Около пятой части электроэнергии в нашей стране вырабатывают гидроэлектростанции. Значительная часть этой энергии приходится на долю крупнейшей в стране Саяно-Шушенской ГЭС. Недавняя страшная катастрофа, произошедшая на этой станции, оставила без энергии огромные сибирские территории — несколько крупных промышленных предприятий и больших городов. Срочное перераспределение нагрузок по другим станциям дало возможность избежать новой, теперь уже промышленной катастрофы, связанной с остановкой металлургических и химических заводов. Однако проблема осталась. ГЭС встала надолго, а потребность в энергии только растёт. В этой ситуации придётся запускать на полную мощность не только станции, работающие на природном газе и жидком топливе, но и агрегаты, использующие традиционный уголь. Хорошо это или плохо? Как и у всякой технической проблемы, у этой есть две стороны: нефть и газ жечь жалко, слишком много ценных продуктов можно из них произвести, сжигать же уголь — грязно, слишком много вредных и опасных составляющих присутствует в «угольном» дыме. Зато разведанных запасов угля как минимум 1 триллион 500 млрд тонн. Этого количества при современных темпах добычи хватит на 300 лет.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Крупная электростанция Стэнуэлл (штат Квинсленд, Австралия) мощностью 1400 МВт, работающая на угле, ежегодно выбрасывает 9,67 млн тонн парниковых газов.
‹
›
Рост концентрации парниковых газов в атмосфере связывают преимущественно с сжиганием ископаемого органического топлива, в том числе угля.
Угольные тепловые электростанции (ТЭС) — источник не только всех парниковых, но и других опасных газов, а также твёрдых частиц. Так называемые элементы-примеси, которые содержатся в выбросах ТЭС, по степени отрицательного воздействия на живые организмы относятся к токсичным и реально опасным...