Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

На всех парусах

Борис Руденко.

Единственный сохранившийся до наших дней чайный клипер «Катти Сарк», построенный в 1869 году. Сейчас находится в сухом доке в Гринвиче. Иллюстрация из книги «Seefahrt im Wandel der Jahrtausende». — Transpress.: VEB Varlag für Verkehrswesen, Berlin.

Наверное, изобрести парус было несложно. Намного проще, чем колесо. Взять в помощники ветер, растянув над лодкой или плотом шкуру животного, человек догадался в незапамятные времена. С течением времени лодки становились больше, надёжней и устойчивей, превращаясь в корабли, способные пускаться в далёкие путешествия по морским пространствам, неся на борту грузы и десятки человек экипажа и пассажиров. Египетские фрески и папирусы времён древнейших династий фараонов рассказывают, что большие суда египтян плавали под парусами по Нилу, совершали торговые и исследовательские плавания по Средиземному и Красному морям уже более четырёх тысяч лет назад...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ



Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее