К требованиям римских императоров к тогдашним строителям, чтобы дорога была ровной, в наши дни присоединится каждый водитель. Кроме того, так же как водители гужевого транспорта, ездившие по практически вечным булыжнику и брусчатке, современные пилоты скоростных механических повозок хотят, чтобы дорога была как можно более долговечной. Дорожники стараются изо всех сил. Техника для строительства дорожного полотна постоянно совершенствуется. Конструкция дороги (многочисленные слои, дренажи, прокладки и прочее) теперь напоминает большой слоёный пирог, а для формирования верхнего слоя покрытия используются самые неожиданные материалы, в том числе резина старых автомобильных покрышек.
Покрытие современных автострад иногда делают из бетона. Но он дóрог, укладывать его сложно, в основном его удел — взлётно-посадочные полосы аэродромов да специальные полигоны. А потому автомобили передвигаются по дорогам с уложенным относительно дешёвым асфальтобетоном. У него и бетона одинаковые наполнители — песок и щебень, но разные вяжущие: в бетоне — цемент, в асфальтобетоне — битум, побочный продукт нефтепереработки. В асфальтобетон ещё добавляют известняковый порошок для лучшей адгезии битума к щебню из кислых минералов...