№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Куда растут ветки?

Евгений Константинов

По официальной статистике, пассажиропоток в московском метро растёт в среднем на 2—3% в год. При этом общая картина загруженности линий в целом сохраняется.

Необходимость в расширении подземной транспортной сети в столице ощущается уже давно, хотя московское метро считается восьмым по протяжённости линий в мире (313,1 км и 188 станций), уступая лишь Пекину, Шанхаю, Лондону, Сеулу, Нью-Йорку, Токио и Мадриду. Но при этом по числу перевозимых пассажиров оно делит второе-третье места с Сеулом, а по загруженности линий уверенно держит второе место, уступая только японской столице. В среднем за год в московском метро проезжает чуть менее 2,5 миллиарда человек. Только представьте — это в полтора десятка раз больше всего населения России! Впрочем, в час пик это как раз представить несложно.

Метрополитен для современной Москвы больше чем просто средство передвижения. Это основа, на которую в столице нанизаны весь пассажирский транспорт и огромная часть городской инфраструктуры. При существующей загруженности улиц метро — единственный способ пересечь огромный мегаполис в любое время дня, точно зная, во сколько прибудешь к месту назначения. Но при всей социальной значимости метрополитена он всегда не поспевал за ростом города. По оценкам специалистов, сейчас пропускная способность столичного метро близка к пределу, но потоки продолжают расти. Если не строить новые линии и пересадочные станции, подземная Москва уже через пять лет может встать в гигантской пробке...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Детальное описание иллюстрации

По официальной статистике, пассажиропоток в московском метро растёт в среднем на 2—3% в год. При этом общая картина загруженности линий в целом сохраняется. Уже сегодня некоторые станции работают на пределе своей пропускной способности, а «Выхино» его уже преодолело. Чтобы снизить нагрузку, на юго-востоке столицы нужна ещё одна линия.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее