Кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?

Доктор философских наук Александр Ципко.

Все народы думают о себе лучше, чем они есть на самом деле. Все народы считают себя в чём-то избранными. Иллюзии народов о самих себе помогают им выжить. Из мифов, преувеличения своих достоинств родились многие нынешние европейские нации. Но русские мифы особенные. Мы не просто преувеличиваем свои достоинства и уводим в тень слабости. Мы приписываем себе качества, которых у нас просто нет, наделяем себя в уме тем, чего нам всегда не хватало. Более того, мы связываем эти вымышленные качества с русской натурой, говоря, что они определяют наше существо. Такой кричащей неправдой является широко распространённое убеждение, что русские от Бога – народ-коллективист, что мы любим всё делать сообща, бескорыстно, что коммунизм как общее делание во имя общего блага – наша и только наша национальная черта. Но кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?

Фото Натальи Домриной.

1.

Удивительно, но факт: чем дальше мы уходим от советского прошлого, тем меньше в нашей жизни коллективизма, коллективистских чувств и тем больше тех, кто готов поверить в то, что русский народ, как настаивал идеолог революционного народничества Пётр Ткачёв, является «коммунистом по инстинкту, по традиции»...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее