№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Бюро научно-технической информации. Июнь 2012 №6. Блокируемый дифференциал

Блокируемый дифференциал

Наука и жизнь // Иллюстрации

Челябинский инженер В. Н. Красиков изобрёл необычный дифференциальный редуктор для автомобилей. Без дифференциалов автомобилей не бывает! Но в традиционном дифференциале при заметном снижении нагрузки на одно из колёс именно на него и пойдёт основной крутящий момент, а это очень плохо. Допустим, одно из ведущих колёс попало на скользкий участок дороги, машина начинает буксовать, теряет силу тяги и даже останавливается!

Этого не произойдёт, если на автомобиле установлен ДАК (дифференциал автоматический Красикова). Механизм состоит из двух разнонаправленных винтовых шнеков. По их впадинам бесконечной чередой перекатываются цепочки стальных шариков. При одинаковой скорости вращения колёс шарики не двигаются. Но даже при незначительной разнице угловых скоростей колёс, например при поворотах, шарики приходят в движение, не препятствуя повороту.

Во всех других случаях механизм заблокирован и не даёт шнекам вращаться относительно друг друга. На обе полуоси передаются равные моменты, это и не позволяет колёсам буксовать (терять тягу), машина продолжает уверенно ехать.

ДАК имеет те же посадочные размеры, что и обычный дифференциал, то есть они конструктивно заменяемы.

Уже четыре года выпускаются и показывают хорошие результаты автоматические ДАКи для переднеприводных автомобилей ВАЗ, а также для машин марок ГАЗ, УАЗ и др. Изобретение может работать на любом типе колёсных машин.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее