№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Бюро научно-технической информации. Апрель 2013 № 4. Вездеходы для МЧС

Вездеходы для МЧС

Наука и жизнь // Иллюстрации

Парк транспортных средств МЧС пополнился универсальными сочленёнными гусеничными снегоболотоходами. Их выпуск начался на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Машина двухзвенная — на переднем звене установлены 183-сильный дизельный двигатель и автоматическая коробка передач. Передняя кабина вмещает шесть человек. Конструкция шасси заднего звена позволяет устанавливать на нём быстросъёмные взаимозаменяемые модули: пожарный или пассажирский на 11 человек, аварийно-спасательный или медицинский.

Привод осуществляется на все гусеницы и переднего и заднего модулей. Кстати, гусеницы вездехода резиновые, армированные нейлоновым волокном. Это даёт машине возможность передвигаться не только по грунту, но и по асфальту, не разрушая их.

Управление вездеходом в отличие от многих других гусеничных машин не тракторное, а аналогичное легковому автомобилю. Для связи снегоболотоходы оснащают авиационной радиостанцией, а для навигации — приёмником системы ГЛОНАСС.

Другие статьи из рубрики «БНТИ (Бюро научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее