Бюро научно-технической информации. Январь 2011 №1. Не выходя на берег

Не выходя на берег

Наука и жизнь // Иллюстрации

Путешествия по водным дорогам на катере или моторной лодке осложнены необходимостью брать с собой запас горючего, ведь на реках и каналах России нет заправочных станций. Однако скоро положение исправится.

Новосибирские инженеры спроектировали и начали строить плавучие заправочные станции (ПЗС). Сейчас на водоёмах России уже действуют девять станций (под Москвой и Санкт-Петербургом и в Сибири).

ПЗС размещают на реках, озёрах и водохранилищах, где высота волн не превышает 2 м. Благодаря модульной конструкции ПЗС можно доставлять к месту монтажа по воде, по железной дороге и даже на автомобилях, причём без специального сопровождения.

Низкая осадка, 0,8 м в грузу (так водники называют судно под полной нагрузкой), и плоское днище позволяют уменьшить качку. В непогоду станцию закрывают сетчатыми занавесами, которые не пропускают дождевые капли и в то же время не увеличивают парусность. Станция может зимовать во льду, так что нет необходимости демонтировать её на зимний период.

Объём танков ПЗС колеблется от 30 до 60 м3, и в них можно хранить до пяти видов топлива.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее