Наука и жизнь в начале XX века. Май 2013 № 5

Метрополитэн

Злоба дня в Москве — новый проект «метрополитэна». Его сущность заключается в следующем: предполагается провести от Курского вокзала к центру Москвы до Театральной площади три яруса путей подземной дороги. По этим путям будет происходить как пассажирское, так и товарное движение. В центре Москвы, под землёй и над ней предполагается соорудить две колоссальные центральные станции с огромным рынком, торговыми складами, магазинами и т.п. Предприниматели рассчитывают в год получать с пассажирского и грузового движения 3,5 миллиона рублей.

Проект, составленный американской фирмой «Хоу и Ко», должен осуществляться частью на американские деньги, частью за счёт выпуска облигаций. Для его осуществления потребуется разрытие подземных недр, принудительное отчуждение значительных земельных участков и снос до 20 частных домов. Да и допустимо ли соединять товарное и пассажирское движение на одних путях и сооружать в самом центре города грандиозные продовольственные магазины частно-спекулятивного характера? И техника, и муниципальная наука относятся к таким проектам отрицательно.

«Городское дело», 1913 г.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее