Корниловское выступление (оно готовилось на конец августа 1917 года), как известно, названо по имени верховного главнокомандующего генерала Л. Г. Корнилова. Однако в нём принимал участие ещё один генерал, причём настолько активное, что оно могло бы стать решающим. Поэтому, вероятно, не будет ошибкой считать это выступление не только корниловским, но и крымовским. Ведь не случайно генерала А. М. Крымова называли «меч Корнилова». Крымов вёл фронтовые кавалерийские части в революционный Петроград, как теперь говорят, для его «зачистки». Только после таковой генерал Корнилов мог бы «навести порядок» и создать сильную власть — либо совместно с Керенским, либо свою собственную. А между тем судьба Крымова в те же августовские дни оказалась трагической и по сей день не разгаданной… Осуществись задуманное, кто знает, от чьей руки пали бы Керенский и Временное правительство: от руки Ленина или немного раньше — от рук Крымова—Корнилова?
Баррикады на Литейном проспекте и демонстрация работниц Путиловского завода — приметы первого дня Февральской революции 1917 года.
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
1. «Пасхальный перезвон надокончать. Пора бить в набат»
Военный министр Временного правительства А. И. Гучков (он же глава праволиберальной партии октябристов, председатель 3-й Государственной думы), будучи человеком волевым и решительным, ещё до Февральской революции полагал, что лишь государственный переворот с отстранением Николая II, возведением на престол наследника-цесаревича Алексея при регентстве брата Николая — великого князя Михаила может вывести страну из провального военного и экономического положения...