НЕ ДОЕЗЖАЯ АРХАНГЕЛЬСКОГО

А. ДУБРОВСКИЙ.

На открытии нового здания с приветствием к гостям обратился директор Музея старинной техники В. Н. Задорожный.
Прежде чем перерезать ленточку, директор музея В. Н. Задорожный и глава администрации Красногорского района Б. И. Рассказов «штурмом» взяли укрепление противника.
В коллекции музея много старинных автомобилей (олдтайме-ров) начала прошлого века. На переднем плане — «Лозье-77», за ним — знаменитый «Форд-Т».
Помещение нового павильона настолько просторно, что настоящие самолёты можно наблюдать в их естественной стихии — в воздухе.
В экспозиции — уникальные исторические автомобили, как, например, бронированный лимузин ЗИС-115, в котором с 1949 по 1953 год ездил И. Сталин. На заднем плане — ЗИЛ-114, тоже бронированный.

В Красногорском районе Московской области на известном своими красивейшими ландшафтами Ильинском шоссе находится один из первых в России частных музеев истории техники. В павильонах, ангаре и на открытых площадках разместились сотни образцов старинных автомобилей, самолётов, артиллерии и бронетехники. Экспозиция занимает площадь более гектара.

В середине апреля в Музее техники Вадима Задорожного было открыто новое шестиэтажное здание. Площадь выставочных залов превышает 2500 м2. Праздничное настроение именинников и многочисленных гостей, среди которых не меньше половины составляли мальчики и девочки (оказывается, они тоже поклонницы техники) среднего школьного возраста, подогревало жаркое для середины весны солнце. Чтобы занять малышей, им устроили катание в кабриолетах 30-х годов прошлого века. Те, кому не хотелось стоять в очереди, чтобы проехать кружок длиной 300 м, облепили экспонаты: единственный в мире действующий танк Т-60 и зенитную установку с четырьмя крупнокалиберными пулемётами. Духовой оркестр играл марши.

Наконец звуки фанфар возвестили о начале торжественного мероприятия. В. Задорожный объявил об открытии нового павильона, но сразу разрезать ленточку не удалось: двое мо-лодых людей в полевой форме германской армии времён Второй мировой войны поставили перед входом рогатку с колючей проволокой. Хозяину и почётным гостям вручили пилотки, плащ-палатки, вооружили наганами и автоматами, и стремительный штурм увенчался полным успехом — противник был отброшен, и преграда разрушена.

Многочисленные посетители заполнили помещение. Под потолком двухсветного зала «парили» с десяток самолётов. Тяжёлые образцы, например знаменитый немецкий истребитель «Мессершмитт Бф-109» и первый советский самолёт Як-15 с турбореактивным двигателем, чтобы не рисковать, оставили на «взлётной полосе». Остальную площадь заняли самые разновозрастные автомобили: немецкие «хорьхи» и «мерседесы», английские «роллс-ройсы», американские «бьюики». Есть среди них и уникальные исторические машины: бронированный ЗИС-115, которым пользовался И. Сталин, кабриолет ЗИС-110Б из гаража Л. Берии, спортивный «Делайе 135» легендарного французского гонщика Рене Дрейфуса, кабриолет ЗИЛ-111Д, подаренный Л. Брежневым лидеру восточногерманских коммунистов Э. Хонеккеру, бронированный «Мерседес-Бенц 770К», полученный хорватским диктатором Анте Павеличем от А. Гитлера и доставшийся впоследствии Иосипу Броз Тито. Стены зала увешаны портретами великих авиаконструкторов и деятелей автомобильной промышленности, старинными афишами и плакатами.

Обширная коллекция музея доставит удовольствие всем любителям техники.

Другие статьи из рубрики «Выставки. Презентации. Ярмарки»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее