№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

РАДУГА У КАЖДОГО СВОЯ

Наталья КАСТАЛЬСКАЯ-БОРОЗДИНА, художник-реставратор.

Кисть художника передаёт на холсте те цвета, которые различает его глаз. Основные тона люди видят одинаково, но тонкая палитра цветов от природы у каждого своя. И её можно точно измерить и использовать для проверки сохранности и подлинности художественных произведений.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Представляется, что изображение ликов святого Альфеиса (слева вверху) и святого Иоанна (справа вверху) принадлежат кисти разных мастеров.

Научному эмпирическому изучению природы цвета положил начало Исаак Ньютон. Три столетия назад он провёл классический опыт по разложению белого света на радужные цвета при прохождении через треугольную призму. Великий англичанин выделял семь цветов радуги, от красного до фиолетового. Расположив цвета по периметру окружности, Ньютон свёл их в замкнутую систему. Эта цветовая модель, однако, была неполной. Смешение составивших её цветов в разных пропорциях не исчерпывало всех цветов, различимых глазом...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Детальное описание иллюстрации

Представляется, что изображение ликов святого Альфеиса (слева вверху) и святого Иоанна (справа вверху) принадлежат кисти разных мастеров. Однако, судя по остаткам старого красочного слоя (в диапазоне жёлто-голубых цветов), который всё ещё хорошо просматривается на картограмме святого Иоанна (справа внизу), можно сделать вывод о его принадлежности кисти того же мастера, который написал и святого Альфеиса.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее