№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

С ТЕЛЕФОНОМ В ИНТЕРНЕТ

Р. СВОРЕНЬ.

В рыночной экономике, к сожалению, быстрее других освоились разного рода шустрые ребята, обрушив на доверчивого российского потребителя бессчетные сверхвыгодные предложения. Вас приглашали вкладывать деньги под 500-600 процентов годовых, а то и выше, предлагали автомобили за полцены и чуть ли не даром отдых на лучших курортах мира. Заплатив ужасными личными трагедиями, инфарктами, горькими слезами, миллионы людей в итоге поняли всю глубину простенькой поговорки "Бесплатным бывает только сыр в мышеловке" и добровольно взяли себе печальное имя - "Обманутые вкладчики".

Как говорят англичане, "Опыт стоит денег", и сегодня уже мало кто обращает внимание на слишком выгодные проекты. Поэтому, получив от своего коллеги записку: "Если хочешь крупно сэкономить, позвони по телефону 725-23-00 или обратись на сервер www.incomtel.ru Это фирма "Инкомтел", она предлагает телефонные разговоры в несколько раз дешевле, чем обычная междугородка" - я, естественно, захотел эту записку просто порвать. Но, к счастью, не порвал и вот уже два месяца звоню в далекие страны именно через "Инкомтел", заметно снизив свои расходы на международные контакты. Система работает надежно, без подвохов, основана она не столько на коммерции, сколько на возможностях современной техники.

Общеизвестно, что через свой персональный компьютер можно по сети Интернет передавать и получать письма, тексты, картинки, фотографии. Но в принципе точно так же может функционировать и Интернет-телефония - обмен звуковыми посланиями или, проще говоря, телефонный разговор двух пользователей персональных компьютеров. В этом случае ваш компьютер преобразует аналоговый "голосовой" сигнал (электрическая копия звука) в цифровой (комбинации импульсов и пауз), который затем передается по сетям Интернета, как говорится, на общих основаниях. На другом конце линии компьютер вашего собеседника легко производит обратное преобразование (цифровой сигнал в аналоговый), и голос воспроизводится, как в обычном телефоне. Энтузиасты-компьютерщики уже давно освоили эту технологию, все чаще применяя ее вместо электронной почты: легче сказать, чем написать.

Если вдуматься, то к Интернет-телефонии можно приобщить и тех, кто пока не имеет своего компьютера и владеет всего лишь телефонным аппаратом* . Для этого телефоновладелец звонит на мощный центральный компьютер - сервер, сообщает присвоенный ему личный код, набирает код страны и номер своего будущего собеседника, а все остальное сервер делает сам: превращает голос в "цифру", отправляет ее нужному телефоновладельцу на другой континент, разумеется, через такой же тамошний сервер. Так что собеседники разговаривают как по обычному телефону, не задумываясь о сложнейших преобразованиях, которые на долгом пути незаметно производятся с их голосами. Точнее - почти незаметно: иногда чувствуется небольшая (доли секунды) задержка ответа, к которой, впрочем, быстро привыкаешь.

Цифровая телефония - дело дорогое, в том смысле, что для передачи оцифрованного голоса нужно гнать по линии большой объем информации. В наиболее распространенном стандарте один телефонный канал требует передачи 64 килобит в секунду, а это примерно 40 страниц машинописного текста. В Интернет-телефонии используют тонкие математические методы сжатия объемов информации, и на разговор нужно уже не 64, а всего 11 килобит в секунду. Кроме того, "Инкомтел" арендует очень емкий, а потому сравнительно недорогой интернетовский световодный канал связи, по которому из Москвы сигнал попадает сразу в Канаду на мощнейший коммутационный узел, а оттуда в другие районы планеты - всего в 242 страны. И вот вам результат: минута телефонного разговора с Европой с помощью Акционерного общества "Инкомтел" абоненту обходится в 3-5 раз дешевле, чем по традиционному междугородному телефону, с Израилем - в 4-5 раз, с США и Канадой - в 5-6 раз, с Японией и другими странами региона - в 5-7 раз дешевле.

Группа молодых энергичных профессионалов, объединившихся в ЗАО "Инкомтел", быстро расширяет сеть своих московских абонентов, формирует Ассоциацию провайдеров Интернет-телефонии (ITSP, Internet Telefon Servis Provider), ищет и находит союзников в других российских городах, налаживает контакты в СНГ, расширяет и совершенствует свою техническую базу, предлагает абонентам все больше дополнительных услуг, например общение с торговлей, с рекламными и справочными службами. С телевизионных экранов, со страниц газет на нас непрерывно выплескивается информация о созданных новой экономикой проблемах и неприятностях. Но вот, оказывается, если всмотреться, то есть уже немало позитивных примеров, и "Инкомтел" - один из них, доказывающих, что рынок способствует быстрому становлению дела, которое приносит пользу не только его инициатору, но в еще большей степени - обществу.

Комментарии к статье

* В принципе подходит любой аппарат, в нем лишь должна быть возможность тонального набора номера. В этом случае каждая цифра уходит в линию не в виде разного количества электрических импульсов, как при вращении диска, а в виде переменных токов разной частоты: набирая номер, вы слышите не однообразные щелчки, а некую причудливую мелодию, звуковые сигналы разного тона. Такой режим есть практически в любом современном телефонном аппарате, надо лишь внимательно почитать инструкцию. Но если в аппарате тонального набора нет, можно купить бипер - простейший приборчик (часто брелок для ключей) с цифрами на кнопках, каждой из которых соответствует стандартный звуковой тон. Набирая номер, бипер просто прикладывают к микрофонному концу телефонной трубки, и "мелодия" набираемого номера через микрофон уходит в линию.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Вести из институтов, лабораторий, экспедиций»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее