Самые первые тренажёры стыковки представляли собой сложнейшие устройства: в карданном подвесе размещался макет станции, на него наезжала камера, макет поворачивался, создавая иллюзию облёта космического объекта.
В начале 1980-х годов в правительстве, Центре подготовки космонавтов (ЦПК) и Академии наук СССР решили, что для космонавтов и лётчиков нужен виртуальный компьютерный тренажёр. В Институте автоматики и электрометрии новосибирского Академгородка началась работа по созданию мощных графических станций и программного обеспечения для них.
Тридцать лет назад не только деревья, но и компьютеры были большими. В огромных закрытых машинных залах длинными рядами располагались шкафы с множеством разноцветных лампочек, а вокруг них под грохот перфораторов (просекателей перфокарт и перфолент) трудились программисты. Эра персональных ЭВМ ещё не наступила. Слово «монитор» применялось для обозначения профессионального телевизионного устройства, а общение человека и машины осуществлялось с помощью алфавитно-цифровых дисплеев (для «счастливчиков») и с помощью перфокарт и перфолент для всех прочих. Размер исходного кода программы можно было оценить на вес...