Знаменитый писатель Леонид Андреев рассказывает, что его сын частенько играет в солдатики, а то и в городового, гордо исполняя его обязанности, а у Алексея Максимовича Горького ещё оригинальнее был случай: его сын точнее отразил нашу действительность. Он изобразил себя жандармским ротмистром, а своих товарищей взял в качестве городовых и понятых, и произвёл обыск в кабинете Алексея Максимовича, всё перешвырял и перерыл.
«Вестник литературы», 1908 г.
НА РУССКИХ РЕЛЬСАХ
Наше железное производство выступило на мировой рынок. Наши рельсы укладываются не только в соседней Румынии, не только в не имеющей собственного железного производства Италии. Они лежат на улицах Лондона, ими оборудована Ланкаширская ж.д., они проникают в экзотические страны Южной Америки, в Австралию, в Британскую Индию, в далёкий Китай и в Японию. Мы завоёвываем мировой рынок. Мы опровергли ходячее, ни на чём не основанное мнение, будто наши железные изделия хуже по качеству заграничных. На снимке — производство рельсов.
«Промышленность и торговля», 1908 г.
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ БЕЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
На заседании совета попечителя Московского учебного округа обсуждалось весьма характерное дело частного реального училища Морозова, которое существовало только для выдачи аттестатов. Ученики являлись в училище когда хотели, часто в составе 5 чел. из 50 числящихся. Принимались они без всякой проверки и подготовки, лишь бы только были уплачены деньги. Экзамены дали самые плачевные результаты: учащиеся оказались круглыми невеждами. Ввиду всего этого попечительский совет единогласно решил закрыть училище Морозова.
«Самообразование», 1908 г.
ГДЕ ВОЗДУШНЫЕ ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВ?
До самого последнего времени границы государств относились лишь к поверхности суши и воды и, кроме того, к подземным недрам. Однако совершенствующееся с каждым годом воздухоплавание выдвинуло на очередь новый вопрос: о воздушных границах государств. На какой вышине воздушный шар должен считаться вне пределов и законов того государства, над которым он совершает полёт? Единственным прецедентом в сфере международного права является закон о пределах государственных границ на море. Согласно ему, границей является водная линия, отстоящая от берега на расстоянии пушечного выстрела. Этот принцип будет, видимо, применён и для определения границ государств в воздушном океане.
Дальность полёта орудийного снаряда по вертикали вдвое меньше, чем по горизонтали. Таким образом, обыкновенные полевые орудия, навесная дальнобойность которых равняется 8—10 тысячам метров, могут стрелять вверх на 4—5 тысяч метров. Правда, современные орудия совершенно не приспособлены для вертикальной стрельбы и, кроме того, при такой стрельбе выпущенный из орудия снаряд должен упасть на то же место, откуда он выпущен, а это представляет немалую опасность для самих стреляющих. Между тем высота полета управляемых воздушных шаров сейчас составляет 8 — 10 тысяч метров и, несомненно, будет расти. Для того чтобы расстреливать такие шары, нужна была бы дальнобойность корабельных или крепостных орудий.
«Природа и люди», 1908 г.