное название, - двусмысленно похвалил инспектор и тут же резко добавил: - Сегодня утром ваш брат бежал.
- Бежал?! Из центральной тюрьмы? - Казалось, нечесаная грива Гоу-младшего зашевелилась от удивления.
- Да, и у нас есть подозрение, что он скрывается здесь.
- У меня? Да вы с ума сошли! Я уже три дня сижу один в студии и никого не видел за это время.
- И правда, инспектор, пойдемте отсюда, - вмешался Глум. - Ясно ведь, что парень не врет. Кроме этого гения, здесь никого нет, даже тараканов.
- А я уверен, что Однорукий Гоу здесь и только что завтракал, - не унимался инспектор.
- Да с чего вы это взяли? - удивился сержант. - Мы же здесь всего две минуты.
И в самом деле, как инспектор Борг догадался, что художник лжет?