Экономическое отделение ОЛ ВЗМШ объявляет приём на 2008/2009 учебный год. Обучение проводится по двум основным программам: «Прикладная экономика» и «Экономика и география». Программа «Прикладная экономика» включает изучение основ экономической теории и знакомство с практикой бизнеса в деловой игре по переписке. Учащиеся программы «Экономика и география», помимо изучения основ экономической теории, знакомятся с физической и экономической географией, участвуют заочно в увлекательных путешествиях по странам мира.
Окончившим одну из основных программ предлагается специализация по выбору: «Основы предпринимательства и менеджмента», «Бухгалтерский учёт и финансовый анализ», «Мировая экономика», «Экономика России: прошлое, настоящее и будущее».
На отделение принимаются все желающие с образованием не ниже 7-ми классов средней школы. Обучение проводится либо индивидуально, либо в небольших группах (2—4 человека).
Формы обучения «Коллективный ученик» на экономическом отделении НЕТ.
Учащимся 10—11-х классов, желающим подготовиться одновременно к вступительным экзаменам на экономический факультет МГУ и в другие экономические вузы, предлагается специальная программа «Экономика ПЛЮС», включающая наряду с экономическими дисциплинами углублённое изучение математики, обществознания, русского языка и литературы. Программа включает под-готовку к ЕГЭ по тем предметам, по которым экономические вузы принимают результаты ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов. Для школьников, интересующихся географической наукой и собирающихся поступать на географический факультет МГУ или другого вуза, существует программа «География ПЛЮС», созданная преподавателями ОЛ ВЗМШ и географического факультета МГУ на основе опыта подготовительных курсов по географии Московского университета.
Вступительная работа для будущих учащихся экономического отделения даётся в форме теста. Решения присылайте ТОЛЬКО на открытках с указанием полного почтового адреса и индекса, фамилии, имени и отчества (всё - ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ); обязательно укажите источник информации об ОЛ ВЗМШ и напишите «Экономика, вступительный тест-2008». На открытке достаточно записать в строчку номера вопросов и под каждым написать букву, соответствующую ответу, который вы считаете правильным.
В 2008 году в Китае пройдут XXIX летние Олимпийские игры, а в 2014 году столицей зимней Олимпиады станут Сочи. Этому событию и посвящён наш тест. Правильно ответившие на все вопросы получат из букв своих ответов зашифрованное слово. Срок отправки вступительной работы — до 15 мая 2008 года.
Наш адрес: 119234, Москва, Воробьёвы горы, МГУ, ОЛ ВЗМШ, отделение экономики; тел. (095) 939-39-30.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Родина Олимпийских игр:
П) Вавилон; Ч) Древний Египет; О) Античная Греция; В) Античный Рим.
2. Первая Олимпиада современности состоялась в:
Л) 1896 году; С) 1914 году; Е) 1956 году; И) 1988 году.
3. Укажите ОШИБКУ среди официальных олимпийских девизов:
М) быстрее; К) выше; Е) сильнее; И) артистичнее.
4. Какой известный философ древности стал шестикратным чемпионом Олимпийских игр?
М) Пифагор; П) Цицерон; И) Декарт; Ч) Диоген.
5. На скольких континентах проводились Олимпийские игры?
Н) двух; П) трёх; Е) четырёх; И) пяти.
6. В какой стране город Олимпия служит административным центром одного из регионов?
С) Греция; 2) Крит; О) Македония; И) США.
7. Всероссийская олимпиада школьников, проводимая совместно МГУ и газетой
«Московский Комсомолец», — это:
О) «Очаруй Московский университет»; А) «Покори Воробьёвы горы»; Н) «Возьми последний рубеж»; Т) «Превзойди Михайлу Ломоносова».
8. Предположим, что Центральный банк Китая осуществил ревальвацию юаня по отношению к доллару США. Следствием этого события, при прочих равных условиях, может стать снижение:
О) объёма импорта банковских услуг Китаем из США; А) объёма экспорта информационных технологий США в Китай; Д) туристических поездок американцев в Китай; В) туристических поездок китайцев в США.
9. В студенческой олимпиаде приняли участие 500 спортсменов. По её итогам золотые медали получили 190 спортсменов, серебряные — 350, бронзовые — 270; 65 студентов были награждены и золотыми и бронзовыми медалями; 130 — золотыми и серебряными; 140 — серебряными и бронзовыми. Сколько студентов смогли одновременно завоевать медали всех трёх категорий?
А) 25; О) 50; Т) 75; В) 100.